20 июля 2017 года, 20:00 — ставлю дату этой истории из жизни, потому что получается некий репортаж события предельно странного. Для нас — нежданно-негаданного, оставившего в душе неприятный осадок.
У границы с Францией (а границы этой нет совсем, просто указатели плавно переходят на другой язык) есть маленький испанский городок Фигерас. В нем родился и умер знаменитый художник Сальвадор Дали. Было решено туда по дороге заехать.
На площади «Гала и Сальвадор Дали» было необыкновенно шумно и людно, несмотря на вечер и уже закрытый музей. Толкались журналисты, работала полиция, вход в музей был огорожен и окружен зеваками.
— Что случилось? — лениво интересуюсь я.
— Сейчас будет вынос тела, назначено на 20:00.
— Какого тела?
— Дали.
Решив, что это какой-то спектакль, как раз в духе великого сюрреалиста, да и музей его называется Театр-Музей, я успокоилась. Но мне продолжали объяснять:
— Предполагаемая дочь добилась эксгумации. Сейчас вынесут тело.
Я почувствовала, что у меня сейчас будет вынос мозга. Пропустила все: и то, что объявилась наследница, предполагаемая дочь — гадалка на картах Таро, которая 10 лет добивалась в суде генетической экспертизы, и то, что она добилась, и то, что будет эксгумация Дали. Однако я умудрилась оказаться на месте.
20:00 — журналисты наготове.
21:00 — журналисты нервничают.
22:00 — кто-то говорит: «Маньяна».
Есть у испанцев заветное слово Маньяна — завтра, завтра утром. Нет, они, как и все, умеют работать, но иногда у них это случается, что-то не срабатывает — и тогда «сплошная маньяна».
А я чувствовала себя участницей и персонажем картины Дали, какой-нибудь сюрреалистической химерой, и все вокруг выглядели химерами, и было жутковато и неприятно. И даже не вставал вопрос: ждать ли пресловутой Маньяны. Нет, не ждать. Увы, это не мистификация в духе Дали, это реальное потрошение останков. Реальная эксгумация. Вскрытие гробницы, выбор подходящего материала (волосы
Люди, не имейте внебрачных детей. Или, по крайней мере, сразу их признавайте. А то однажды могут распотрошить и ваш гроб, и обязательно найдутся те, кому это будет интересно.
Конечно, любой ребенок в любом возрасте имеет право быть официально юридически признанным, носить фамилию отца, получить хотя бы часть наследства, если получить родительской любви не довелось. Но уж больно большое оно, это наследство. Гигантское. Оставляет эта история неприятный осадок в любом случае.
И напоследок нам всем улыбаются журналисты телеканала Испании. Им-то придется дожидаться Маньяны. Работа такая. А мы прощаемся.
Эксгумация тела состоялась…
Начало статьи почти как в пьесе Горина)
читать дальше →
1 Ответить
Да, похоже.
0 Ответить
Господня сила, какие страсти-)
"Пока на свете столько дураков, мои картины будут продаваться". С.Дали.
Всегда было забавно, как люди, которым не то что Дали, Куинжди с Айвазовским непонятны, "обожают" искусство сюрреалиста-)
Лично мне, как и самому Дали, по фиг: вынесут его, занесут его, или еще куда засунут, чтобы срубить больше бабок с простаков.
0 Ответить
Ужас! "Всюду деньги, деньги, деньги..."
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Конечно, деньги. Дали и при жизни был миллиардером, а сейчас и сказать трудно. Общих детей с Еленой Ивановной у них не было, и он вроде завещал все государству. Я ситуацию не отслеживаю, но определенная коллизия явно назревает. Вы понимаете, о чем я.
0 Ответить