Раздался треск, и стул рухнул, захватив Геннадича. «…Ибо стул был слаб», — заключил учитель, смешно копошась на полу.
Прозвенел звонок, а мы так и не узнали, почему Таня с Женей не поженились. А теперь, позврослев, мне довелось стать свидетелем совсем другой истории.
Знала я одну пару. Они были взрослые, состоявшиеся и состоятельные. И они были разными. Но не как огонь и лед, а как облако и река, как молоко и масло. То есть что-то общее у них все же было. И они что-то чувствовали друг к другу. Любовь не любовь, а около.
Правда, каждый чувствовал по-своему: она — мучаясь, в слезах; он — без истерик, но нежно. Он никогда ей не звонил, не отвечал на письма, но когда она звонила ему, был искренне рад. Он организовывал их красивые свидания и заботился о том, чтобы о них никто не узнал. Но ей не хватало его внимания, и каждый раз, покидая его дом, она чувствовала себя разбитой. И хотя они редко виделись, их странные отношения в том доме длились долгие и долгие годы.
Будучи поверенной в ее делах, я часто задавалась вопросом, зачем ей это нужно, и как ей удается не спать ночами, таить в душе горечь, а потом, как ни в чем не бывало, звонить ему, смеяться, встречаться и ни разу не припомнить своих обид… Я недоумевала, как можно так бесперспективно жить. Я спрашивала…
Она говорила:
— Я хочу, чтобы ему было легко. Он устает, ему не нужны мои истерики.
— Да он просто использует тебя! — сомневалась я.
— Нет. Это я использую его, — отвечала она.
— Но он полностью контролирует ситуацию! — не унималась я.
— Да. Так и должно быть. Контролировать должен тот, чья голова холодней, — не сдавалась она.
— Но его никогда не бывает рядом!
— Послушай! Он не из тех, кто будет ходить по парку и шелестеть листьями. Это даже смешно представить. Не переживай за меня, мы делаем то, что нужно нам обоим.
Последняя фраза остановила мой натиск. Я убедилась, что общаюсь с той, кого ядовитые языки считают глупой курицей, нацепившей на нос волшебные очки Гудвина, сквозь которые даже в стекляшке можно разглядеть изумруд.
Я больше не пыталась переубедить ее, в глубине души сочувствуя и жалея её. Пока однажды не увидела, как они общаются. Вроде бы ничего такого, мужчина и женщина, но почему-то, стоя в сторонке с чемоданом, я поняла, что ни одна женщина не отказалась бы от этих странных отношений.
Знакомое с детства выражение: «Ну, что ты ходишь, как хвостик! Ты должен иметь свое мнение, отстаивать свои интересы!» …Нас учили самодостаточности, самостоятельности, нам внушали стремление не быть «хвостиками». А училась я чересчур усердно.
Потому только сейчас поняла, что научить этому можно не всех. Есть люди, которые устроены иначе, не так, как большинство из нас. И вовсе не потому, что они хуже нас, в чем-то ущемлены, не потому что им нравится унижаться. Просто они такие: переживают больше остальных.
Им нравится любить, ухаживать и заботиться, и это для них важнее, чем ответное чувство. Такими бывают и мужчины, и женщины. Они такие со всеми и во всем. И им будет очень тяжело строить из себя кого-то другого.
Они спокойны внешне, способны, как в песне, пройти по краешку судьбы, не углубившись в дебри, не вынув из человека души, не оставив о себе мучительных воспоминаний, не вызвав разочарования и сожаления. Именно таких и помнишь всю жизнь. А если вдруг та ниточка, что связывала вас, исчезает, то понимаешь, что толком и не знал о человеке ничего, до того он был легким, не кромсал тебе мозг своими проблемами.
Вот и сейчас, когда она живет по ту сторону океана и почти перестала писать, я чувствую небывалую пустоту. Ибо она заставила меня посмотреть с другой стороны на то, что принято считать зависимостью, человеческой слабостью. Наблюдая за ней, я вдруг поняла одну простую вешь: ей нравится дарить, и она нашла того, кто любит и умеет принимать.
Именно сейчас я понимаю, как повезло ей, что он не лазил в окна по пожарной лестнице, не застилал лепестками роз ее путь с работы домой, не плел венков из одуванчиков, как Трубадур, и не бренчал на гитаре у подъезда.
Повезло, потому что их секрета никто так и не узнал, и они могли свободно делать то, что им нравится, не требуя друг от друга большего. Окажись на их месте кто-то помоложе — и история грозила бы превратиться в триллер, со стрельбой и прыжком из окна в финале.
А вышло в итоге, что не было в той жизненной прозе ни униженных, ни оскорбленных, ни хищников, ни жертв. Такое не каждому по нраву.
Поэтому можно написать тонну макулатуры с советами о том, как должна и как не должна вести себя женщина, можно колесить по стране с семинарами на эту тему и даже сколотить небольшое состояние, но, покуда стоит свет, ничего в этом мире не изменится. Кто-то сочиняет, а кто-то живет.
Теперь я могу оценить, насколько сильно Татьяне хотелось вернуться к Онегину, когда он сам пал к ее ногам. И я знаю, что были обстоятельства, мешавшие этому, — долг и гордость. И я уже почти понимаю, почему она не сделала бы этого, даже если б обстоятельства никак не препятствовали ей. Мне не хватает самой малости: моего учителя рядом.
Мне очень нужно, чтобы он закончил ту фразу. Ведь обо всем этом он знает наверняка. Потому что много читает классиков, а все, что происходит между мужчиной и женщиной, старо как мир.
а может быть так, что глупый не заметит, а талант - не скажет?...))
0 Ответить
Лаура Ли, браво! Вы-то уж точно забыли, чему вас пытались в школе научить. Сеяли разумное, доброе, вечное, а выросла одна пошлость. "Да и у самого Пушкина нет русского". Конечно, куда уж ему, вместе с Тургеневым впридачу, до вас, Лора! Ваш могучий воляпюк вне конкуренции. А Пушкина все же почитайте, пригодится, раз уж вы взялись о его творчестве сочинения писать. Он, к примеру, не называет фамилии мужа Татьяны (князь N - и все). Гремин - это уже из другой оперы. Типичная ошибка школьников-двоечников, которые романа не удосужились прочитать, а о Евгении Онегине насобирали какой-то информации где придется.
4 Ответить
Комментарий удален модератором, Андрей Владимиров свое выступление в этом блоге завершает. Владимир Соколов, можете продолжить общаться с Владимировым в личных сообщениях.
1 Ответить
Андрей Владимиров, ваше присутствие в этом блоге завершено. Комментарий удален, флуд окончен. С любимой темой "догадайтесь ХТО" - пожалуйте в личку. Терпение модераторов очень велико, но не безгранично.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
я так и не поняла, страдала она от этих отношений или нет?
0 Ответить
Ирина Литновская, ну и слава богу. значит им обоим было хорошо)
0 Ответить
Ира, замечательно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли, удивлена Вашей грубостью и приземленностью... Как-то Вас жаль... Кажется, что Вы смотрите на реку и не хотите видеть ничего, кроме грязи на дне. А уж количество глаголов в повелительном наклонении при общении - за пределами этики.
5 Ответить
Ирина Николаева, это такой стиль либерально-демократический, наверное. Я последнее время стараюсь не читать пространные и ядовито желчные коменнты большого мастера Лауры, которые при всем многословии чаще всего мимо темы.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Спасибо за статью Зацепила. Да и о какой гордости можно говорить, когда любишь? Любишь, летаешь и взамен ничего не нужно. Просто похож немного на "идиота"
0 Ответить
Ирина Литновская, прекрасно написано!Нежно, грустно. Ситуация жизненная. Правда, некоторые цинизмом это разбавляют, но всё равно,спасибо. Романы ещё не пишете?
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Автор постоянно находит такие темы, "шьет из светлый грусти непраздничные вещи."
Еще одно замечательное доказательство, что взаимоотношения нельзя втиснуть в узкую чернобелую схему.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Статья зацепила чем-то. Я бы даже сказала не статья, а литературный отрывок. Пока не пойму чем. Но согласна с Юрием Лях на все 100 - остается впечатление мягкой грусти.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
А давайте порассуждаем о Татьяне. Замшелая деревенская дурочка (если внимательно текст перечитать). Вряд ли она умела писать по-русски. Не учили мелкотравчатых помещьичих дочек писать по-русски. Да и у самого Пушкина нет русского - романизированный язык. Он складывает фразы по-французски, мыслит по французски. Причем корябает это особенно тогда, когда он в свой французский по сути текст вставляет русские простонародные обороты. Бог с ним, но вот его ЛГ - он ей практически не дает права открыть рот кроме совершенно дремучего письма Онегину и заключительного :но я другому отдана. Вот именно - отдана. Он смеется над ней и издевается. При тех нравах уже с третьего контакта с незамужней девушкой следовало или делать предлложение или прекращать компроментировать. Онегин продолжает, т.е. вытирает об нее штиблеты. Она - не его круга, на нее правила светского поведения порядочного светского человека не распространяются. Тем более, что она (цаца с претензией) делает вообще что-то немыслимое для воспитанной барчучки - предлагается ему на безбрачной основе. Так даже крепостные девушки не поступали. А учитывая неопубликованные главы,Онегин вообще-то заморачивается с декабристским движением, т.е. ввязывается в политику. Понятно, что он рвет от этой дуры чокнутой и ему вообще на нее плевать с башни. Когда же он встречает ее в свете, Пушкин теперь опускает своего никчемного героя: ТОТ, декабристский Онегин, не смог бы без презрения смотреть на молодую самку, продавшуюся старому противному Гремину, а ЭТОМУ Онегину плевать - он смотрел на нее как на глупое мясо тогда, и смотрит как на на мясо и сейчас - приволочиться, поставить рожки генералу...Он же прекрасно знает, кто она такая и как она легкодоступна. Самое трагичное в Татьяне, что вынужлена она врать в своем отказе. Она бы ЗА (это было в нравах! и скорее всего Татьяна держала, как и все дамы света, любовников), но ее отвергли, она назло пошла за старика, в ее душе шипит кобра и гремучая змея, и она стоновится в пятую позицию. И что? Смешно Пушкину, смешно читателю - дура и есть дура. Ну и ходи голодная со своим плешивым стариком...А теперь представим ее дальнейшую жизнь - набрать чернил и плакать? Или в Лондон на пластику и назад на маркет? В общем, выспался Пушкин на этой Татьяне, впрочем как и на вскх остальных своих героинях. Не уважал товарищ нашу сестру, да и современников своих в штанах тоже как-то не очень - все герои на грани ненормальности. Более-менее вменяема только золотая рыбка. Та и та с придурью - ну что ей стоило? А заодно и безвинному старику досталось...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли,
Возможно это следствие 5 летнего (по
вашим словам) общения с импотентами?
Тогда, конечно, с точки зрения психоанализа всё объяснимо.
0 Ответить
Лаура Ли,
Интересно, где Вы набрались такой пошлости?
Этот коментарий прекрасно характеризует комментатора, причём, в большей степени, чем характеризуемый предмет.
2 Ответить
Лаура Ли, вот при всём уважении к вашему таланту быть оригинальной, иногда , вот как в этом случае, боюсь читать ваши комментарии. Понимаю, это Ваше видение,Ваша точка зрения, имеете право её иметь. Но так всех оскорбить - опять же- ну и талантище!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли, вы там что-то говорили о своем филологическом образовании, а сами Пушкина-то не читали.
"все герои на грани ненормальности" - а может, это вся рота идет не в ногу?
7 Ответить
Ирина Литновская, если бы любим, не сажал бы прилюдно с голой титькой свою героиню покакать на горшок, да еще бы не рассказывал чем она подтираться станет . Смотри текст. А тут влеплю всем сразу из всех орудий: не было и нет в русской классической литературе действительно ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО героя. Этим и отличается русская литература. Все герои - рефлексирующие то ли лишние люди, то ли несвоевременные, то ли лишенцы по жизни. Забудьте, чему учили в школе. Уже не дети поди.
В России никогда не было общественных политических институтов. Когда уже люди во всю выступали в Гайд Парках Европы, в России еще крепостных на конюшнях вожжами пороли. Политиков и оппозиции не было (не считая диких бунтов крестьянских бандюков и беспомощной группки декабристов). Роль политики всегда исполняла русская литература, русское писательство. Вот в этом особливая миссия писателя в России. Литературы в России. Потому и герои русской классики изображались политизировано, схематично, как бы рупорно.
А пойду-ка я напишу статью на тему положительного героя. Пока, школьники!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли, у Евы Томпсон в "Трубадурах империи" (вам труд должен понравиться), описана "нежная" колонизация Россией стран-сателитов. Как пример приводится литературная экспансия, особенно знаковым она считает "Войну и мир" Толстого. И подробно описывает, что Наташа Ростова и Пьер Безухов -- это положительные образы. Наташа вообще создаёт для читателя эдаких космополитический образ, девушка, которая видела царскую семью, потом мило общается и танцует с крестьянами. Слёзы умиления.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лаура Ли,
"когда вы говорите, такое впечатление, что вы бредите" (с)
11 Ответить
Какая шикарная мягкая статья - как легкие хлопья первого снега!! Ир, мне понравился сам эмоциональный, немножко грустный, фон. И идеальная компоновка (IMHO). И умничать не хочется... Так, скоро из технаря и в лирики недолго превратиться .
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Мнэ... так ить в царской-то России с разводами были бааальшие проблемы... это нащот Татьяны... а по поводу того, что можно быть замужем и при этом иметь любовника - да, в свете, где являлась Татьяна, это было нормально, но у Татьяны было не то воспитание и не тот характер ("и мог бы в обществе принесть вам соблазнительную честь" - адюльтер с Татьяной способствовал бы и подъему рейтинга Онегина в свете, но она русским по белому сказала "нидаждетесь")... ну и у нее хватило ума не доводить это все до ситуации Анны Карениной...
1 Ответить
Удивительно хорошая статья.
И как же много на свете теперь народу, для которых клятва, и верность слову - суть пустые слова.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Заголовок! Ира, о чем заголовок, мать? Я всегда хочу видеть в заголовке о чем будет статья. Открыла - повелась на твое имя и не разочаровалась (как всегда). Это как раз твоя ГЛ-ЛГ с открытыми вполне глазами - она юзает и ее юзают. Все фифти-фифти. Просто привычная позиция женщины - снизу. И так мы привыкли ее разглядыввть традиционно. А приглядишься, так она в позиции UP - и жертва и сексуальный вампирчик в одном фужере. На моей жизни был живой пример: ОНА лет 40 была любовницей, снимала сливки любви-с. ОН овдовел - хрен она за него пошла! Остался ОН сидеть Дедушкой при своих внуках, ОНА сделала пластику в Англии - снова на маркете и востребована. Но песня о загубленной жизни - это, конечно, всегда в репертуаре: усю жисть отдала! Нас так украшают слезы после пластики...
Оценка статьи: 5
2 Ответить
А ведь был прекрасный документальный фильм, почему Татьяна не могла вернуться к Онегину.
Потому что неровня.
Сначала была неровней по возрасту и положению, была неприлично моложе, провинциальна, а ещё невоспитана, но это же укладывается в понятие "провинциальна", верно?
А когда много лет спустя он уже увидел её в малиновом берете, бриллиант, попавший в руки хорошего гранильщика, блистательная светская дама Татьяна стояла выше повесы Евгения. Так что опять -- неровня.
Что до зависимости, то нужно осторожно выбирать от кого зависеть.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
ИМХО написано красиво, только не совсем понятно о чём, а главное зачем.
1 Ответить
Ирина Литновская, не "зачем", наверное, а "почему". Я считаю, пишут те, кто не может не писать. На любую тему... И именно тогда "Пишут" с большой буквы. Я вот могу написать, а могу и не написать, поэтому и не пишу, что могу этого не делать. Лучше я буду читать.
"Чукча не писатель, чукча - читатель"
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Ирина Литновская, я и не говорю, что читатель - это плохо. Я хотел сказать, что вопрос "зачем" не имеет ответа. Но у Вас есть ответ на вопрос "почему". )
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да вернулась Татьяна к Онегину, просто про это написал уже Толстой, предусмотрительно изменив имена))))))
0 Ответить