Родился будущий апостол в киликийском городе Тарсе, на юго-востоке Малой Азии, в период господства Римской империи. Первоначально его звали Савл и был он воспитан в духе фарисейского учения. Происходил апостол из уважаемой и знатной семьи, а от отца получил римское гражданство, что в те времена было большой привилегией. Савл имел великолепное образование, обучаясь у знаменитого раввина Гамалиила, и кроме фарисейства он хорошо разбирался в античной литературе и философии.
Когда Господь Иисус Христос и апостолы начали свою проповедь, это вызвало негодование в обществе, и Савл получил официальное распоряжение преследовать христиан. По решению синедриона молодой гонитель новой веры присутствовал на казни первомученика Стефана, когда его забивали камнями. Он полностью одобрял сию казнь. Этот эпизод стал первым упоминанием о Савле в седьмой главе Книги Деяний. Вскоре стало известно, что в Дамаске скрываются от гонений последователи Христа, и синедрион поручил Савлу найти и привести их в Иерусалим для казни.
На пути в Дамаск Савла озарил яркий ослепительный свет, из которого внезапно раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» Савл спросил: «Кто Ты?» Голос ему отвечал: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Господь велел потерявшему зрение от яркого света Савлу идти в Дамаск, где ему будет сказано, что делать дальше, и сопровождавшие люди повели его под руки в город. Там он был встречен христианином Ананией, который научил его своей вере и крестил на третий день. Когда Савла погружали в воду, к нему вернулся дар зрения, после чего он стал ревностным проповедником Евангелия. Фарисеи негодовали, узнав, что Савл обратился в христианство. Ему пришлось уйти в Иерусалим, где он встретил своих новых сподвижников — Петра, Варнаву и Марка. Здесь и началось апостольское служение Савла.
За всю жизнь он предпринял три крупных проповеднических путешествия, распространяя семена веры на обширных территориях земного шара.
Первое апостольское Путешествие (с 45 по 59 год). Из Книги Деяний следует, что Савл и Варнава начали проповедь на острове Кипр. Там главенствовал римский проконсул Сергий Павел, который сам пожелал выслушать речи апостолов. Несмотря на препятствия со стороны некого иудея Елимы, Сергия все же удалось обратить в христианство, после чего Савл и начал именоваться Павлом. С Кипра служители Христовы отправились в Антиохию. Молва о проповедниках разнеслась по всему городу, местные язычники, услышав обращение апостолов, исполнились радости. Они уже сами начали прославлять Господа, как тут вспыхнула волна неудовольствия, которую разожгли завистники. Павел и Варнава были вынуждены покинуть город, но идеи, посеянные ими в народе, начинали потихоньку приносить свои плоды.
Следующим пунктом апостольской миссии стала Икония. Здесь они также обратили в христианство многих язычников, иудеев и эллинов. Но, как и в прошлый раз, вспыхнуло восстание, и апостолы отправились в город Листру, где исцелили парализованного мужчину. Суеверный народ очень удивился такому чуду и принял Павла и Варнаву за языческих богов. Возмутившиеся апостолы смогли убедить, что это не так, что они обычные люди, которым, однако, даровано право благовествовать об истинном Боге. Народ убедился в правдивости апостольских слов, но из Антиохии пришли те самые агрессивные завистники и начали подстрекать иконийцев. Апостол Павел был побит камнями, но Бог исцелил его раны, и они с Варнавой отправились в Дервию, которая и стала заключительным городом первой миссии. Там апостолы основывали церкви, рукополагали пресвитеров и учили обычных людей.
Второе апостольское Путешествие (с 51 по 54 год). Варнава со своим племянником Иоанном-Марком снова отправился на Кипр, а Павел пошел в Троаду, избрав в спутники апостолов Силу и Тимофея. В Троаде к ним присоединился Евангелист Лука. Здесь же Павлу было видение, в котором явился мужчина и сообщил, что Господь призывает его для проповеди в землях Македонии. Завершив свою миссию в этой стране, апостол перешел в Грецию. Он основывал церкви, помогал молитвами невинно заключенным узникам, изгонял злых духов, беседовал с философами, раскрывая им пути Божественного Промысла. Наиболее плодотворные миссии выдались в греческих городах Афинах и Коринфе. Из Коринфа Павел отправил первое и второе послание к Солунянам, которое ныне входят в Новый Завет.
Третье апостольское Путешествие (с 54 по 58 год). Апостол Павел посетил основанные ранее церкви в Малой Азии, а также храм Дианы в Эфесе. Этот храм был важной языческой святыней. Отсюда по всему миру распространялись всевозможные языческие идолы, амулеты, волшебные принадлежности
А в Иерусалиме тем временем накалялась атмосфера, фарисеи были очень разгневаны, и апостола заточили в темнице, впоследствии передав суду. Продержав под стражей 9 месяцев, Павла как гражданина Римской империи не стали распинать, подобно Христу, а обезглавили мечом при императоре Нероне.
Анализируя житие святого Апостола Павла, можно сказать, что его судьба была разделена на две части: до путешествия в Дамаск — когда он был ярым противником христианства, и после путешествия — когда он стал «сосудом избранным Себе», как сказал ему сам Господь. Святой Павел, как и апостол Петр, внес огромный и неоценимый вклад в распространение учения Христового, поэтому его заслуженно называют «столпом» церкви и почитают наряду с Петром как первоверховного апостола.
Апостол Павел - великий человек! Столько сделать для распространения христианства! Насколько помню, у него были разногласия с Иоанном по-поводу обрезания язычников. Возможно, если бы не Павел, христианство не вышло бы дальше иудейской секты.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
мне достаточно того,что я сам видел и знаю на отлично от своих родственников и что по этому поводу пишет ваша Википедия.А что до фарисеев и др.,так таких религий никогда не было.Это был единый иудаизм,а значит и одно учение.Какие-то мелкие расхождения были и все.(еще мельче,чем скажем католики и протестанты).Но это не учение и уж тем более не вера.Вера единая-иудаизм.А в статье это все преподносится как религия-фарисейство.
0 Ответить
Марк Аккерман, никто и не называет фарисейство религией или верой. Слово "учение" достаточно многозначное. читать дальше →
0 Ответить
Марк Аккерман, ну иудаизм никогда единым не был, а всегда "ветвился". В рамках некоторых общих воззрений, были разные учения. В одно и то же время существовала школа Шамая(строгая) и школа Гилеля (более снисходительная к человеческим недостаткам). Если проводить аналогию с евангельскими учениями - Шамай похож на саддукеев, а Гилель - это более фарисей.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Марк Блау, так наверно нет ни одной религии с единым напрвлением,у всех есть "ветви".
0 Ответить
"он воспитан в духе фарисейского учения"-нет такого учения и никогда не было.Есть иудейское учение.А фарисеями называли в основном первосвященников,и многих из простого люда,которые были зациклены тупо только на иудаизме,ничего другого не воспринимали,но в то же время лояльно относящихся к завоевателям-римлянам.
0 Ответить
Марк Аккерман, фарисеи, ессеи и саддукеи - три ветви иудейского учения того времени, а Вы неправильно рассказываете. Посмотрите хоть в Википедии, там всё четко прописано.
0 Ответить
Марианна Власова,как инженер,часто пользуюсь Википедией для уточнения некоторых технических вещей,но как любитель истории в Википедию по историческим вопросам вообще не заглядываю.Я не говорю о данном конкретном случае,а в общем.Википедия-собрание сочинений(по истории)частных лиц,иногда вообще не владеющих темой.Сколько существует историй России и Сов.Союза?Каждый графоман, кому ни лень,считает себя великим историком и главное аналитиком истории.
0 Ответить
Марк Аккерман, и поэтому Вы решили написать свою историю?..
Проще научиться пользоваться Википедией.
0 Ответить
Неплохо было бы хотя бы в скобках написать, как древние города называются нынче. А то непонятно, по каким краям путешествовал святой.
"Фарисей" в русском языке является синонимом слова "лицемер". На самом деле это были вполне правоверные евреи. Фарисеи составляли во времена Иисуса большую часть народа Израилева. Иисус тоже был фарисеем и проповедовал простым языком сложные истины. Все это надо учитывать при цитировании Евангелия. Так сказать, переводить с древнеславянского на современный русский.
Оценка статьи: 4
1 Ответить