Реклама — двигатель торговли, где не обманешь — не продашь. Если рекламе поручено что-либо навязать потребителю, она свяжет товар со всем самым лучшим, что есть на нашем белом свете, и муками совести страдать не будет.
Уже года два на улицах города нельзя не заметить новый товар. Его обладатели видны издалека: от них поднимаются в небо облака. Или стелется туман. Туман этот обладает изумительным ароматом. Ничто так не влияет на подсознание, как запахи, потому новинка в рекламе не нуждается, она сама себя со страшной силой продвигает на наш рынок.
От рекламы вейпинга требуется лишь одно: убедить потенциального потребителя в том, что ароматные пары безвредны для здоровья. Или хотя бы не так вредны, как обычные сигареты, несущие в организм не только никотин, но и множество вредных смол.
Такое доброе дело, как информацию во всех лифтах о вреде курения, теперь называют одним из этапов продвижения электронных сигарет на российский рынок, потому что внимание переключается с вреда никотина на вред загрязнения легких, что электронка минимизирует. Да, электронные сигареты не так вредны, как обычные вонючки. Но что с того?
Никотин стимулирует мозг. Внимание лучше, память лучше. Здорово! Но кратковременное улучшение оборачивается длительным ухудшением. Несчастный мозг ищет спасения в том, что недавно улучшило его состояние: в никотине. Чуточку увеличили дозу — и опять мышление яркое, ускоренное. Жизнь играет красками. Классно! При очередном сползании вниз путь спасения уже известен, и нет ничего проще, чем двигаться по привычному пути — пути никотиновой зависимости. Глубокое фоновое угнетение мозга делает невозможным осмысление этого пути.
От электронных сигарет можно получить немалую пользу. Когда человек позволяет себе благодаря клубам пара выделиться в толпе, он кажется и во всем остальном личностью незаурядной. Почему бы не пожертвовать умом ради обретения уверенности в себе и значимости для других? Меньше ума — легче действовать. Легче бродить по миру и собирать бонусы. Электронная сигарета — прямой короткий путь к статусу, удаче, любви и многому другому.
Это похоже на нажатие кнопки «Демо» синтезатора вместо учебы в консерватории. Быстрое получение результата. Могу поспорить, что большинство дочитавших до этих строк не догадается, что не так с результатом. Как в свое время многие не понимали, почему подняли шум из-за следующей фразы министра образования Фурсенко:
«Недостатком советской системы образования была попытка формирования человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».
Вейп-культура — это одна из культур потребления. Культурный потребитель должен ее освоить хотя бы для того, чтобы случайно не стать человеком-творцом. А то ведь генетика — штука такая, что может и пошутить, выдать неожиданный истинный талант, совесть включить, силу духа пробудить. Вейп-культура гарантирует отсутствие подобных неприятностей. Для тех, кто насаждает у нас подобные культуры, это жуткая неприятность. Как полагаете, стоит ли нам огорчать деятелей подобных культур поведения?
Ребяты, какая, клянусь Юпитером, вейп-культура?
Стаду баранов, в очередной раз, всучили какую-то хрень в зубы, и они, с важным видом (супер-герои, мать моя женщина) пускают пар из ушей.
Мы чрезмерно любим иностранные словечки (даже не понимаю, что они, на самом деле, означают) и быть крутыми (увы, даже не за счет той самой культуры).
2 Ответить
Когда это курение (пусть и новомодных электронных сигарет) стало "культурой"? Бред. Как и возведение в культуру самого принципа "потребления". Это искусственно созданная, навязанная потребность. Пагубная, дурная привычка, от которой потом не знают, как избавиться... Зачем еще дополнительно распространять, рекламировать? Курение - это наркотик.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Дмитрий Самойленко, Наберите на сайте в поиске "вейп-культура", получите ответ на свой вопрос
0 Ответить
Вейп-культура действительно существует около 10 лет.
Но это совсем не то о чем написано в статье.
Изначально это было небольшое сообщество. состоящее в основном из людей связанных с современными технологиями и просто людей с прогрессивным мышлением.
Люди,пускающие на улицах облака пара,принадлежат к новой волне вейперов, в большинстве своем молодежи 14-20 лет. Так называемые клоудчайзеры.
И поскольку молодежи хочется выделиться в большей степени, им предоставили такой незамысловатый способ.
Правда,по моему мнению,так выделяются те, у кого нет другого способа самоутвердиться.
Не знаю откуда автор черпает информацию, но она явно не в теме.В статье вейперы представлены этакими наркоманами,все время увеличивающими дозировку никотина и получающими постоянный кайф от парения.
На самом деле это не так. Принцип действия никотина на организм другой.
Он вызывает привыкание, но не требует повышения дозировки. И не вызывает какого то просветления и эйфории. Иначе мы имели бы сейчас полстраны людей пьющих чистый никотин(утрирую). Я учитываю людей курящих обычные сигареты, поскольку там тот же никотин, только в значительно большей дозировке.
2 Ответить
Замечательная статья, как и неведомые замечательные "Мы", которые предпочитают всем другим столь же замечательный канал "Культура".
Более завлекательной рекламы вейп-культуры я ещё не читал. Конечно, какой-то подвох чувствуется, автор как бы критикует. Но делает он это с таким азартом, буквально, попыхивая ароматным парком, что такое продвижение товара "от обратного" просто завораживает. Тут тебе и стимулирует мозг, и внимание лучше, память лучше, а мышление яркое, ускоренное. Жизнь играет красками, прямой короткий путь к статусу, удаче, любви и многому другому
А сколько скрытой мудрости! Меньше ума — легче действовать. Это же прямо религия - расслабься, отпусти себя, поменьше мыслей и всё у тебя получится - ты в надёжных руках. Просто школа олимпийского резерва.
А какая концовка?! Как полагаете, стоит ли нам огорчать деятелей подобных культур? Да это просто вызов судьбе и всем невзгодам, неотвратимый призыв к действию.
Так и вижу уже счастливую улыбку автора на рекламном банере: "Елена Ермолова - стань вейпером"
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Отвратительный комментарий
1 Ответить
Это единственный тут комментарий - сухой и профессиональный анализ содержания и духа статьи, анализ с цитатами, а не выражение своих представлений по предлагаемой теме. Так что, Елена Ермолова, перед тем как писать что-то, всегда сначала думайте, как ваше слово отзовётся, а уж потом заламывайте свои руки в культурном негодовании)
Оценка статьи: 5
3 Ответить
Оценка 5 за содержание и форму.Я уж не раз трындел, что надо развенчать "мужественность" курящего, особенно трубку. На оброаз вождя с трубкой повелись и жрецы искусства такие как Янковский, Ширвиндт и мн. др.Надо использовать т.н. персональную рекламу и создавать группы самозащиты от табака среди школьников и студентов. Им хо, сорри, если что не так.
Оценка статьи: 5
0 Ответить