Джульетта, застыв в бессильной попытке закрыть грудь рукой, переносит это молча. В конце концов, это же статуя литературному персонажу трагедии Шекспира, а не реальная девушка.
Никаких Капулетти и Монтекки в Вероне отродясь не было. Все придумал английский драматург Уильям Шекспир. А хитрые итальянцы до сих пор используют придумку в корыстных целях: дом Джульетты, дом Ромео, места погребений и той, и другого.
Возлюбленные, кстати, разделены после смерти. Ведь официально Ромео — убийца, и хоронить его в городе было никак нельзя. Поэтому Джульетта лежит с одной стороны городской стены, а Ромео — с другой. Видите, как тонко вымышленные события переносятся в реальность?
Оставим влюбленных самоубийц, пока не обвинили в пропаганде суицида. Лучше пойти и прогуляться по улочкам Вероны. Прогуливаться можно даже в феврале. Это не Венеция с ее жуткими зимними ветрами!
Правда, многие находят Верону похожей на свою соседку Венецию. На пешеходных улочках города чувствуется все тот же запах Адриатического моря. Река Адидже, изгибаясь дугой, напоминает венецианский Гранд-канал. При наличии хорошего воображения и после пары бокалов вина начинает казаться, что в конце улицы вот-вот появится выход к водному каналу и стоянка гондол.
Но понять, что ты не в современной Венеции легко: в Вероне нет и десятой доли того количества туристов, которыми заполнена «Королева Адриатики». Пожалуй, взяв у Венеции визуальные впечатления, можно сбежать в Верону и проникнуться духом старинных городов Венецианской республики.
На пьяцце дель Элбе («травяная площадь) гордо стоит крылатый лев, символ святого Марка (покровителя Венеции, кстати). Правда, выбор святого был не совсем добровольным. Агрессивные венецианцы отстранили от власти семью Скалигеров в начале XV века и аннексировали Верону. Кстати, город от этого только выиграл: с 1405 года начались долгие 300 лет процветания и благополучия. Марк Евангелист не подвел. Сейчас, правда, покровителем города выступает Зенон Веронский.
Главная площадь города называется Бра. Именно здесь расположилась гордость Вероны — амфитеатр «Арена». Конечно, он уступает по размерам римскому «Колизею» (и только ему), но зато неплохо сохранился и стал площадкой для концертов и представлений. Очень красиво стены из розового мрамора смотрятся на закате.
Перечислять архитектурные памятники Вероны бесполезно — хватит на отдельную статью. Целые кварталы, например, Веронетта и Сан-Зено, состоят исключительно из зданий эпохи Средневековья. В историческом центре есть постройки и постарше. Стены города возведены еще Габсбургами и готовы простоять еще много веков. Остался и средневековый мост Скалигеров над рекой Адидже. На берегах реки стоят две местных достопримечательности Вероны: замок Кастельвеккио и Понте Петра.
Ах да, забыл рассказать, зачем тереть правую грудь статуи Джульетты. Кто-то когда-то пустил поверье, что это на счастье и гарантирует нахождение своей второй половинки. Довольно странно искать надежду на любовь у персонажа трагедии, погибшей от этой самой любви в 13 лет, но об этом мало кто задумывается. И отполированная тысячами прикосновений и объятий грудь статуи ярко блестит на ярком солнце Вероны.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...