Говорят в Валенсийском Сообществе на двух языках — кастельяно (собственно, «официальный испанский») и валенсиано (валенсийский). Судя по всему, языки отличаются: корни, конечно, общие, а вот написание и произношение может сильно разниться. Приблизительно — как в славянских языках.
У Коста Бланка есть своя столица со своим аэропортом — Аликанте. Древний город, ещё греки и финикийцы приезжали сюда торговать, строили порты. Интересная история с названием города: карфагенское название не прижилось, видимо, дальше римляне назвали город Lucentum (Город светлого сияния), мавры стали выговаривать как Аль-Лакант, что, в свою очередь, снова немного изменилось и стало Аликанте. В городе сохранилась шикарная крепость Санта Барбара.
Следующий город — Алкой. Городок этот не совсем на побережье, он немного в горах, в хребтах. Интересен тем, что жили здесь ещё 60000 лет назад, обнаружены следы неандертальцев (проверить эту информацию пока не могу). А вот название города пришло от мавров. Собственно, это название повторяет название арабского города Алькойль в Африке.
Христиане же выстроили здесь крепость Алькасар. Впрочем, и здесь в названии явно арабские корни. А в целом, здесь много крепостей и ещё больше сторожевых башен: это побережье было особенно подвержено атакам с моря африканских пиратов. Целые трагедии были, хотя одна закончилась благополучно — пленников выкупили власти, хоть и не сразу.
В Алкое есть свои праздники, само собой, и свой собственный праздник «Мавры и Христиане» (он проходит весной, 24 апреля отмечают победу в битве аж в 1276 году). Три дня подряд алкойцы отмечают свою славную победу, одержанную почти 800 лет назад!
И именно в Алкое кто-то когда-то изобрёл оливки, фаршированные тунцом. Те, которые в баночках по всему миру продаются.
А ещё рядом с маленьким городком Алкой есть русская церквушка. В ней испанские русские отмечают православные праздники и крестят детей. И испанские украинцы, и испанские белорусы, и испанские молдаване.
Казалось бы — выжженная земля, казалось бы — небогатая страна Испания. Безработица здесь достигает 50%, пусть неофициально, но каждый подтвердит. Особенно много проблем у молодёжи, часть уезжает во Францию и Германию. Работа в туризме, доля которого в экономике района огромна — только полгода, в сезон. Тем не менее каждый клочок земли стараются обиходить — и для себя, и для тех, кто приезжает.
А вот и гора Айтана. Это самая высокая гора в области на востоке Пиренейского полуострова (Кордильеры Baetic). На горе есть сафари-парк — то есть животные, в том числе африканские, бродят на воле. Я не слишком люблю зоопарки, но здесь совсем другое, клеток нет, не везде разрешено выходить из машины.
Любопытно, что именем Айтана испанцы любят называть своих девочек. Та же история, кстати, с горой Монсеррат недалеко от Барселоны. Тоже ведь этим именем дочек называют. Девочка — гора, крепкая и надёжная? Нет, я понимаю, что на Кавказе есть гора Казбек и такое же имя для мальчиков. Но никто не смог ответить — девочек ли в честь гор называют, или горы назвали в честь каких-то женщин. Но в любом случае, явно хотят видеть в дочках надежду и опору.
А вот по дороге на пригорке стоит бык. Не сам бык, а что-то вроде статуи. Но этот бык символизирует не мачизм, не мускулинность и не подвиги матадоров, а наоборот. Под ним надпись: «Мачизм убивает!» Мне никто не смог ответить на вопрос, кто поставил этот памятник, испанские феминистки или понаехавшие. Но в общем, тот, кто поставил — прав. Мачизм убивает, феминизм в этом вроде бы не замечен. Впрочем, в таких вопросах немедленно приходит какой-нибудь доморощенный мачо и начинают спорить на сию животрепещущую тему.
На побережье есть городки тусовочные, куда приезжает молодёжь (Бенидорм), есть городки, куда приезжают с маленькими детьми или уже в почтенном возрасте (Кальпе). Не знаю, к какой категории себя отнести, наверное, уже к «дряхлой», но мне все эти городки на побережье нравятся: каждый хорош по-своему.
На пляжах можно и поплясать в своё удовольствие. Не всё же в море отмокать и просаливаться. Иногда кажется, что вполне достаточно знать в испанском языке одно слово — «корасон». Вообще-то, это сердце, а сердце перво-наперво связано с любовью. Во всяком случае, в каждой испанской и латиноамериканской песне есть про «корасон». И как тут не потанцевать?
И нет, я не работаю в турбизнесе. Я просто люблю наш небольшой и прекрасный мир. Иногда — взаимно.
А про города и деревушки Испании, и не только на побережье Коста Бланка — от древнего «Нового Карфагена» — Картахены, до прекрасной Валенсии или о фантастической Барселоне, а также о местной кухне можно поговорить отдельно.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...