Холл расположен в бывшем здании машиностроительного завода, специально реконструированном под концертный зал. Наша компания была спонсором, поэтому нам достались билеты на 6-й почетный ряд. Больше всего поразило отсутствие пафоса в интерьере и логики в нумерации мест. В ряду слева идут все нечетные места — 1, 3, 5…, с середины вправо идут все четные. Саша и его супруга сидели рядом на местах 5 и 7, мы с Асем рядом на местах 8 и 10. И между нашими двумя парами в ряду еще была куча народу. Логично. И еще мы с Асемой отличились — были вдвоем на всю толпу в платьях (хорошо, хоть не в бальных!). Практически весь зал был забит женевскими пенсионерами в джинсах и винтажных вязаных кофтах.
Концерт понравился. Интересно было само расслабленное состояние артистов. Наряды можно обозначить как «просто в черном». Даже солистка хора не удосужилась сделать прическу, на лице — ни капли макияжа. Внешний лоск здесь никого не волнует. Для нас, как для людей из Азии, где любят роскошь, такая простота — экзотика. Оркестр выступал «на расслабоне» (вспоминается КВН-овский прикол). Впечатление, будто они вообще мимо проходили, им предложили сбацать, а они не отказались.
Ни одного букета музыкантам не подарили, хотя рукоплескали очень рьяно. Потом откуда-то так же расслабленно выплыла некая непричесанная дива, вручила четыре коробочки с бантиками ключевым фигурам: дирижеру, солистам и еще невесть откуда взявшемуся молодому человеку, который тоже, видимо, чем-то отличился. Предположили мы, что это дирижер хора, которого было не видно в процессе выступления. Все речи на французском, который мы не знаем, и чтоо было в коробочках — тоже история для нас умалчивает.
Тянула своих коллег на концерт Хабенского, который здесь был в «Виктория Холл» в рамках дней российской культуры. Но мы не пошли, у нас образовалась «уважительная» причина. Только в четверг здесь, видите ли, день шопинга, когда магазины работают до 21−00 официально. А так законодательно запрещено магазинам работать, например, в воскресенье. Выходной есть выходной, все закрыто и город будто вымирает. В будние дни магазины тоже работают только строго по расписанию. В понедельник — до 18−00, ну и т. д… В общем, мы хотели правильный шоколад, продающийся только в определенном магазине, и в него мы попадали только после работы. Поэтому я осталась без созерцания таланта Хабенского. Набить утробу правильным шоколадом и закупить его на подарки — это важнее каких-то там культурно-духовных потуг. Яркие мы представители общества потребления, что поделать…
В результате чем кончились наши сборы на шопинг? Моих красавцев-коллег с азиатской кровью запрягли участвовать в корпоративном фильме. Моя европейская физиономия не понадобилась — своих девать некуда. На съемках их продержали до 21−00. В общем, взяли мы с Мадиной, супругой моего коллеги, в компанию еще одного гостя Женевы, только из солнечного Причерноморья, и пошли шоколад с сыром закупать.
Товарищ Андрей — персонаж незабываемый. Простой кубанский парень, обычный представитель домостроя и нелюбви ко всему чуждому-пришлому. Про себя говорит: «Я еще тот лингвист», и ни на каком, кроме русского, не говорит и не желает даже пытаться. С чистейшими намерениями спросил у иностранной коллеги, когда та корячилась с тяжеленными чемоданами: «Вам хэлпануть?», на что мадам припустила от него со всех ног. Кто его знает, что на уме у этого простого русского парня с устрашающей бровью через все лицо? А Андрей Викторович сделал простой вывод: «Вот дура!» Ко всем иностранцам он обращается принципиально на русском, грозным таможенным голосом (он полковник таможенной службы в отставке), и кто его не понял — это проблемы непонятливого.
В общем, вооруженные его феноменальной способностью ориентироваться даже на чужой местности и с моим приличным английским, отоварились мы шоколадными и сырными подарками под завязку.
Запомнилась прогулка вдоль Женевского озера во Францию, в местечко Дю Вейн. Посмотрели на Женевскую «Рублевку», аккуратные поля, виноградники, озеро со всех ракурсов. На границе стоит кордон, по пересечению которого потребовалась только одна процедура, а именно — получение СМС на сотку «Добро пожаловать во Францию». Заехали в деревушку в исконно французском стиле. Построены домики из огромных камней, все украшено простыми деревенскими декорациями, типа кораблика из соломы или цапли из дерева, и везде — цветы. Ощущение, будто прокатился в машине времени. Хотя люди там как жили, так и живут. Вот качественно строили-то раньше! Даже есть настоящий жилой замок.
В ресторане я впервые попробовала улиток и фуа-гра. Улитки, вот честно… полная ерунда! Спасает только шпинатный соус, который придает ореховый вкус этому сушеному безвкусному киселю, коими являются улитки. Ни-че-го мы не понимаем — это факт. Фуа-гра тает во рту. Очень вкусная штука. Но жирноватая и портит впечатление та история про бедных гусей, которых очень мучают для получения такой печени.
Французский антураж — это непередаваемая штука. Сервировка, интерьер… Ничего сверхъестественного, но эмоции вызывает незабываемые. Все сделано с такой любовью! Хозяин заведения — истинный француз. Эдакий брутальный бородатый мужчина, одетый очень просто, однако французский шарм не скроешь, и его истинно мужское «нечто» во взгляде, осанке и улыбке покорило всех. Он обслуживал нас с непередаваемым достоинством. Французское вино не дает привкуса алкоголя. Ощущаешь только мягкий пряный вкус, южные нотки послевкусия и в голову оно бьет как-то мягко и безболезненно.
Однако скажу правду — скучала по борщу, бешбармаку и мантам. Мясо здесь есть, вкусное мясо. Но какое-то оно все равно… неправильное.
В общем, в гостях хорошо, а дома лучше. Выполнив свою боевую задачу по работе, мы улетели на выходные в Париж. Но это уже другая история…
Пишите! Хоть вашими глазами увидел Швейцарию.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Ягольник, спасибо!
Собираюсь с духом написать про Париж.
0 Ответить