• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Екатерина Стрижова Профессионал

Как сняться в кино? Один съёмочный день массовки. Часть 1

Летом 2009-го мой родной город стал съёмочной площадкой для фильма Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы».

Естественно, журналистское любопытство не оставило меня в стороне от этого события. И я решила сменить профессию: попробовать себя в качестве участника массовки.

Чтобы попасть на съемочную площадку, я, как и полагается, подала заявку на участие, предоставив все свои данные и фото (не только на себя, но и на свою шестилетнюю дочурку). Узнала о наборе массовки, как и многие, из газеты. Любопытно, что в столице устроители кино массовку не ищут. Люди сами звонят на студию и присылают свои фотографии. Там для массовых сцен в основном требуются молодые привлекательные лица, чтобы, к примеру, изобразить тусовку на танцполе.

Через несколько дней мне позвонили: «Завтра мы ждем вас на вокзале в семь утра. Съемки будут идти 12 часов. Гонорар съемочного дня — 200 рублей. Форма одежды — повседневная».

В семь с небольшим заспанная массовка уже топталась на ступеньках вокзала, но съемочной группы почему-то еще не было. Она начала подтягиваться часам к восьми. Как оказалось потом, общий сбор перенесли на более позднее время, так как вчерашние съемки закончились к одиннадцати вечера, и обзванивать массовку было уже поздно.

Работавшие с нами администраторы сразу предупредили: «Никаких фотографий, никаких контактов со звездами (личное пространство артиста неприкосновенно, он живой человек, тоже устает). Выносить какую-либо информацию за пределы съемочной площадки строго запрещено!» Задача для журналиста практически невыполнимая. Да простят меня организаторы съемок! Поэтому из пятидесяти человек массовки мне, наверное, было сложнее всех, ведь пришлось работать на два фронта.

 — В киносъемках, конечно, есть некоторая романтика, но не думайте, что это сплошное развлечение, — собрав вокруг себя плотное кольцо массовки, разъясняла нам бригадир массовки. — Это нудный и долгий процесс, тяжелая и изматывающая работа ради нескольких удачных дублей.

 — Просьба без предупреждения никуда с территории вокзала не расходиться, так как в любой момент вы можете понадобиться режиссеру. Вас могут снимать лишь час и отпустить, а могут использовать 12 часов кряду.

Из ее же ценных указаний я узнала, что на съемки не рекомендуется надевать белое и блестящее — оно бликует; черное, — оно проваливается. Ни в коем случае нельзя смотреть в камеру. Вести себя в кадре естественно.

Дав Ц У, нас оставили ожидать отмашки. Тем временем на перроне вовсю шли приготовления к съемкам. Разворачивали большой закрытый шатер для членов съемочной группы и актеров со столами под аппаратуру и стульями. Кресло с именем Константина Хабенского на спинке стояло в самой глубине шатра. Устанавливали свет и камеры, готовили к работе специальный автомобильчик, при помощи которого снимают движущиеся сцены. Рабочую зону отделили полосатой лентой. Поблизости расположились костюмерная и буфет.

 — Всех мужчин из массовки просят выйти на перрон! — обратился к нам наш администратор.
 — На эпизод будут отбирать, наверное, — пронесся шепот по толпе.

Вслед за мужчинами на перрон рванули и зеваки.

Высокий бородач кавказской наружности выстроил претендентов в линеечку и, подходя к каждому, предлагал произнести одну и ту же фразу: «Что? Жених что ли? Со свадьбы сбежал?» Таким образом, худшие постепенно отсеивались, а лучшие, по его мнению, продолжали показывать свои актерские способности до тех пор, пока не был выбран один. Счастливчику предстояло работать в эпизоде с Константином Хабенским. И, по слухам, его гонорар составил не 200 «ре», как у массовки, а 6 тысяч рублей. К слову, сколько получает за свой рабочий день Константин Хабенский, понятное дело, никто не скажет, а вот затраты одного съемочного дня от нас не скрыли — ни много ни мало, а 50 тысяч долларов.

Любопытствующих на перроне становилось все больше. Увидев, как работает бородач, народ ахнул: «Да это же сам Бекмамбетов!» Но ошибся. На самом деле Тимур Бекмамбетов давно уже не снимает свои фильмы, а продюсирует. Съемочным процессом руководил Лео Габриадзе — «скрипач» из фильма «Кин-дза-дза!».

Сначала полосатая лента отделяла от зевак лишь перрон, потом ее передвинули на уровень здания вокзала, ну, а затем и вовсе обмотали ею всё, кроме привокзальной площади. Этот пятачок да фойе вокзала и стали нашим пристанищем до конца съемочного дня.

А в это время на перроне уже в который раз Константин Хабенский в костюме жениха догонял поезд и запрыгивал в последний вагон. Где, по всей видимости, и встречал его отрепетированной фразой наш счастливчик из массовки.

Когда дубли с Хабенским закончились и ему наконец-то дали передохнуть, за поездом побежал Алексей Булдаков. При полном параде, в генеральской форме он несся по перрону, размахивая вслед удаляющемуся поезду офицерской фуражкой и что-то недовольно выкрикивая вдогонку.

Мы сбились со счета, подсчитывая количество дублей. И сочувственно обсуждали между собой: «Какая же должна быть физическая подготовка и выносливость, чтобы проделывать такое?!»

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 20.07.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Булдаков - это генерал из "Особенностей национальной охоты"?

  • Помню, как несколько лет назад (я тогда училась в пятом классе) я снималась в фильме "Ликвидация", естественно, в качестве прохожей. Меня даже окрестили "девочкой со скрипкой", так как мой реквизит был замечен в каждом кадре. Я снималась всего два дня, зато отсыпалась около недели. Это было настоящий ад, скажу честно: в 30-градусную жару снимать одну и ту же сцену на залитой солнцем лужайке, обливаясь потом и при этом делая вид, что все это приносит тебе несказанное удовольствие. Одно хорошо-с актерами успела побеседовать. Впрочем, для меня это была беседа, а для них -лишь несколько вежливых фраз "чтобы отвязалась". Запомнились мне те съемки на всю жизнь. Актерский труд поистине тяжел, а ведь я была всего лишь "девочкой со скрипкой", настоящим актерам при таких условиях еще и играть надо было удобоваримо. Одним словом-сто раз подумайте перед тем, как сниматься в массовке. Не говоря уже о профессиональной карьере актера.

  • Ольга Куликова Читатель 20 июля 2011 в 16:02 отредактирован 25 мая 2018 в 10:40 Сообщить модератору
    Как я снималась в кино.

    Я, тоже, в прошлом году снималась в кино. Нам платили больше и снимать разрешали. Ничего не запрещали. Об этом можно почитать в моем блоге.

    Оценка статьи: 5

  • Екатерина Стрижова, Как-то наблюдал съемки в Пицунде (1 ущелье) ночью под пограничными прожекторами вместо "Юпитеров". Был эпизод - три танцовщицы в блестящих бикини на высоченных каблуках (наверно, 15см), танцевали. Когда после N-го дубля они спустились с площадки и и дружно закурили, я обалдел - все они были под 2 метра (правда, на каблуках). В общем, сначала довольно интересно было наблюдать, а потом - одно и тоже - надоело.

    Оценка статьи: 5

  • Екатерина Стрижова, как не стыдно! Режиссером фильма "Кин-дза-дза" является наш прославленный режиссер Георгий Данелия! Как можно этого не знать! А Габриадзе играл в этом фильме Скрипача, который "не нужен".

    • Алла Белова, приношу свои извинения и вам, и всем читателям за досадную ошибку. Конечно же Лео Габриадзе не режиссёр фильма "Кин-дза-дза", а актёр, сыгравший одну из главных ролей. Безусловно, сценарист и режиссёр - Георгий Данелия, а вот второй сценарист - отец Лео - Резо Габриадзе. Алла, знаете, как говорят, - не ошибается только тот, кто ничего не делает.

    • Алла Белова, как можно не знать, что к незнакомым людям не обращаются с возгласами "Как не стыдно!"? Или Вы на улицах тоже себя так ведете?

      Спасибо, текст поправили.

      • Ну почему же к незнакомым? Нас не представили лично, но имя автора обозначено. И автору, который считает возможным допускать подобные ляпы, указывать на его недоработки вполне допустимо. Так как он выносит свою работу на суд общественности, не стесняясь собственного невежества. А вы, кстати, если при вас в лифте будут гадить, сначала знакомиться начнете, или все-таки замечание сделаете? Просто интересно...

        • Указывать на ляпы автора

          Алла Белова, вполне допустимо, только вежливенько так, как-то:"Уважаемая Екатерина Эн-новна! В Вашу статью к глубокому моему сожалению вкралась незначительная неточность, которую и ошибкой-то назвать не хочется. "Будьте бдительны !", когда дела касается тонкой материи авторства художественных произведений, в частности, кино. С полным уважением - А.Белова."

          Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 20 июля 2011 в 04:29 отредактирован 20 июля 2011 в 04:31 Сообщить модератору
    Освежающая статья

    Екатерина Стрижова, после многих( шопотом - охмурительных).
    Я бы объявил номинацию на самый дешёвый в постановке фильм и на самый плодоносный в прокате в одном флаконе. Надо ввести в обиход "коэффицент качества" фильма за год проката.
    При ущербной драматургии сценария продюссеры-режиссёры пытаются "произвести впечатление" постановочными эффектами, мучают актёров дублями.
    "Достигать большого эффекта малыми средствами" - общее правило для всех искусств, вкл. кино.
    Интересных идей сценариев не публикуется, а ведь только по идее, без деталей и диалогов можно домыслить, "увидеть" будущий фильм.
    Спасибо за "Репортаж со съёмок".( И заканчиваю шопотом - у меня есть насыщенный сценарий, но никто не хочет ставить.)
    За всех скажу: Вы нам понравились, пишите ещё на свободную тему.

    Оценка статьи: 5

  • 5 баллов!

    поняла, что профессия киноактёра ничуть не легче прочих (и чего туда так стремятся, за славой, за деньгами?).

    За удачей.

    зы
    если свезет, то следом тут же подтянутся и слаба, и бабло.

    И, чтобы сниматься в кино, нужен не только талант, но и крепкие нервы и немалая выносливость.

    Какими качествами нужно обладать, чтобы сниматься в массовке ха 200 рэ - статья мне не поведала.

    Оценка статьи: 4