Первоначально игра в шахматы была несколько другой, как мы знаем ее сегодня, были другие правила, и даже количество игроков могло доходить до четырех.
Игра в шахматы раньше считалась развлечением для элиты. Люди малого достатка не могли себе позволить купить доску с фигурами, а уж научиться играть и, наконец, найти себе среди своего окружения партнера для игры было задачей невыполнимой. Да и временем работающий слой не особо располагал.
У людей из высших слоев общества времени и возможностей было больше. В шахматы играли короли и богатые господа Средневековья. В Новое время настольная игра получает все большую популярность, в ней складываются именно те правила, которые мы знаем и применяем сегодня.
Изначально фигура ферзь ходила исключительно по диагонали и всего на одну клетку, только потом ферзь, или королева, как еще называют эту фигуру, стала обладать самыми широкими «полномочиями» на шахматном поле. Может, в этом есть нечто недвусмысленное, то есть намек на то, что королева часто на самом деле имела больше власти во многих королевских семьях?
Ферзь по некоторым данным означает «премьер-министр», и тут тоже закрадывается параллель с советниками монархов. Совсем как в жизни: если почитать историю, то можно узнать, что министры зачастую правили из-за спины того или иного короля. Но поначалу, когда королевская власть была еще сильна, советники ничего не делали без ведома «начальства».
Игра была близка по своим скрытым характеристикам к высшим слоям общества, к правящим кругам. Наверное, поэтому почти все великие и известные в истории короли, императоры и государственные деятели увлекались игрой в шахматы. Карл Великий, Тамерлан, кардинал Ришелье, Наполеон Бонапарт любили играть в эту игру.
С шахматами связаны интересные факты.
- В 1770 году венгр Вольфганг фон Кемпелен создал своеобразный шахматный компьютер, представляющий собой стол и механического турка, передвигающего фигуры. Только полвека спустя выяснилось, что под столом во время игры сидел живой человек.
- Самая продолжительная игра в шахматы в 1989 г. в Белграде продолжалась 20 часов 15 минут, в процессе которой игроки И. Николич и Г. Арсович сделали 269 ходов. И только правило 50-ти ходов не дало игре продолжиться дальше, и она закончилась ничьей.
- В 1851 году во время турнира игроки просто взяли и заснули, не доиграв до конца. После этого конфуза на международных турнирах ввели обязательным наличие песочных часов. А потом, в конце XIX века, во время игры пользовались уже специальными шахматными механическими часами, созданными Т. Уилсоном.
Американские специалисты подсчитали, что после трех ходов с каждой стороны возможны более девяти миллионов позиций, и вывели число Шеннона, согласно которому количество возможных уникальных партий превышает число атомов в видимой Вселенной.
В современном мире игра в шахматы доступна абсолютно всем, людям любого возраста и социального положения. Несомненная польза игры состоит в задействовании во время партии обоих полушарий мозга, что обеспечивает одновременное логическое и абстрактное мышление. Именно поэтому игра в шахматы — прекрасная тренировка для мозга.
Помимо всего прочего, человек предельно концентрирует свое внимание и улучшает память. Количество информации, обрабатываемой в короткие сроки, помогает учиться быстро сосредотачиваться, принимать решения и продумывать дальнейшие ходы, просчитывая последствия от своих действий и действий противника.
Для детей очень полезно с ранних лет играть в шахматы. Совсем необязательно упорно растить будущего чемпиона, но для развития способностей, интеллекта, логического мышления, правильного восприятия, концентрации внимания игра незаменима. Помимо того, игра в шахматы учит усидчивости и терпению, что очень важно для нетерпеливых детей.
Играя в шахматы, ребенок с детства учится слушать свою интуицию, шестое чувство, как еще иначе это явление называют. Учится предугадывать последствия, нести ответственность за свои действия, ведь один неверный шаг в полном смысле этого слова — и игра проиграна. Все приобретенные полезные для развития интеллекта навыки помогут ребенку в будущем, даже если он не выберет профессию шахматиста.
Конечно, все имеет свою противоположную сторону, так и игра в шахматы имеет свои минусы.
Долгое положение сидя на стуле ухудшает осанку, и, как следствие, возникают заболевания позвоночника, опорно-двигательного аппарата и другие неприятности со здоровьем, присущие людям с «сидячей» профессией. Но всегда есть выход, можно выполнять определенный набор упражнений, рекомендованный специалистами, в перерывах в процессе игры вставать размяться, пройтись. Все поправимо, если подходить с умом. Поэтому плюсы от занятий игры в шахматы, несомненно, перевешивают минусы.
Попробуйте заинтересовать ребенка шахматами, возможно, в будущем из него получится успешный игрок. Даже в случае редких занятий, вреда от игры в шахматы не будет, это пойдет только на пользу учебному процессу в школе, помогая решать сложные задачи и осилить непростую школьную программу. А также поспособствует и формированию характера, воспитывая нужные качества ответственности и взвешенного принятия решений в важных моментах на жизненном пути.
Статья хорошая, но предложения очень растянуты.
0 Ответить
А как именно играли вчетвером, у вас есть информация? А то у меня была мыслишки сделать такие шахматы...
Оценка статьи: 5
0 Ответить