Отказывают в помощи почти все, к кому обращаюсь, большинство без объяснения причин. «Ты знаешь, я не буду в этом участвовать», — отвечает мне человек, получающий 150 тыс. на руки ежемесячно, стараясь избегать взгляда в глаза, когда я делюсь с ним о той или иной акции.
Хотя я просто делюсь, не прошу уже ни о чем, знаю — бесполезно. Но маленький огонек надежды таится в душе: а вдруг небо упадет на землю и он предложит сам. Вот так возьмет и переведет 500 рублей? Как положено, через банк, с квитанцией, если боится в руки дать, да под отчет? Ну же!
Не-а, не взял и не предложил. Уехал в кабак, где прогуляет в четыре раза больше. Пусть в четыре, зато на себя.
Кто у нас там отнимал у богатых и раздавал все бедным? Робин Гуд, кажется? В такие минуты он становится моим кумиром.
Знаю-знаю, благотворительные фонды дискредитировали себя. Им никто не верит. Особенно после разных откровений по ТВ. Каждая собака во дворе теперь в курсе, что 15% полученных денег по закону фонд может оставить себе на жизнь.
Может, но далеко не всегда оставляет, поверьте. Хотя лично я считаю, что благотворительность в принципе не может являться работой, и не должно быть такой профессии, достаточно высокооплачиваемой, как «фандрайзер». «Искатель бабла» по-русски.
И Алисы с Базилио не дремлют, подрывая нашу веру в добро. Обдирают всех подряд и чихать им, кого нагрели: бабулю-инвалида, деда-ветерана или больного ребенка. У них простая философия: лох — значит, проучить надо его, прокатить по полной программе, оставить без штанов. Доброта человеческая, по их представлению — это порок. Такое уж у них извращенное представление.
Встречаются и родители, что собирают деньги на лечение малыша, а потом покупают себе новую мебель, одежду, даже машину. И плевать они хотели на своего малыша. Позиция их такова: все равно денег не хватит его вылечить, так уж поживем как люди. Встречала и таких, что приходят, просят помочь, документы положенные собирают месяцами. И самих видишь, и ребенка видишь, знаешь точно, что не врут. А потом забирают деньги и привет. Где они? Что с ребенком? Одному Богу известно. «Ищут пожарные, ищет милиция…»
Знаю, все это не способствует росту доверия людей к благотворительности, но…
Но все же я считаю, что пляски на чужой беде — это дело десятое, дело чьей-то персональной сковородки в аду. Абсолютное большинство, как среди активистов благотворительных организаций, так и среди взывающих о помощи, честны перед людьми и Богом.
Перед нами же стоит другая задача: несмотря на все зверства, что нам показывают, несмотря на землю, горящую под ногами, остаться людьми.
Девиз Бумбараша «ничего не знаю, моя хата с краю» изменился с годами. Теперь все обо всём знают, следят, обсуждают. Но дома строят по-прежнему с краю. По принципу: беда далеко, а здесь у меня покой, печеньки и теплое одеяльце.
Но есть среди нас и другие люди. Да, они всегда были и есть. Люди с другим представлением о риске и предназначении человека, о страхе и ответственности. О таких говорят, что без них драки точно не будет. Но на самом деле, с их приходом все драки и заканчиваются. Они — как противоположная чаша весов: с одной стороны — беда, с другой — они.
Одни доставляют гуманитарную помощь в горячие точки, под дулами автоматов. Другие обивают пороги в кабинетах важных дядь, унижаясь, выпрашивая хоть что-нибудь для кого-нибудь. Кто-то моет полы в больничке, кто-то пишет книгу с рельефным шрифтом для слепых.
Для таких людей на первом месте понимание того, что кто-то нуждается в его помощи. И на втором тоже. А на третьем уже мысли о том, что он будет есть и где он будет спать.
Они, сторонясь политики, оставляют в истории свой след. Таких людей впишут в историю, а остальными заполнят пространства между строк. И первым будет что сказать на Страшном суде. А вот нам с вами?..
Не так давно умерла моя знакомая -молодая женщина, хороший врач гинеколог, без матери остались двое маленьких деток,2 и три года. А лечение могло спасти, кстати, обращались в инстанции, тот же 1 канал вобще не ответил.
читать дальше →
0 Ответить
читать дальше →
1 Ответить
Ира,да не могу понять, почему этот кейс с фриске меня так затошнил.Я думаю,что не только фаны,вынуждали посредством 1 канала всех добросердых помочь.Противно.Нет у меня к ней христианского сочувствия, никакого сочувствия.
Многие дети и молодые женщины умирают от равнодушия, к чему такой звон по фриске
1 Ответить
Ирина,все мы разные, есть жлобы, есть бескорыстные.
Я еще раз говорю, что меня акции 1 канала просто бесят,особенно после шоу офф с фриске.
Это мое мнение и я не собираюсь помогать отапливать космос! Я помогу тем , кого знаю и кому хочу помочь .
1 Ответить
Я помогаю адресно -конкретным людям и приютам для живности. Уж не знаю как это назовут -благотворительность или еще как...
мне по фиг....
Благотворительные акции 1 канала вызывают раздражение и тошноту, я не хочу участвовать в этом шоу офф,посылать деньги по смс ,тд и тп. Это мое мнение.
Автору хотелось бы сказать, что не следует считать чужие деньги и планировать их распределение в пользу МОПРа бесполезное занятие
1 Ответить
Люди очерствели. У моей дочки в школе иногда собирают по 50 р.(или даже меньше, кто сколько даст) с семьи для детишек из детдомов. Своей дочке мне удалось привить не жалеть помощи, да она сама по себе добрая девочка, уже сама по смс перечисляет денюжку. Но я вот о чем: В классе 25 детей. Знаете сколько собрали? 170 р. Дочу забираю со школы - она, чуть не плача мне это рассказывает, говорит, у нее с обеда мелочь (20 р.) осталась и она еще их добавила, а знала бы - вообще бы в тот день не ела. Учительница дала и еще кто-то. Всего трое. Меня затошнило. Затошнило меня еще больше, когда позже все это с одной мамашей из нашего класса обсудила. И она так презрительно мне: а что им помогать, я видела по телеку, что они вон на елку в Кремль ездют (именно ездют), я своего ребенка в Москву не могу свозить. Вот и все, и не поспоришь. Жутко мне, что с ее дочкой моя в одном классе учится. Речь о 50 (!!!) рублях.
2 Ответить
Люди всегда были, есть и будут разными. Кто-то участвует в благотворительности, кто-то нет. Вот я регулярно слышу по ТВ, как там по акциям, проведенным первым каналом, кучу денег на лечение детишек с серьезными заболеваниями небольшими платежами собирают, потому что перечисляют многие, пусть даже понемногу. Очень многие. Но сама не перечисляю. И не потому, что мне не хочется помочь - просто у меня есть адресаты помощи рядом, под боком. И собственно это выбор каждого, каким образом помогать тем, кто в помощи нуждается.
3 Ответить
Ирина Литновская, я не про взаимоисключения там написала, а про то, что несмотря на всю дискредитацию благотворительных фондов, людей, готовых помочь, все равно очень много. Не удалось четко выразить мысль, пятница, 13-е
0 Ответить
Имира Виленская, "Вы не сочувствуете детям Германии?! Сочувствую. А, полтинника жалко. Нет, не жалко. Так почему?! Не хочу..."...
1 Ответить
Игорь Ткачев, ну почему "не хочу"? Я написала, что у меня адресаты рядышком, им и помогаю. Весь мир мне, увы, не обогреть. А конкретных людей рядом - вполне под силу.
0 Ответить
Правду горькую слушать никто не любит, потому и такая реакция на статью.
2 Ответить
Доставлял гуманитарную помощь три года. От братского американского народа братским народам Средней Азии. Пока не понял, что за этой благотворительностью есть вполне не альтруистичные и филантропичные мотивы: экспансия своего влияния в другие страны. Широка не только душа, но и прочие интересы.
А помогать нужно. Лучше помочь и ошибиться, чем не помочь и быть правым. Если человек просит, не торопиться выискивать в нем изъяны - кто их ищет, всегда найдет. Делай добро и бросай его в воду - не жди благодарности. Но делай это с умом.
4 Ответить
Игорь Ткачев, "Лучше помочь и ошибиться, чем не помочь и быть правым" - тут я совершенно согласна. И насчет того, что нужно с умом - тоже.
0 Ответить
Подпишусь.
Ира, спасибо, что опубликовала.
Оценка статьи: 5
4 Ответить
Тогда есть смысл с благодарностью принимать подаяние и с пониманием относиться к другим - не осуждать. Очень разные мы все. И это нормально.
Другими словами - акцентировать только хорошее без противопоставления.
Нравится одно из толкований ИМХО - Имею Мнение Хрен Оспоришь
1 Ответить
Ирина Литновская, чем ваша злость отличается от той злости в период военного коммунизма? Не есть хорошо считать чужое, кто как потратил свои деньги. Это его деньги, не ваши
0 Ответить
Придется, Ирина. Иначе - будешь сеять злость, вместо дум о хорошем - о реальной помощи другим. Мораль читаю. Ты уж извини.
1 Ответить
Наш народ - доверчив и злопамятен. Уйма людей верили беззаветно речам "сверху"... сбоку, снизу. И промахнулись!.. Старики слезами обливаются, получая трудовые пенсии. Взрослые новые матерные слова придумывают, пытаясь выжить в России. Молодые - уже свой особый мир.
Реально помогают лишь те, кто сам в беде был. А такие - сами в помощи нуждаются.
"Страшный суд" позабавил... И вспомнилось, что есть такая притча про Христа, в которой он назидательно похвалил бедствующую за пожертвования в противовес скупым богатым...
2 Ответить
Ваша статья, Ирина, наполнила мне некоторые страницы из моей истории...Конец восьмидесятых, группа молодых людей в городе Колпино, собираются вместе по выходным в поселке Усть - Ижора на восстановлению церкви, церковь та, называется Церковь во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского. С 1987 года за её восстановление взялось добровольное объединение "Невская битва", поставившее вопрос о реставрации как самого храма, так и всего исторического поселка, связанного со многими знаменательными событиями. Я и моя подруга были приглашены вот на такую миссию и мы участвовали в этом мероприятии, не за деньги, а просто так, как раньше говорилось, за идею...И пусть это было раза два или три, но это было очень интересно, поскольку люди, которые там собирались и сами были интересны друг другу. Мы не боялись ни какой работы, что нам доверяли то и делали...Я помню, затыкала паклю между бревнами и висела высоко - высоко и душа моя, просто, радовалась и пела, мне было очень приятно работать среди таких добровольцев...А после работы, мы пили чай с плюшками, чаем нас поили служители церкви, а потом гуляли по городу и поселку. Но это еще не все мои воспоминания, с одним из участником этой компании, мы также работали в поселке Красные Струги в Псковской области и ездили на заготовки бревен для строительства церкви. Если не ошибаюсь эта церковь, как я нашла в интернете, называется Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, поскольку она деревянная, а мы строили, именно, деревянную церковь, вернее наши мальчики заготовляли бревна в лесу, где мы жили в палатках, а девчонки им помогали и готовили обед, да, за эту работу мы не получили ни рубля, это тоже была добровольная работа, единственное, нас кормили организаторы этого проекта. Вот такой мой, может малый, вклад в великое дело, которое осталось на века нашим потомках...Так что, может, мне будет что рассказать на страшном суде
Оценка статьи: 5
6 Ответить