Парнас — наиболее развитый и современный из них. Широкие трассы и современные подъемники, ночная жизнь и богатая история — далеко не полный перечень того, что привлекает сюда отдыхающих.
Я очень люблю Грецию. Люблю чистое море, ласковое солнце, богатую историю и культуру, вкусную и полезную кухню и, конечно, гостеприимных греков, любящих и умеющих наслаждаться жизнью. Я готова возвращаться в Грецию при каждой возможности.
А еще я люблю горные лыжи. И до недавнего времени эти две моих больших любви никак не соприкасались. Но теперь всё, наконец, встало на свои места. Потому что я узнала, что в любимой мною стране можно отлично проводить время не только на пляжах и в музеях, но и на горных склонах.
Все мы слышали о Парнасе. Но Парнас — это гора не только из мифов Древней Греции, а вполне себе реальная. Греческие пихты, целебный воздух, живописный рельеф очаровывают посетителей с первого взгляда.
Согласно легенде, именно здесь находился «пуп Земли» — центр всего мира, известного человечеству. На этой горе жили музы и сатиры, а сейчас здесь находится самый большой и современный горнолыжный центр Греции с одноименным названием — «Парнас». Расположился он на высоте 1600—2250 метров в двух областях — Келлария и Фтеролакка, соединенных между собой системой современных подъемников и трасс.
Для лыжников «Парнас» предлагает 19 трасс различной степени сложности общей протяженностью 36 км. Плюс три мини-трассы для начинающих с детьми. Любителям приключений и адреналина придутся по вкусу черные трассы, в том числе на высоте 2260 м, в окружении отвесных скал и каменистых склонов.
Все трассы ухоженные, есть система искусственного оснежения. Правда, запускают ее крайне редко, т.к. снега тут и так хватает. Трассы широкие, поэтому кататься здесь удобно, вероятность столкновений минимальна. Но большие перепады высот делают даже простые спуски достаточно крутыми, что делает катание еще и интересным.
Многие отдыхающие, приезжающие сюда покататься, любят останавливаться в Арахове — самой светской и гламурной деревне Греции, расположенной всего в 20 км от курорта. Арахова — синоним ночных развлечений и превосходной кухни. В барах и ресторанах здесь можно протанцевать до утра.
За бурную ночную жизнь и популярность места среди молодежи Арахову часто называют зимним Миконосом. Местная кухня в традиционных тавернах придется по вкусу привередливым гурманам, а улочки откроют свою богатую историю. Вот уже 4000 лет здесь ткут замечательные ковры, покрывала и пледы из овечьей шерсти. А еще здесь производят великолепный твердый сыр с пикантным насыщенным вкусом — формаэлу.
Парнас привлекателен еще и тем, что находится всего в 180 км от Афин, с которыми связан прямой трассой. А любителям истории будут интересны руины древнегреческого города Дельфы, в котором проходили Пифийские игры. Здесь можно посетить национальный заповедник на Парнасе, а после активного катания расслабиться в СПА-центрах и испытать целебную силу термальных источников. Скучно здесь точно никому не будет!
В самом горнолыжном курорте цены вполне демократичные. Высоким сезоном считаются праздничные, выходные дни и период с 20 декабря по 6 января. В это время дневной абонемент для взрослых стоит 30 евро, но действует разнообразная система скидок и льгот. К примеру, стоимость дневного катания для студентов составляет 20 евро, для детей — 15 евро.
В низкий сезон стоимость абонемента снижается в два раза для всех категорий.
А дети до 5 лет, пенсионеры после 75, а также люди с ограниченными возможностями могут кататься всего за 1 евро в день в любое время.
Прокат полного комплекта горнолыжного оборудования обойдется в 15 евро в день. Начинающие лыжники могут взять сертифицированного инструктора. Стоят такие уроки 27 евро в день в высокий сезон и, соответственно, 14 евро в низкий.
Сезон катания на Парнасе начинается в декабре и заканчивается в начале апреля. Посетить этот курорт надо хотя бы потому, что даже те, кто не раз бывал в Греции, отмечают, что на Парнасе она раскрывается абсолютно с другой стороны.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...