Здесь же я нашла несколько моих школьных дневников, где почти на каждой странице рукой моего классного руководителя большими размашистыми красными буквами были начертаны замечания типа: «Ела сыр на уроке» или «Разрисовала корректором уши Стопченко Валере».
Из коробки торчали обрывки бумаги и тетрадных листков, и развернув один из них, я поняла, все это — мои школьные записки, подробный «отчет» за одиннадцать лет учебы.
Сев на пол и развернув каждый клочок бумаги, я приступила к чтению и была, без преувеличения скажу, счастлива от количества нахлынувших на меня самых теплых и дорогих воспоминаний.
Тут было всё: и ссоры, и сплетни, и интриги, и бойкоты, и «последние» новости, и первый поцелуй, и первая любовь, и первая драма. Я будто заново вернулась в беззаботные школьные годы.
Вспомните, как все мы, тайком от учительских глаз, старались передать очередную записку через ряд товарищу, как обрывали поля тетрадей ради того, чтобы поведать в записке то, для чего не хватило времени на перемене. Вспомните, как на первое свидание вас пригласили именно такой запиской, и именно в ней вы ответили: «Мне нужно подумать». Как, приходя домой, мы все доставали из ранцев кучи смятых небольших листков, собравшихся за день, и сколько раз у вас в дневнике появлялось замечание типа: «Писал записки вместо работы на уроке». Это было удивительное время.
Но куда же всё подевалось? Почему в рюкзаках наших детей такой неизменный школьный атрибут, как записки встречается все реже или не встречается вообще? Кто крадет у нас такие живые воспоминания?
С приходом века новых технологий к нам пришло такое удивительное изобретение, как мобильный телефон. Он решил многие проблемы, связанные с расстоянием, значительно облегчив жизнь всем. Сейчас мобильные телефоны стали доступны всем слоям населения, их имеет почти каждый первоклассник и их разнообразие просто поражает.
Теперь учитель не пишет в дневнике ребенка замечания и приглашения папе прийти в школу, учитель просто набирает номер родителей и звонит. Теперь, об опоздании ребенка в школу и прогулах сообщают по телефону, а на телефон самого школьника присылают сообщение о том, что он слишком «задерживается» и такое его поведение негативно скажется на его успеваемости. Теперь электронные телефонные сообщения полностью вытеснили бумажные записки, и они с огромной скоростью становятся «пережитками прошлого».
А как же воспоминания?! Что вспомнят наши дети через 10 лет после выпуска из школы? Что они покажут и о чем расскажут своим детям?
Телефонные сообщения никогда не смогут заменить записки, как и электронные книги никогда не заменят «живых» книг.
Даже такие трогательные, пронизанные тоской и любовью письма из армии, уже не так актуальны, как SMS-сообщения.
На днях моя мама хотела выбросить высокую стопку папиных армейских писем, сославшись на то, что это «сборник пыли» и никакого толку от них нет. Я вовремя остановила её и ничуть не пожалела. Мы сели и долго читали письма и любовные стихи, написанные папой за годы службы, мы и смеялись и плакали вместе. Многое в них кажется такой банальностью в наше время, но письма — это живые воспоминания, без которых нам просто нельзя.
Конечно, мобильный телефон и другие блага цивилизации значительно облегчили нашу жизнь и мы уже просто не можем без них обходиться, но, несмотря на это, не стоит забывать о старых добрых традициях.
То ощущение, которое испытывает человек, обнаруживший предмет, вызывающий в нем далекие и бесконечно приятные воспоминания, не сравнится ни с чем.
Как же все-таки прекрасны были школьные годы, и сегодня, имея такие «доказательства», я уверена, что мой ребенок проведет со мной незабываемый вечер удивительных воспоминаний и историй…
У меня мама все письма-записки трепетно хранит. И дневники наши с братом хранит и тетрадки. (пугает нас, что внукам показывать их будет!)))
И расстраивается, что уходят бумажные фотографии, что у меня теперь все в компе... Говорит, что когда-нибудь все равно их распечатает.
Отличная статья, понравилось очень!
0 Ответить
А у меня, представьте, валяются в шкафу мой дневник (не школьный, а собственное жизнеописание и записи разных мыслей), ранние литературные пробы. Пиьсма и открытки тоже, и школьные тетради. Компьютером не располагал тогда,а зафиксировать мысли хотелось.
0 Ответить
А у нас в школе еще у многих анкеты были с разными вопросами. Вот эти тетрадочки по классу ходили, и все заполняли. Такая память об одноклассниках! Кто что любил, кто что не любил, все дни рождения. Не думаю, что электронные технологии смогут это вытеснить.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Да, бумажные воспоминания, лист березы из той же тетради воспоминаний - это очень ценно
0 Ответить
каждый первоклассник и их разнообразие - пропущена запятая.
Теперь, об опоздании ребенка - лишняя запятая.
облегчили нашу жизнь и мы уже просто - пропущена запятая.
Я тоже иногда натыкаюсь на свои старые залежи: прописи, дневники с учительскими записями, тетрадки... Люблю их полистать, вспомнить, хоть и редко это бывает.
Забавно читать "Ел фрукты, а косточки складывал в портфель соседки" или "Считал ворон на уроке" (в прямом смысле считал, а не в переносном), или "Лепил из мела шарики"...
0 Ответить
Замечательная и очень трогательная статья! Конечно, новые технологии диктуют свои новые правила, но, эпистолярный жанр в России все же сохранится, ведь не везде еще есть мобильная связь и интернет. Да, все письма не сохранить, особенно людям, часто переезжающим, но самое дорогое для себя, то, что связано с семьей, можно! Хотя бы записные книжки и дневники.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я какое-то время хранила все эти "живые воспоминания", но потом пришлось выкинуть. Так уж получилось, что после окончания школы я часто переезжаю. Сначала по съемным квартирам, теперь вот по военным общежитиям. Во-первых, не удобно везде таскать за собой эти "сокровища". Во-вторых их просто негде хранить. В последний раз мы переехали в комнатушку площадью всего 10 кв.м.!!! Там каждый сантиметр на счету был!
Так что, записки - это может быть и приятное дело, но не практичное.
За статью поставила 4, т.к. на мой взгляд там несколько раз повторяется одно и то же. Затянуто показалось.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Через несколько лет после окончания школы разбирала старые тетради, в которых попадались записочки, рисунки-пародии на одноклассников и учителей, стишки на последних страницах... Столько эмоций нахлынуло! Ведь уже забылись эти мелочи, а тут оказывается, что в школе порой бывало чертовски интересно жить.
P.S. Бумажные записки не только памятнее, но еще и быстрее и дешевле sms-ок, а также позволяют проявить полет фантазии - добавить рисуночек и т.п. Думаю, они не умрут. А уж если хочешь анонимку написать, телефон вообще не у дел!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В аккурат анонимные звонки гораздо удобнее делать с телефона, чем пальчики оставлять на бумажке
0 Ответить
Но ведь номер отправителя высветиться должен?
Или уже и анонимно можно посылать сообщения?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Определитель номера блокируется нажатием *86
0 Ответить
Стятья очень добрая и хорошая. Сразу захотелось открыть свои заветные "коробочки"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я закончила школу 4 года назат, у нас мобильники тогда были ещё не у всех и не очень популярны, поэтому записки мы писали! Приходили потом домой, перечитывали... жаль выкинула, надо было сохранить!
Статья замечательная, такая добрая, тёплая...школа вспоминается...
0 Ответить
Очень хорошо. Спасибо
Помню глаза родителей, когда собираясь 1-й раз в 1-й класс, я в уже собранный новенький портфель кладу чистую не подписанную тетрадку, и на их вопрос: ЗАЧЕМ? Отвечаю: для записок
Хорошее время было – душевное… прошло
Пошел писать письмо маме… бумажное, честно.
5!
Вспомнил ещё. У тёти храниться листок бумаги на котором печатными кривыми буквами мной было написано: я убил Эдуарда. вы представляете их шок и мысли о психическом состоянии ребёнка? А всё было проще: хотел написать - змею но первую букву большую написал, а зачеркивать не хотел... ну и Эдик попал...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Чудесно и знакомо. Летом на даче откопала наброски с одноклассников, сделанные аж в 5-м классе. И тут меня по Инету находит один из изображенных. Посылаю ему его портрет и, представляете, в каком он шоке был! Увидеть свой (очень похожий) портрет через 40 лет!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Добрая статья. Но "написанное пером" - это документ, и он в нашей быстрой жизни может сыграть роковую роль.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Так трогательно и душевно написано! Прослезилась даже... Вспомнила свое...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Снова про запятые:
Здесь же, я нашла несколько моих школьных дневников, где почти на каждой странице, рукой моего классного руководителя, большими размашистыми красными буквами были начертаны замечания, типа: «Ела сыр на уроке» или «Разрисовала корректором уши Стопченко Валере». Здесь нужна только 1 запятая - перед словом ГДЕ. А у Вас их аж 5. И еще по тексту несколько лишних запятых и несколько недостающих.
0 Ответить
Я ЛЮБЛЮ ЗАПЯТЫЕ! У МЕНЯ СВОЙ ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД НА НИХ
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А, так это позиция! Чтоб редакторам не скучно было...
0 Ответить
Удивительная статья! И тема мне очень близка и понятна! 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена, статья очень трогательная. Но у меня возник вопрос: " Зачем же Вы уши мальчику корректором раскрасили?! Надо было маркером!".
А записки - они и сейчас имеют место быть! Я у сына их кучу в портфеле нахожу. Да и в дневнике у него можно найти записи, сделанные красной пастой. Среди них - "ест на уроке", "шёл со столовой по-пластунски", "обидел Ольгу С.". А письма... Мама до сих пор хранит мое письмо из лагеря (написано было 21 год назад), я в нем так трогательно признавалась родителям в любви, что у мамы до сих пор не поднимается рука его выбросить.
Елена, Вы ставите много лишних запятых - очень много!Последнее предложение - незабываемый вечер удивительных и воспоминаний историй - не согласовано.
0 Ответить
Не поняла - у сына в портфеле нахожу? Вы что, портфель его обыскиваете? И он разрешает? Это же, Оксан ,его портфель. Чего еще ЛИЧНОГО у него нет? Я понимаю, что у многих детей в России нет своей личной комнаты с дверью от родителей - такова се ля ви, но портфель-то!
0 Ответить
Да у него и комната своя есть, и даже с дверью с замком. А портфель - мы так привыкли: я его не обыскиваю, а достаю дневник, тетради иногда просматриваю. А записки вижу, но делаю вид, что не замечаю! Конечно, при нем не читаю. Он у меня даже дневник личный ведет, но он у него в столе лежит, а не в портфеле. Туда я не лезу, но иногда он сам показывает - там, в основном, про футбол! Компьютер у него свой, туда тоже редко заглядываем. Это личное, а школьный портфель - нет! Это школа, и я, как родитель, несу ответственность за его обучение. Я иногда и по утрам в портфель залажу - проверяю, все ли собрал! Может быть, это гиперопека, но я мать единственного ребенка!
0 Ответить
Может так и надо. Это я уже затюканая стала с нашими законами. У нас так нельзя - может пожаловаться психологу, что в его личные вещи лезут и мало не покажется. Тут они даже если сами не жалуются на родителей, но психологи клещами из них тянут как из дома дискриминируют и стесняют их прайвеси.
0 Ответить
большое спасибо, исправила
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как здорово написано! У меня тоже хранятся "живые воспоминания"!
А у моих детей - мобильники... И никаких записочек...
Моя 5 за статью!
В конце статьи нужно исправить слова: ничуть - пишется слитно, не сравнится - в этом случае без Ь.
0 Ответить
большое спасибо бегу исправлять
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я не люблю хранить бумажные воспоминания. Тем более, зная, что кто-нибудь другой может это прочесть. Сердце всегда вспомнит. Порой, этого достаточно.
0 Ответить
"бумажные воспоминания", Александра, это история, это наше прошлое и наша жизнь. Многие чувства, краски и эмоции пережитые ранее тускнеют, а то и вовсе стираются из памяти...
Только письма и записки могут на мгновенье снова вернуть нам пережитые чувства.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень хорошая статья. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я всё что писал, что выкинул, теперь только то что осталось в голове, то осталось а больше ничего про школьные годы не помню.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пишут-пишут! Еще как пишут записки! Еще как пишут!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
мой племянник во втором классе, говорит, что ооооооочень редко пишут
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну! Второй класс! Он еще маленький - нет поводов записки писать У меня сын - в 9 кл. Вчера учительницы в гимназии пытались определить автора по почерку весьма залихватской записки.
Девицы любят играть в записки - одна пишет что-то, заворачивает, чтоб не видно было - другая еще что-то пишет, тоже заворачивает... Потом - в конце урока, видимо! - разворачивают и ржут на то, что получилось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Всякое бывает,конечно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У моего в школе - в правилах прописано, что мобильник должен быть выключен и лежать в сумке. Так что на уроках - никаких SMS. Только бумажное творчество. Бросает, где ни попадя, а я подбираю - знаю, потом будет интересно.
0 Ответить
Марианна, но ведь самое интересное пишут в старших классах, когда правила уже не соблюдаются....
вот что обидно...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
И обычные письма заменили электронные...
0 Ответить