Дарья Хопен Профессионал

Как Вайолетт Джессоп выжила в нескольких кораблекрушениях? Необыкновенная история обыкновенной женщины. Часть 2

Волею судеб жизнь Вайолетт Джессоп оказалась связанной с морем. Начало ее морской карьеры совпало с несколькими неудачными плаваниями на «Олимпике» и трагическим путешествием на борту «Титаника». Но на этом ее приключения не закончились. Судьба готовила для нее новое испытание.

Приключения Вайолетт Джессоп на борту «Британника»

Riccardo Bastianello Shutterstock.com

«Британник» был последним из серии судов, построенных для компании «White Star Line». Судно было заложено в 1912 году, спущено на воду в начале 1914. Затем на судне начались внутренние отделочные работы. «Британник» обещал стать самым роскошным из трех кораблей этой серии… Но в августе 1914 года началась Первая мировая война. Судно было переделано в плавучий госпиталь.

Вайолетт обратилась в Британский Красный Крест с просьбой отправить ее служить в качестве медсестры в каком-нибудь госпитале. Ее просьбу удовлетворили. Принимая во внимание опыт работы на судах дальнего плавания, она была направлена… на «Британник».

Вайолетт начала свою военную службу на борту лайнера в 1916 году. В это время плавучий госпиталь находился в Средиземном море. Флоту союзников противостояли немецкие подводные лодки с торпедами и минами, чтобы подрывать корабли врагов. Особенно много мин немцы устанавливали в проливах между островами.

В одну такую минную ловушку угодил «Британник» 21 ноября 1916 года. Накануне немецкая подводная лодка поставила мины между материком и островом Кеа, на одну из них на следующий день утром плавучий госпиталь и налетел носом. Взрыв потряс судно, но капитан решил, что пока ничего страшного, раз судно на плаву. Он попросил медсестер продолжить свой завтрак, приказа покинуть судно отдано не было.

Вайолет вместе с остальными медсестрами быстренько закончила завтрак и поспешила на свой пост. Однако вскоре судно стало крениться на правый борт и зачерпывать носом воду. Ситуация осложнялась с каждой минутой, в эфир полетели сигналы SOS. Три британских корабля приняли сигналы бедствия и поспешили к месту аварии.

Двигаясь, судно продолжало кренится на правый борт. Команда должна была подождать, когда судно остановится, и только тогда начать эвакуацию. Однако самые нетерпеливые начали спуск шлюпок. Первые две, в одной из которых находилась Вайолетт Джессоп, были спущены. Обе шлюпки оказались затянутыми под работающий винт «Британника». В этой мясорубке погиб 21 человек.

Вайолетт в последнюю минуту выпрыгнула из лодки, и это ее спасло от неминуемой гибели. Но не обошлось без ЧП: течение подхватило хрупкую девушку, и она ударилась головой о днище судна. Впоследствии ее мучили постоянные головные боли. Она обратилась к врачу, и тот обнаружил трещину в черепе. И на этот раз Вайолетт крупно повезло, она спаслась в, казалось бы, безвыходной ситуации.

Но вернемся к терпящему бедствие «Британнику». Спасательные суда подоспели вовремя к месту катастрофы. Во время спасательных работ на судне погибло 9 человек. 21 человек был «перемолот» винтом судна. Всех остальных благополучно сняли с борта тонущего корабля. Следует заметить, что «Британник» был построен как более безопасное судно, по сравнению с «Титаником», но «Титаник» оставался на плаву почти три часа после столкновения с айсбергом, а «Британник» ушел под воду меньше чем за час.

Эпилог

Вайолетт Джессоп после курса лечения продолжила свою работу в «White Star Line», затем перешла на суда компании «Red Star Line». На борту лайнера «Бельгенланд» она совершила два кругосветных путешествия, после чего перешла на работу в компанию «Royal Mail Line».

Выйдя на пенсию, морячка со стажем приобрела домик на востоке Англии. Там она вела тихую сельскую жизнь, работая в своем саду и разводя кур, к которым питала необъяснимую любовь. Ее маленький домик был похож на соседские. Единственное его отличие заключалось в том, что внутри он напоминал музей с экспонатами из различных уголков земного шара, где удалось побывать удивительной женщине Вайолетт Джессоп, проплававшей в морях и океанах 42 года своей жизни.

Необычная судьба и бесстрашие Вайолетт привлекли к себе внимание писателей и кинорежиссеров. Она стала героиней пьесы К. Берджесса «Айсберг — прямо по курсу». Ее жизнь вдохновила режиссера Дж. Камерона на создание образа бесстрашной стюардессы Люси в фильме «Титаник».

Обновлено 28.04.2016
Статья размещена на сайте 29.09.2013

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Легендарная барышня. Интересная статья.

    Оценка статьи: 5

  • "21 человек был «перемолот» витом" Наверное, винТом? Исправьте.

  • Меня преследовала параллель с фильмом, а оказалась, что история Вайолетт вдохновила режиссёра фильма.

    Не знаю, из каких источников собран материал для статей, но скомпановано хорошо. Мне такое не по силам.

    Статья напомнила о недавних крушениях гражданских судов в РФ, начиная с "Нахимова", "Суворова"(на Волге), "Булгарии" , вовсем недавно судна на подводных крыльях.

    Кто бы дал кратенький обзор причин такого головотяпства при вождении судов?

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев,

      меня очень заинтересовала судьба этой необычной женщины. Пойдя через суровые испытания, она не потеряла любовь к морю и проплавала половину своей жизни на судах. Не каждой женщине это по плечу. По поводу крушения судов в РФ - в этом надо разбираться. М.б., кто-то и напишет статью на эту тему.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 29 сентября 2013 в 20:29 отредактирован 29 сентября 2013 в 20:30

        Дарья Хопен, завидная судьба и упёртость. Как сложилась её личная жизнь? "Я морячка, ты моряк". Или лучше?

        ...Вот "Конкордию" подняли. Тоже тема для статьи. Авторов на злободневные, текущего момента статьи в ШЖ не густо.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев,

          Про личную жизнь Вайолетт известно мало. По одним источникам, в начале 30-х годов она вышла замуж за моряка торгового флота, но брак продлился недолго, никакого потомства у нее не осталось. Я смотрела по ТВ, как поднимали "Конкордию" с помощью плавучих платформ. Очень сложная и дорогая операции - постройка этих платформ и подъем.