Среднеобеспеченный москвич живет местами неплохо. На еду хватает и на бензин. Кое-что на одежду остается и на телефон мобильный. В японских ресторанах дают суши, на распродажах — предлагают 50% скидки: живи — не тужи. Но рано или поздно этого москвича за шиворот берет дремавшая до поры до времени проблема: заболел близкий человек, а в аптеках нужного лекарства нет, и бедолаге приходится крутиться, как ужу на сковородке.
Лекарство надо искать по всему городу, звонить в аптеки, мониторить Интернет, спрашивать у знакомых, но добытых коробочек на полный курс все равно не хватает. Тем, кому он нужен, без необходимого препарата придется худо. Ведь только это средство способно переломить начавшуюся болезнь.
Конечно, выход из такого положения найти все же можно. Есть же люди, которые помогут решить проблему дефицита лекарства, пока Минздрав не возобновит регистрацию препарата. Они, по их версии, чтобы продать страждущим, привозят дефицитные лекарства из-за границы. Цена вопроса обычно равна двум-трем номиналом аптечной стоимости.
Тем же, у кого такой суммы нет, рекомендуют поверить в чудо и наладить здоровый образ жизни. Прогулки на свежем воздухе, обтирание холодной водой и вегетарианство очень полезны и обходятся, к тому же, очень дешево.
Богатые, говорят, тоже плачут. Только в любом случае плакать приятнее в лимузине, чем в трамвае. Тем более, что в нынешних условиях у богатых есть бесспорное преимущество: деньги дают им право на жизнь, а богатство ее украшает. Здесь не имеются в виду загородные виллы, дорогие курорты, рестораны и иномарки. Духовные ценности ведь пока еще никто не отменял.
В последние годы стали небюджетными традиционные интеллигентские увлечения — театр и концерты. На закате советской эпохи театралы неоднократно заявляли, что билеты в театр и на хороший концерт не должны быть дешевыми — иначе просто нельзя. Сегодня их мечты сбылись. МХТ им. Чехова на топовые спектакли продает билеты по пять тысяч рублей. Да что там МХТ, мало кто из более чем 150 московских театров оценивает свои премьеры дешевле двух тысяч.
В театральном мире теперь удивляются, почему залы заполняются случайными людьми? Где та публика былых времен — прекрасная, интеллигентная, чуткая? Отвечаем: те, кто пока с нами, не ходят больше по театрам. Им надо копить денежки на лекарства.
Москвич среднего достатка может еще позволить себе такое среднее удовольствие, как сходить на «Аватар» или на «Робин Гуда» с Расселом Кроу. Но вот заядлым театралам он уже вряд ли станет — со своими доходами ему не потянуть такого пристрастия. Рынок отсек от него все, что находится за пределами масс-маркета. Штучные вещи достаются, увы, тем, кто богаче, если у них остаются силы и время на осмысленный досуг.
Печально то, что большинству среднеобеспеченных москвичей уже и не надо ничего подобного. Пристрастия, как известно, формируют привычки, среднеобеспеченному москвичу хватает и «Аватара».
Александр Платов, ваша статья к извечному в наше время вопросу, что бабло побеждает зло, и все остальное...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если честно,то прочитав заголовок подумала о том,что некоторые виды лекарств должны продаваться в паре с театральными билетами..Иногда создается впечатление,что народ приходит в театр/в особенности в оперный/ для того,чтобы окружающие могли "насладиться" чиханием,кашляньем и виртуозным сморканием..Таким бы леденцы от кашля не помешали бы..
Цены на билеты в Украине /опять же сужу по чаще всего мною посещаемому Оперному театру/ вполне приемлемые. А однажды в очереди в театральной кассе читала афишы и удивилась..На концерты "фанерных" дешевок цены зашкаливают,а в театре,где само присутствие облагораживает,цены на билеты низкие..Нет,я совершенно не о том,что цены на билеты на театральные мероприятия должны повышать.Наоборот,если сутенер-продюсер называет заоблачные цены на концерт очередной Лизы Мялик или Натали/кто-то помнит этих "звездулек" по прошествии десяти лет?/,то пусть сам и наслаждается пением /или чем-либо еще/ своих подопечных.
Если у людей отнять возможность соприкасаться с искусством вживую,что им тогда останется? Я с интернета накачала множество видеозаписей опер со звездами мировой классики,но это паллиатив своего рода..А вот запах театра,настройка инструментов,перешептывание публики - всё это настраивает на возвышенный лад..
0 Ответить
Да, театр нынче дорог... Но музеи пока еще общедоступны, в основном. В Оружейную палату, правда, билеты по 700 р., т.е. на двоих - почти полторы тысячи, но для студентов и школьников - скидки. Еще есть скидочные дни.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот и я о том же. Даже до революции по крайней мере галёрки в театрах были забиты бедными студентами. Книг можно было на полтину пуд купить на любой барахолке, не обязательно же читать любимых классиков в издании Вольфа с золотым обрезом. Да и пускали в театры любого без всяких фраков и галстуков, лишь бы без вшей, а культурные люди общались по общим для них темам, не глядя на сословия. Как у Чапека встретились два увлечённых фанатика кактусов - граф, державший богатейшую коллекцию в собственных оранжереях, и какой-то чуть ли не бродяга, который у него эти кактусы тыбзил. Причём началось с того, что граф открыл доступ в оранжереи всем желающим бесплатно, несмотря на то, что садовники волновались и его предостерегали, что дескать не стоило бы рисковать. Потом начали пропадать кактусы, причём ясно было, что вор - редкостный знаток, потому что крадёт уникумы, на которые обычный дилетант и не взглянет. Потом вора этого случайно защучил старший садовник и обещал отвести не в полицию, а сначала к графу, чтоб тот сам с ним разобрался. Так вот граф с этим воришкой полдня проговорил в кабинете и потом во весь голос кричал садовнику: "Я ни до, ни после не видел такого знатока и почитателя кактусов!" Он его назначил начальником своей экспедиции и отправил на Амазонку за кактусами и там этого подвижника поймали индейцы, у которых тот пытался стащить кактус - реликвию племени, и посадили его на кактус размером со слона с шипами, как русские штыки. Граф сам аж обзавидовался такой смерти... И заметте, никаких там поправок на классы и разные круги. Менделеев вот принимал экзамены и к нему пришёл студент, отрекомендовавшийся князем Васильчиковым. Так он заявил: "А студентов на `К` я принимаю в другой день!" Он же не за титул ему собирался оценки ставить.
Вот некий персонаж говорил, что искусство принадлежит тому, кто его любит, понимает и отстаивает. А про меня некоторые говорят, что я нифига ни в чём не понимаю и только повторяю чужие слова. Что же у меня - вообще своих мыслей быть не может? А слова я беру из словарей, как и любой человек. Если бы я выдумывал свои - то меня было бы понять не легче, чем филиппинского долгопята или пришельца с планеты из системы Антареса. То, что у меня нет дипломов, не означает, что я не способен осознать значения науки или сложности работы специалиста, а отсутствие музыкальных или художественных способностей не говорит о неспособности воспринимать, понимать и ценить искусство. Вообще у нынешних людей какой-то однобокий взгляд. Скажем, человеку с судимостью или с не вполне традиционной ориентацией они отказывают в наличии любых человеческих чувств. Или, скажем, тому, кто стоит на учёте в психдиспансере. Непонятно - пальца и целой ноги, человек остаётся при всех чувствах, лишившись слуха или зрения - вроде как тоже, а травма психики (которая вовсе не обязательно заставляет человека бегать по улице голым с ведром на голове или изображать из себя сломанный тостер) уже лишает его возможности воспринимать что-либо. Даже если наблюдаются все реакции и рефлексы, что и у прочих граждан.
Вот например некоторые, которые сами изъясняются одним сплошным матом и по их признанию в принципе не читают художественной литературы, а при упоминании Анны Карениной или Овода только ржут и гогочут, при этом меня обзывают всякими словами и считают "неполноценным". А в чём заключается "полнота" их "ценности"? В том-то и дело, что им даже ответить нечего, кроме как по-новой меня обматюкать.
0 Ответить