Олег Банцекин Грандмастер

Как создать теорию заговора? Лазером по глазам

Что сейчас самое актуальное? Пожалуй, пилоты и лазеры. Неожиданно выяснилось, что главная угроза авиаперелетов не террористы или утки, а лазерные указки. Вдруг, откуда ни возьмись, появились толпы хулиганов, обвешанные дешевыми китайскими указками, что по 30 рублей в ларьке возле дома (интересно, повысят ли продавцы цены?). Но вы не поверите, сколько лет все молчали об этой угрозе.

Первый случай ослепления произошел… Ну, когда, вы думаете? В 2010? В 2000? Нет! В апреле 1997 года. Офицер разведки США лейтенант Джэк Дэли (Jack Daly) и пилот вертолета канадских ВВС были ослеплены лазером с (внимание!) российского торгового судна, которое предположительно шпионило за атомной подлодкой в проливе Хуана Де Фука на границе между Канадой и США. Российское судно носит название «Капитан Ман» и имеет неплохой послужной список аж с 80-х годов прошлого века.

Лазерного оборудования сотрудники ЦРУ на нем не нашли. Более того, Пентагон позже признал, что нельзя установить, что кто-то с борта судна светил лазером в вертолет. Да и шпионить за подлодкой суда подобные «Капитану Ману» не умеют. Ну, а самое интересное касается двух пострадавших. Выяснилось, что никто лейтенанта и пилота не лечил, глаза не проверял, и вообще, откуда взялось заключение о воздействии лазера на глаза — непонятно. Но Times и другие газеты уже начали писать про «лазерных террористов». Спустя 14 лет волна докатилась и до российских СМИ.

Теория заговора основана на вопросе «Кому выгодно?». Чтобы ответить на этот вопрос, надо задать другой — что делать? Раз ручной лазер представляет такую опасность, надо заменить лобовое стекло кабины пилотов на особое стекло, антилазерное. Представьте, сколько такого стекла нужно для покрытия кабин всех летательных аппаратов! А почему, собственно, только кабин? Лазер вызывает не только кратковременную слепоту (а если не повезет, то и долговременную — вплоть до постоянной!). Есть еще эффект безумия — мозг, ослепнув, теряет контроль, и пассажир тоже может чего натворить. Отлично, заказываем еще больше антилазерного покрытия!

Но самолеты — это еще не все. Можно ослепить водителя здоровенного грузовика, несколько блондинок на форд фокусах на МКАДе, вагоновожатого трамвая, машиниста поезда… Ослепляют пожарных и спасателей, учителей и футболистов. Мы все жертвы лазерных маньяков!

Таким образом, у нас есть явная угроза для обывателя и явная финансовая выгода для неких таинственных корпораций-производителей антилазерной защиты. И самое интересное — если вбить в поиск anti-laser glasses, то получим производителей только из одной страны — Китая! Вот какой хитрый план родился в КНР в 90-е: наполнить весь мир лазерными указками, дождаться появления сотен тысяч мальчишей-плохишей, подсвечивающих лазером летательные аппараты, а потом загребать деньги на заказах по замене стекол в транспортных средствах на волне истерии и паники в СМИ! Молодцы китайские промышленники!

Помимо финансовой стороны, есть и политическая. Лазерные указки дают замечательный способ избавляться от претендентов на власть (престол, мировое господство и т. д.). Лежит указка в кармане? Террорист! Планировал сбить самолет. То есть можно посадить или, по крайней мере, дискредитировать абсолютно любого человека! Зачем подбрасывать оружие и наркотики? Зачем подкладывать малолетних проституток в постели к политикам? Обычная лазерная указка подойдет.

Одновременно легко можно усилить атомизацию общества. Достаточно пары сюжетов о том, как соседский мальчишка «выстрелил» лазером по самолету, а тот разбился (все авиакатастрофы теперь можно списывать на лазерное хулиганство). Как результат, в соседях будете видеть террористов, мечтающих сбить ваш рейс по возвращении из Турции (из зависти, например).

Самое интересное, что все эти 14 лет мы жили и знать не знали об угрозе. Нет ни одного летального случая, нет толпы ослепших пилотов и водителей. Есть только заголовки газет…

Обновлено 9.07.2011
Статья размещена на сайте 3.07.2011

Комментарии (49):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • алексей  федоров алексей федоров Читатель 10 июля 2011 в 18:33 отредактирован 25 мая 2018 в 10:40

    Я ситаю за такие "шутки" надо давать лет по 5. А не как у нас. В Чечне поймали, поругали и отпустили. Пример всем: МОЖЕТЕ ПРОДОЛЖАТЬ! Надо более жестко наказывать, чтоб неповадно было!

  • Покупай, налетай
    "Лазерные указки мощностью от 100 до 200 mw открывают серию мощных и опасных зелёных лазерных указок. Луч этой указки виден уже вечером и на расстоянии нескольких километров. Очень яркий и красивый луч. Отличный вариант для покупки, но при этом мы рекомендуем использовать защитные очки во избежание травм и ожогов.

    Лазерная указка 200 mw – «ТОПовая» (лучшая) указка нашего магазина. С помощью этой указки можно поджечь спички, лопать воздушные шарики, прожигать тёмный пластик \ кожу. Отличная указка, которая сочетает в себе главные, для многих, качества – «цена и мощность». Можете смело устроить настоящие лазерное шоу у себя дома или на природе. (от меня. И слепить пилотов)"

    Оценка статьи: 2

    • Игорь Абрамов, по закону, по моему, зеленые свыше 50мВт через границу не пропустят.
      У меня была идея - поиграться зеленым лазером с папилломой - с медицинскими длина волны не сильно отличается. Как-то все никак не получалось 20-30мВт прикупить. Теперь, наверно, вообще запрет введут.

      Оценка статьи: 5

      • Юрий Лях, как у Вас, не знаю, у нас через интернет можно купить, я выше приводил рекламу из одного интернет- магазина.
        Насколько я помню, в Швейцарии полный запрет на продажу лазерных указок, они же используются "футбольными хулиганами".

        Оценка статьи: 2

  • По всей видимости автор из тех, кто не прочь "поработать" лазером, а может и работает,Или еще хуже, из тех, кому мерещатся заговоры
    "Федеральная администрация по авиации США выпустила специальный доклад по «лазерным хулиганам» и рекомендации пилотам — как действовать в случае ослепления.
    В 2010 году американские власти насчитали 2,836 случаев, когда самолеты — пассажирские, грузовые и частные — целенаправленно ослеплялись зеленым лучом лазера. Годом раньше таких хулиганств зарегистрировали в 2 раза меньше. Статистику начали вести с 2005 года. Чаще всего пилоты подвергаются риску, идя на посадку в аэропортах Лос-Анджелеса, Феникса, Сан-Хосе и Лас-Вегаса. Только в международном аэропорту Лос-Анджелеса в прошлом году летчиков ослепляли 102 раза.
    Согласно американским авиационным экспертам, направленный луч лазера может не только временно ослепить пилота, но и повредить его зрение в целом. В полицейских департаментах Калифорнии действует специальная программа для полиции, по которой инструктируют, как оперативно реагировать и выявлять «лазерных хулиганов». Но вычислить их порой не так просто, и больше половины остаются ненаказанными. Сержант Стив Робертсон, руководитель авиационной программы в двух калифорнийских городах — Глендэйле и Бурбанке — говорит, что инциденты с «лазерными хулиганами» стали рутинным делом, пилоты сообщают о них как минимум раз в неделю. А башня авиадиспетчеров в аэропорту Бурбанке в прошлом месяце трижды подверглась лазерной атаке. Сержант Робертсон считает, что это только вопрос времени — когда случится авария из-за ослепления пилотов."

    Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6205807/

    Оценка статьи: 2

  • Олег Банцекин, по совету "троля" набрала в Гугле: accidents laser pointer, прямо по этим словам получила статью из Japan Times:

    ://search.japantimes.co.jp/cgi-bin/nn20001110b3.html
    А вот ещё интересное, от Принстоновского университета. Там и про нас есть! И прямо - рядом с Китаем, хоть в чём-то идём рядом!
    ://web.princeton.edu/sites/ehs/labpage/laserpointersafety.htm
    (естессно, впереди набирайте http)
    Так что, может, есть ещё место для слабой надежды, что не всё так плохо? А то уже количество заговоров превышает численность населения...

    • Татьяна Павликова, каких заговоров? Вы заголовок-то прочитайте История о том, что любое маловажное событие можно превратить в заговор. Советов тролля никогда не слушайте. Вы знаете, что это газета? Вы знаете отношения японцев к китайцам? Слабой надежды на что, кстати? Что пилотов действительно ослепляют и самолеты разбиваются? Вы на это надеетесь?! Или на то, что никаких "ослепляюших" указок не существует? Ну так и действительно - не существует.

      • Олег Банцекин, заговор, по-моему, вы сами и создаёте. А слабая надежда на то, что, может это всё не от желания вас обмануть делают? Мож - имело-таки место быть?
        "Как японцы к китайцам относятся" - то есть, это у них заговор? Только японцы там про Китай не написали. Почитайте. Что за газета, наверное, не знаю. Ну, газета себе и всё... Но вас знаю не лучше. Чего бы мне верить вам, а не ей?

        А Принстонский университет в заговоре против Китая и России? Это у них про наши указки и прочая...
        На фоне японских и американских, довольно старых, рассуждений о регулировании продажи указок, решения наших властей не кажутся такими уж нелепыми, как у вас описано.
        читать дальше →

        • Татьяна Павликова, вы вместе с Майком репетируете? Я создаю заговор. Ну да. Создаю. Вы меня раскусили. Еще раз статью прочитайте, пожалуйста.

          • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 10 июля 2011 в 16:45 отредактирован 10 июля 2011 в 16:46

            Олег Банцекин, вы как-то недоверяете тому, что я поняла вашу статью: лазерные указки не могут ослепить, вся шумиха выдумана, чтоб расправиться (противостоять, раздуть, бороться) с заговором, которого нет не было. Я правильно поняла либретто?
            А я о чём: может не хотят расправиться с мирными владельцами указок? Может ограничение имеет под собой почву? Вот нашла с "родины демократии". Вроде серьёзно всё.
            Что-то видео не вставляется. Вот ссылка: ://www.youtube.com/watch?v=mJPtyDFTObg

            http не забудьте

            • Татьяна Павликова, не доверяю. Статья о том, как создать теорию заговора. Урок успешен - вы поверили в том, что я ее создал. Серьезно что? Лазерные указки? Деградация Россия, преступность, наркотики - это все фуфло. Про тот же поселок в Свердловской области узнаем случайно, из блогов. А тут указки - целые репортажи, передачи, целыми днями крутят. Да, это серьезно. Человечество уничтожит себя детскими игрушками. А давайте еще светодиоды запретим? Они ж тоже светят! И вообще - войну фотонам объявим! Ладно, хватит, надоело. Пошел договариваться с китайцами о первых поставках антилазерного покрытия и строить лобби в Думе.

              • Олег Банцекин, ну, тогда вы своих читателей не уважаете: ведь про создание теорий заговоров вообще все, причитавшие вашу статью знали до вас. И примеров море - от исторических (на любую глубину) до литературных. Вы же всё построили вокруг этих несчастных указок и рьяно отстаивали свою обличительную позицию. А сейчас демагогически расширяете вопрос до деградации, преступности и наркотиков, обвиняя оппонентов в политической близорукости/равнодушии к судьбам России и мира/незрелости/что они вапще - (на выбор).
                читать дальше →

                • Татьяна. Сейчас некоторые СМИ будоражат население тем, что будто-бы будет введена в УК статья "Вредительство" и поводом для этого являются попытки ослепления пилотов лазером и будто-бы это все подстроено.
                  Да это вытекает из самой статьи.
                  Так было и тогда, когда обвиняли ФСБ в подрыве домов на Кашике.
                  Откуда ветер дует и чьи ужи видны из-за спины автора и некоторых комментаторов вполне понятно.
                  А на самом деле, внесен проект поправок в закон
                  «За угрозу безопасности транспортных средств из хулиганских побуждений нужно установить следующую градацию – срок заключения до трех лет, если создается угроза безопасности эксплуатации воздушных судов – до семи лет, если эти действия привели к смерти человека по неосторожности – до десяти лет»
                  Эти поправки планируется принять осенью.

                  Оценка статьи: 2

  • Олег Банцекин, Вы пишете бред.
    Самое интересное, что все эти 14 лет мы жили и знать не знали об угрозе. Нет ни одного летального случая, нет толпы ослепших пилотов и водителей.

    Если Вы этого не знаете, то оно и не существует, ага. Нужны массовые жертвы.
    Во всем мире процесс развивается, лазеры все мощнее и дешевле, полиция ловит, некоторые дебилы уже оштрафованы или сидят.

    Пилот авиакомпании Delta после ослепления лазером неделю не мог летать. (2004 г.)

    По данным федеральных властей (США), было около 400 сообщений о ручных лазерах, направленных на самолет с начала 1990-х. Число инцидентов растет, отчасти потому, что с батарейным питанием устройства можно купить всего за $ 5, а также потому, что новые зеленые лазеры стали более популярны, чем красные, так как они бьют гораздо дальше двух миль.
    Источник: Washington Times

    Пилоты самолетов, заходящие на посадку в британских аэропортах были вынуждены передать управление своим коллегам после того, как были временно ослеплены лазерным лучом с земли. (2008 г.)

    Почитайте, наконец, форумы летчиков. Поймете, как они "довольны" этими лучами, которых нет.

    Оценка статьи: 1

    • Mike Mike, ну надо же! Я надыбал первый инцидент, а про все другие информации не смог найти Угу, лазеры мощнее и дешевле. Скоро будем лазерные пистолеты вместо травматов покупать. Ладно, покормил тролля. Воскресенье, я добрый.

      • Олег Банцекин, это все нашлось за 3 минуты.

        Угу, лазеры мощнее и дешевле
        Есть сомнения или возражения?

        Ладно, покормил тролля.
        Не заметил У Вас все тролли, кто не согласен с вашими нетленками? По существу вопроса Вам сказать нечего.
        Вы вообще представляете себе, что такое процесс посадки самолета? Вам, наверное, не нравится, когда Вас фарами слепят на дороге (не лазером!)? Ни на какие мысли не наталкивает?

        Оценка статьи: 1

        • Mike Mike, зеа ра мэни триз энд флауэрс ин май гарден!
          Хулиганы, или бери выше - злоумышленники, действуют сами по себе и для себя... Да хотя бы, чтобы было о чём посудачить с приятелями...
          Но я сомневаюсь, что каждая нештатная ситуация так же охотно скармливается СМИ, как и "лазерная"...
          На вопрос о лазерном, направленных на пилотов может привести к падению самолета, г-н Мазор сказал: "Я думаю, что это маловероятно. В любом случае в прошлом, рейсы благополучно приземлился ".

          • Игорь Коваленко, конечно, маловероятно. И с дороги улететь при ослеплении фарами так же МАЛОВЕРОЯТНО. Все лишь благодаря многократным системам безопасности и наличию второго пилота. В авиации для происшествия необходима сумма многих отрицательных факторов. Этот - один из. Хотя, если Вы не возражаете, если вашего пилота будут "тестировать" подобным образом, тогда конечно...
            Еще раз, читайте первоисточники - тех, кто летает.

            Оценка статьи: 1

  • Олег Банцекин, действительно, какая-то лажа... Только я больше склонялся к политическим, а не экономическим мотивам... Типа отвлечь внимание обывателя, и под шумок что-то где-то кто-то там!
    Вообще не представляю, как указкой или чем-то вроде можно ослепить пилота, да и что это даст, даже если получится?
    Да на футболе хулиганствующие фанаты во время пенальти "вражеским" игрокам толком помешать не могут...
    Может, каким-то оптическим прицелом, совмещённым с лазерным, и можно было бы нормально прицелиться, но смысл? Напугать пилота и накормить СМИ?

    • Игорь Коваленко, вот не поленился - позвонил знакомому. Светотехнику. Он давно даже с Жан Мишель Жаром поработать успел. Думаю знаете кто это и что это. Так вот, "как" спрашиваю.
      Смеется... "никак" говорит, "новости поменьше смотри, там тебе еще и не то расскажут"....

      Оценка статьи: 5

  • Достаточно бредово, чтобы оказаться правдой )

  • Олег Банцекин, а какими будут "указки" для боевого применения? А может уже есть? Чем дальше в лес, тем больше дров. Скучать не придётся.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев, вообще-то ослепляющие лазеры есть. Работают погано, но как таковые существуют. Правда, там другие мощности и работать можно только по незащищенным глазам, да на не очень большом расстояние. В Афганистане американцы иногда ослепляют бедуина, если не ясно - террорист он или нет. Террорист сразу начнет стрелять, а простой обыватель только растеряется и будет метаться в непонятках - такой расчет.

  • Неплохая статья! Несколько простенькая, как раз в формат ШЖ, но в принципе правильная. Я бы добавил сюда в качестве примера бронеостекленение, прокатившееся по всем гос.учреждения, школам, больницам и т.д. лет пять назад. Тоже тема была высосана из пальца. Но на ней очень неплохо погрелись парни из МЧС (лично знаю одного, который только на этом дом себе купил), близкие к МЧС фирмы и (естественно) китайские производители этой пленки. А мы как налогоплательщики всю эту музыку щедро оплатили. Стоит добавить, что бронеостекление к "броне" никакого отношения не имеет, это простая пленка наклеиваемая на стекло и препятствующая его осыпанию при разбитии. Скотч за 3 копейки запросто эти функции выполняет.....
    Спасибо за статью!

    Оценка статьи: 5

  • Мне с самого начала этой кампании было не понятно, вообще зачем кому-то стоять и ослеплять пилотов. Да и как, чисто с технической точки зрения, это можно сделать? Самолеты летят высоко и быстро, при этом надо вести луч, причем точно попадая в глаза пилоту! Безумная какая-то история.

    Оценка статьи: 5

    • Елена Антонова, этот вопрос - ни о чем. А зачем, скажите, бить стекла проходящих поездов? Убивать на улицах голубей, собак и кошек? А лавочки в скверах выкорчевывать? А на улицах сжигать автомобили? И еще много-много того, что творится у нас на улицах - ну зачем кому-то "стоять" и это делать? Возможно, автор прав, и лазерная эпопея сродни птичье-свинячьим и прочим гриппам. С другой стороны, сами по себе описанные автором подозрения тоже очень смахивают на это самое явление - теорию мирового заговора.