Говоря о Франции, мы, несомненно, связываем ее образ с Эйфелевой башней. Созданная к Всемирной Парижской Выставке 1889 года, она стала самым высоким и известным сооружением в мире. Сегодня ее популярность не знает границ, а разные страны не пренебрегают возможностью создания маленьких копий Эйфелевой башни. Не все знают то, что Густав Эйфель явился также одним из создателей популярнейшего символа мировой цивилизации — американской Статуи Свободы.
Сотни тысяч туристов стремятся попасть на Эйфелеву башню, чтобы насладиться ближними и дальними окрестностями города, а также отдохнуть в уютном ресторанчике с видом на Сену. Но мало кто знает, что на самом последнем этаже знаменитого сооружения есть потайная квартира самого Густава Эйфеля.
Факт ее наличия тщательно скрывался в течение многих лет, так как это вызывало чувство зависти у многих простых людей. В то время башня была самым высоким сооружением в мире, а факт наличия собственной квартиры в ней являлся признаком особой роскоши.
В квартире имеется все пригодное для проживания, то есть она мало чем отличается от стандартного вида квартир. С одной поправкой: уютный уголок находится на высоте 300 метров над уровнем земли.
Есть сведения о том, что Густаву Эйфелю неоднократно поступали предложения о продаже квартиры или сдаче ее в аренду. Однако попытки не увенчались успехом. Единственными людьми, кому посчастливилось посетить это тайное место, были Томас Эдисон и его самые близкие друзья. Часто за чашечкой ароматного кофе и сигарой проводились богемные беседы, которые заканчивались лишь под утро.
Известно, что внутри квартиры имеется все для комфортного проживания. Необходимая мебель, обои, мелкие предметы быта — все соответствует интерьеру XIX века. Одним из ценных предметов, находящихся в квартире, считается старинный рояль.
Экскурсии в потайную квартиру не проводятся до сегодняшнего дня. Возможно, на это есть объективные причины, а возможно, это дань уважения создателю. Тем не менее, посещая столь известное место, интересно знать, что в нем существует неизведанный уголок, где проводил свое время Густав Эйфель.
Каждый раз, когда мы посещаем великие памятники архитектуры, важно помнить, что не все лежит на поверхности. Каждый из них несет свою загадку и имеет право быть неизведанным до конца.
Хотелось бы закончить наш разговор словами замечательной Астрид Линдгрен: «Во всем мире нет, пожалуй, города, где бы иностранец так легко чувствовал себя — словно дома, по крайней мере, внешне, — как в Париже. Уже через несколько часов, кажется, будто ты здесь родился» (из книги «Приключения Кати»).
Хорошая и познавательная статья.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья у меня вызвала интерес - раньше об этой комнатке ничего не слышал. И, конечно, не последний вопрос об устройстве канализации, водопровода мусоропровода и персонального лифта. Кстати, у них есть требование пожарной безопасности, что из той комнаты должен быть запасной пожарный выход?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Уважаемый предыдущий комментатор! Идет 2014 год! Вы ошиблись в своих подсчетах на десять лет.
0 Ответить
Сергей Шевченко,
Спасибо. Поправил. Извините. Что для меня 10 лет, когда для других сотни пролетели?!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей Шевченко, чтобы обратиться к предыдущему комментатору, нужно нажимать "Ответить" над комментарием. Впрочем, уведомление о комментариях получают все, кто на них подписался.
0 Ответить
"она уже сотни лет собирает вокруг себя множество восхищенных туристов."
"Созданная к Всемирной Парижской Выставке 1889 года" - всего лишь 125 лет.
"популярнейшего символа мировой цивилизации – американской Статуи Свободы" - действительно такой уж популярнейший?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Владимир Иванец, мне тоже не совсем понятно, почему Статуя Свободы - "символ мировой цивилизации". Я бы согласился - символ США.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Иванец, спасибо за мнение Интересно, чем вызван сарказм? Вы считаете, что Статуя Свободы известна лишь аборигенам?)
0 Ответить
Судя по всему, автор Эйфелеву башню живьем не видал. Потому и не восхитился инженерным и художественным талантом создателей (кроме Эйфеля в проектировании башни принимало участие еще несколько инженеров).
Но, похоже, даже статью в Википедии автор не читал. Башня была сдана Эйфелю в аренду на 25 лет, после чего ее надо было разобрать. Так что комнатенку на третьем ярусе (на самой верхотуре) он себе сделал по праву хозяина. Ее, кстати, показывают всем туристам, можно даже в окошко заглянуть. Меня больше всего удивляет, что там есть водопровод и канализация - учитывая высоту башни это инженерное чудо. А вот как на такую верхотуру попал рояль - попробуйте отыскать сведения в Интернете сами. Не найдете - спросите меня.
Сотни тысяч туристов стремятся попасть в стены Эйфелевой башни
Ну, какие же могут быть стены на этой открытой всем ветрам конструкции?
Оценка статьи: 3
4 Ответить
Марк Блау, за мнение спасибо и за 3-ечку тоже) Но знаете, лично для меня ВИКИПЕДИЯ - далеко не показатель достоверности. Напишите ваш взгляд, и обязательно о том, как рояль оказался на верхушке. Я буду ждать,интересно же
0 Ответить
Елена Дмитрук,
А часто в Вики ошибки находите?
Я, гораздо реже, чем в официальных учебниках.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Андрей Владимиров, знаете, бывало и не раз. Как культуролог по образованию, часто сталкивалась с недостоверностью данных. Не знаю уместно ли сравнивать википедию и офиц.учебники. Допускаю, что ошибки бывают в обоих случаях.
0 Ответить
Елена Дмитрук,
Конкретика есть?
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Елена Дмитрук,
Известно, что строительство Эйфелевой башни вызвало резкие протесты деятелей культуры. Менее известно, что причиной тому была иллюстрация в одной из парижских газет, где будущая башня была изображена художником весьма приблизительно. Когда башня, наконец, встала в полный рост, многие из прежних «протестантов» изменили свое мнение на противоположное. Так, композитор Шарль Гуно написал «Концерт в облаках», который должны были исполнить на третьей площадке Эйфелевой башни на высоте 276 метров. Для этого на верхотуру пришлось вручную поднимать рояль. Это был замечательный рекламный трюк! Вслед за выбивающимися из сил рабочими, тянущими в заоблачную высь рояль знаменитого композитора, следовала стая журналистов. Они надеялись не упустить момент, когда уставшие рабочие выронят громоздкий инструмент, и он с грохотом полетит вниз.
Из моей книги "А.Ситроен", глава "Железная мадам". Можно найти на flibusta.net
Оценка статьи: 3
3 Ответить