Виктория Литвинчук Мастер

Какие существуют типы потребителей товаров?

Покупая всевозможные товары и получая различные услуги, мы являемся потребителями на рынке. Мы входим в группу людей, использующих товары, услуги, идеи. Однако можно заметить, что один потребитель присматривается, изучает товар, а другой сразу его покупает. Они отличаются друг от друга. Поэтому в маркетинге были выделены некоторые типы потребителей.

ssuaphotos, Shutterstock.com

Первый тип потребителя. Такой потребитель тщательно изучает товар, порой надоедая продавцу, собирает подробную информацию о каком-либо продукте. Такого потребителя привлекает всякая информация, которая относится к продукту: основные его характеристики, главные функциональные качества, преимущества продукта перед другими, особенности материала и прогноз долговременности использования продукта. Такой потребитель информационно ориентирован, он будет тщательно изучать информацию о продукте, при этом покупать его не будет. Иногда такой тип человека любит просто так побродить без особой надобности вдоль прилавков, чтобы разузнать, где и что, по какой цене. Его «медом не корми» — дай максимум информации. Он может увлеченно заниматься сопоставлением качеств продуктов и забывает о своей собственной потребности.

Второй тип потребителя. Такой тип потребителя интересуют характеристики продукта, указывающие на удобство применения, дающие возможность удовлетворения своих потребностей. Принцип наслаждения, комфортности, чувственной удовлетворенности — главный него. Он изучает часть характеристик продукта, которая гарантирует удовлетворение его потребностей. Просто информация ему не нужна, интересует его только с точки зрения перспективы удовлетворения потребности. Такому потребителю важно пощупать предмет, ощутить приятные чувства, испытать эстетическое наслаждение от внешнего вида, от гармоничных форм и практических качеств. Он не намерен перегружать голову лишней информацией, ему это не надо.

Третий тип потребителя. Этот тип потребителя узнает информацию о продукте и не забывает о своей потребности. Но есть один главный отличительный момент — он очень тщательно сопоставляет потребность с продуктом, способным ее удовлетворить. Интересуясь информацией, он сравнивает, насколько та или иная характеристика продукта отвечает его запросам. Прежде чем приобрести товар, он все взвешивает, делает вывод о качестве продукта и лишь затем принимает решение о покупке. Этот тип потребителя более непредсказуем. Информация для такого потребителя должна быть оригинальной и захватывающей. Для него главное сопоставлять и оценивать потребности с предметом. Такому потребителю ничего нельзя навязывать, можно только предлагать, учитывая его потребности.

Знания о типах потребителей могут помочь продавцам в реализации товаров и услуг в большем количестве и объеме. Тонкое и доскональное знание психологии типов потребителей позволит найти индивидуальный подход к каждому клиенту и к рекламе продукта подойти нестандартно и оригинально. Все три типа потребителей требуют информировать их о продукте, поэтому хороший продавец будет заинтересован предоставить расширенную и детальную информацию о товаре, чтобы реализовать его как можно быстрее.

Источник: главы из книги В. Н. Верхоглазенко, А. А. Звезденков, М. В. Хлюнева. Психология прибыли. — М.: Приор-издат, 2005 г.

Обновлено 12.05.2013
Статья размещена на сайте 10.05.2013

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • По-моему, все "научные" характеристики покупателей меркнут перед одной гоголевской строчки: "Сам же настоящий владетель до сих пор ездит по всем ярмаркам в Малороссии; тщательно осведомляется о ценах на разные большие произведения, продающиеся оптом, как-то: муку, пеньку, мед и прочее, но покупает только небольшие безделушки, как-то: кремешки, гвоздь прочищать трубку и вообще все то, что не превышает всем оптом своим цены одного рубля.

  • Какой пассаж!Автор не удосужился пересказать своими словами оригинальный текст...

    Оценка статьи: 1

  • Уже не первый раз удивили редакторы. Статья дня... блин...

    Оценка статьи: 1

  • Владимир Иванец Читатель 11 мая 2013 в 10:19 отредактирован 11 мая 2013 в 11:02

    "Принцип наслаждения, комфортности, чувственной удовлетворенности – главный него." Переведите, пожалуйста?
    "Просто информация ему не нужна, интересует его только с точки зрения перспективы удовлетворения потребности." О чём это?
    Такой... Такой... Такой... Такому... и т.д. Это, наверное, какой-то психологический приём изложения ЧУЖОГО текста.
    Такое впечатление, что редактор даже не просматривал этот очередной шедевр, но почему-то - статья дня!!!

    Оценка статьи: 1

  • Мне это все напоминает неудачно пережеванного Котлера. В чем смысл этой статьи?

    • Николай Лаврентьев Читатель 11 мая 2013 в 10:59 отредактирован 11 мая 2013 в 14:21

      Татьяна Черных, смысл в том, что специалист "с тремя высшими образованиями и 15-летним стажем работы в журналистике" освоила, наконец, функцию копирования размещенного в Интернете текста. В данном случае, это кусок чьей-то контрольной работы.

      Белорусский национальный технический университет
      Факультет технологий управления и гуманитаризации
      Кафедра менеджмента
      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
      по дисциплине
      Маркетинговые исследования рынка
      на тему:
      КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ОПРОСА
      Вариант 14
      Минск 2011


      Другими словами - обыкновенное воровство.
      Смотрите-ка, из двух прочитанных мною сегодня в ШЖ статей ДВЕ представляют собой стопроцентный ПЛАГИАТ! Вот еще одна.

      Как не везёт в жизни!

      Оценка статьи: 1

      • Николай Лаврентьев, а работа была написана на основе старого зарубежного учебника по маркетингу Не будем обсуждать личность и регалии автора -статья говорит сама за себя уже тем, что читать ее невозможно.

  • На самом деле количество продаж зависит от личности продавца, а не от классификаций потребителей, и любой работадатель это знает, он нанимает "продажника", а уж, что продавать и кому - дело второе.

    Оценка статьи: 3

  • Устарелая статья. Так в советское время "продавцы" игнорировали покупателей. Их повыгоняли 20 лет назад.

    Оценка статьи: 3

  • С этим маркетингом просто уже достали. Порой ощущаешь себя не просто потребителем товаров и услуг, а жертвой. В магазин невозможно зайти, сразу к тебе кидаются с распростертыми объятиями мало-мальски обученные продавцы, доморощенные психологи. Эта навязчивость так напрягает.

    Все эти типы потребителей, на мой взгляд, это такая ерундистика, но психологам и маркетологам «видать виднее». Вывод для себя сделала - держи ухо востро, а то продадут непременно какую нибудь хрень, ни разу не нужную, этакие знатоки человеков, реализаторы

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 11 мая 2013 в 13:30

      Николай Лаврентьев, не совсем так, меняю ссылку.
      Рерайт главы из книги В. Н. Верхоглазенко, А. А. Звезденков, М. В. Хлюнева. Психология прибыли. - М.: Приор-издат, 2005 г. Плохой рерайт.