Но когда речь заходит о простоте конструкции и дешевизне такого транспорта, то равных скутеру нет. Недаром население Юго-Восточной Азии и некоторых других стран поголовно использует их в своей повседневной жизни. И если для нас это часто развлечение, то для них — осознанный выбор.
Именно поэтому взять в аренду такой транспорт проще всего и безопасней именно там, где он особенно развит. Вполне вероятно провести свой отпуск в отеле, смотря с ужасом на непрерывный поток мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок и другого экзотического транспорта, проплывающего в шуме моторов и сигналов клаксонов мимо вас. А можно влиться в этот поток, чтобы почувствовать полноту и яркость местного колорита. Это вам не московские пробки, где каждый готов биться за квадратные метры на дороге для своей машины, здесь гораздо больше уважения к соседям по движению.
Собственно говоря, в Европе тоже можно насладиться поездкой на данном виде транспорта без особых на то проблем, ибо такой способ передвижения для города давно стал популярным ввиду малых габаритов, простоте, легкости парковки. Но если сравнивать езду по центру Рима или по побережью острова Крит, то второй вариант для неискушенного туриста будет более предпочтителен. Да и пунктов проката на курорте гораздо больше.
Итак, скутер или мотороллер — это двухколесное транспортное средство, с двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, объемом от 50 до 100 куб. см. Мощность его составляет от 5 до 8 л/с. Максимальная скорость колеблется в пределах от 50 до 100 км/ч, в зависимости от типа техники. Расход бензина — примерно 2−4 литра на сотню километров.
Простота использования, даже для новичка, заключается в том, что здесь не надо переключать передачи, скорость движения напрямую связана с углом поворота ручки газа: чем больше выкручена ручка — тем больше обороты двигателя. Такая возможность имеется благодаря применению в составе трансмиссии клиноременного вариатора и центробежного сцепления — достаточно простой, но надежной конструкции.
Если вы ездили когда-либо на велосипеде, то и на скутере тоже поедете без проблем, делая учет на вес и габариты такого транспорта. Здесь тоже важно держать равновесие, особенно при малой скорости.
Рекомендуется, прежде чем выезжать на дорогу, попробовать свои силы и просто потренироваться на улице с небольшим движением. Для начала стоит «поймать» момент трогания, плавно прибавляя газ правой рукой и сразу тормозя левой. После этого стоит несколько раз проехать десяток метров на малой скорости и остановиться, привыкая к ходу ручек газа и тормоза.
Надо заметить, что падения и наезды на препятствия неопытных водителей связаны в своем большинстве с чересчур резкими действиями по повороту руля и открытию ручки газа. Эти моменты необходимо освоить в первую очередь путем тренировки. Также большим врагом скутера является песок или гравий на дороге, особенно при маневре, именно они частые виновники падения. Не надо забывать, что при всей простоте это все-таки не велосипед, и остановка с его массой и скоростью проходит не так быстро.
Для аренды такого транспорта в Европе понадобятся права любой категории, в Азии будет достаточно ксерокопии паспорта. Стоимость ренты у азиатов в разы меньше: примерно 3−4 евро в день, в отличие от европейцев — там придется отдать от 15 евро. Правило везде одно — чем больше срок аренды, тем меньше стоимость за день.
При оплате стоит внимательно осмотреть и зафиксировать все внешние повреждения скутера — при возврате будет меньше претензий. Проверить, как заводится двигатель: с ножного рычага и с электростартера. Электростартер работает при повернутом ключе и выжатом тормозе, ножной рычаг (кикстартер) — при повернутом ключе в положение «ON». Имейте в виду, что с «толкача» завести скутер нельзя, там инерциальная трансмиссия.
Не стоит доверять уровню топлива, который отображается на панели, лучше заглянуть в бак или гарантированно залить пару литров. В Азии топливо без страха можно приобрести в любой лавочке, где на прилавке выставлены пластиковые бутылки с желтой жидкостью — это и есть бензин. В Европе надо искать заправку.
Практически в любой азиатской стране арендованный скутер можно оставить в любом месте на улице (как правило, опираясь на здравый смысл) без опасения, что его могут угнать. В Европе стоит воспользоваться парковкой отеля или местом, обозначенным как стоянка. В принципе, тоже не опасаясь с утра остаться без своего «коня». Но везде есть нюансы.
В месте проката стоит попросить шлем, хотя многие местные и гоняют без него, но по правилам он обязателен везде. По крайней мере, дорожная полиция любит останавливать туристов без шлема, а все остальное — на собственный страх и риск.
В общем, на отдыхе всегда есть интересная возможность посетить соседние пляжи, достопримечательности и другие интересные места по соседству с основным местом «обитания». Как ни крути, а ведь подобные впечатления запомнятся гораздо лучше любой экскурсии на комфортабельном автобусе, а вы всегда с интересом будете смотреть вслед такой технике.
Спасибо за обстоятельный рассказ о скутере. у меня как раз под рукой оказался прейскурант на прокат великов и скутеров на побережёе Флориды. Я удивился дороговизне. Велик: За час- 5 д; на пол-дня -15д;С пон. до Пятн. - 20д; Все дни с субботы до воскрс. --35д; На всю неделю -60 !д
На скутер:за час - сразу 30 баксов и далее по нарастающей до 150д за 24 часа. Trike Начинается с 45 баксов за час.
Но на отдыхе лучше кататься на велике.
Оценка статьи: 5
1 Ответить