Николай Аблесимов Грандмастер

Каким вагоном едем на Дальний Восток?

Только исправным! Но сие от нас не зависит. А выбор общего, плацкартного, купейного, СВ или «люкс» — всецело в нашей власти. Итак, шесть-семь суток пути от Москвы до Владивостока, если позволяют время и обстоятельства. Кстати, хороший способ понять, насколько велика наша большая родина.

Smirnof, Shutterstock.com

До Урала едешь сутки, остальные шесть — дорога до Владивостока! Центр России находится в Красноярске. И сразу общая рекомендация — запаситесь книжками или ноутбуком (сейчас его можно подзаряжать в дороге). Смотреть в окно надоедает, беседа с попутчиком не бесконечна, а книга — друг человека, особенно далеко едущего.

Цену привожу приблизительную в относительных единицах, взяв за единицу проезд в плацкартном вагоне (7−10 тыс. руб.), так как она подвержена сезонным колебаниям (+/- 15−20%) и зависит от класса поезда (фирменный, скорый, пассажирский).

Общий вагон. Цена — 0,5 или вообще бесплатно, если ехать автостопом второго рода. Есть такой вид путешествий, особенно он подходит зимой, когда стоять на дороге и ловить попутную машину холодно. Пересаживаемся с электрички на электричку или из общего вагона в общий. Дешево, но долго. По времени примерно 15−20 суток. Это для экстремальных путешественников и совсем безденежных (все в жизни бывает) пассажиров.

Плацкартный вагон. Цена — 1. Для не очень состоятельных соотечественников. Запахи, конечно, не очень, зато проветривается на остановках за счет постоянного обмена выходящих и заходящих пассажиров. Для общительных одиночек — есть с кем поговорить не только в своей ячейке, но и в соседних. Вероятность кражи имущества минимальна, так как вокруг много глаз. При отсутствии собственных продуктов питания попутчики не дадут помереть с голоду — всегда поделятся съестным. Автор в 1979 году добирался от Москвы до Хабаровска из командировки только с большой банкой растворимого кофе — большого по тем временам дефицита. Москвичи-соседи — выпускник военного училища до Спасска и девушка-студентка до Владивостока — кормили меня домашними и перронными пирожками в обмен на мой кофе.

Купейный вагон. Цена — 2,2. Душновато. Если нет кондиционера, то купе очень плохо проветривается что летом, что зимой. Однажды, уже в Биробиджане, ко мне в купе села дама с ребенком. Критически втянув воздух, она решительно вынула дезодорант и принялась прыскать на себя и во все углы купе. Такую газовую атаку не выдержал даже я — химик. Пришлось три часа до Хабаровска стоять, покуривая, в тамбуре. Вероятность кражи имущества максимальна, так как за дверью купе не уследишь, да и попутчики могут быть криминальные. Для семьи из трех-четырех человек это идеальный вариант.

Вагон СВ. Цена — 3−4. Для двоих относительно состоятельных путешественников, но скучновато. Возможны романтические отношения.

Вагон класса «Люкс». На данном направлении такой есть только в фирменных поездах № 31/32 Москва — Киров «Вятка», цена — 7,6; № 5/6 Хабаровск — Владивосток «Океан», цена — 3,8. В составы поездов включаются вагоны этого класса нескольких разновидностей: с шестью купе, с пятью и с четырьмя. В вагонах с четырьмя купе оборудован салон-бар. Купе продается только целиком! Так что случайные попутчики исключаются. Понятно, что это для богатеньких буратино.

Выбирайте — и в путь. «Viento en popa», что в вольном переводе с испанского означает «попутного ветра»!

Обновлено 22.01.2013
Статья размещена на сайте 18.01.2013

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А расстояние до Москвы из Владивостока очень, очень....

  • А байкальский омуль известен во всем мире.

  • А посмотреть красоту России, ее необъятность можно только на поезде.

  • Автор, по -видимому, давно ездил на Дальний восток.
    Два поезда 001(002) и 239(240). Нет в них общих вагонов. В 240 - плацкартные и купейные, в 001 - кроме этих еще люкс.
    Интересно время нахождения в пути. Москва - Владивосток, 240 поезд идет 6 дней 17 часов и обратно тоже так, а 002 (Россия) во Владивосток идет 5 дней 23 часа, а обратно в Москву - 6 дней 2 часа. Поезда комфортные. Ехать до конечной, лучше в купе. Есть и кондиционер и Интернет и поездное ТВ (фильмы показвают по заявкам, есть и программа на каждый день). Ну и главное - бесстыковые рельсы. Нет этого перестукивания колес.

    А почтово-багажный идет 9 дней и вот там есть общие вагоны.

    Добираться до Владивостока (или обратно) на "перекладных" (нет такого понятия для поездов - автостопом) - дорого, неудобно, утомительно, опасно.

    • Сергей Васильев, "нет такого понятия для поездов - автостопом". У автостоперов - есть. Поверте старому автостопщику. Я написал 2-ого рода - это на электричках и общими вагонами "на халяву плиз". есть еще 3-его рода - это водным транспортом. А 4-ого рода - воздушным транспортом, но это высший пилотаж - редко кому удается.

  • Ехали мы с мамой в поезде "Москва-Владивосток", жаловаться не могу за исключением, пардонте, туалета и отсутствие душа. Вернее душ нам нелегально проводник предложил за 10 руб. в туалете перед Москвой уже, было очень неудобно, но горячая вода за 6 дней пусть даже бьет в макушку - это такое блаженство. Питание - на перроне продают все что угодно, в вагон-ресторан один раз пошли так нам борща захотелось горяченького.
    А вообще, я люблю поезда, самолеты это не то, а тут едешь, в окно смотришь или книжку читаешь на верхней полке, возле Байкала природа - красотища. Правда потом еще неделю после поездки качает и стук колес слышится, но это ерунда. А так - романтикааа!
    Правда, потом сравнила - ехали мы Прага-Берлин на поезде тож...это ж совсем как небо и земля. Но это совсем другая песня.

  • Нелли ССССС Читатель 23 января 2013 в 01:09 отредактирован 23 января 2013 в 01:10

    Моя бабушка вспоминала, что в 40-50 годах ездил прямой поезд Осиповичи (Могилевская обл. Белоруссии) -Владивосток.
    Дед служил во Владивостоке, и бабушка с моим отцом ехали к нему 14 суток.
    А в 41 году приехали в Беларусь вначале лета проведать родных и "гостили" потом 4 года .

    Оценка статьи: 5

  • Так едем или летим?

  • Как едем, так и живем!

  • Только не "попутного ветра", а "ветра в корму".