Полная тревог, стихийных бедствий и человеческой храбрости история храма покажет вам, как интересно прошлое Манилы и как именно религиозное сооружение становится оплотом надежды для местного населения, являясь не только местом уединения с Богом, но еще и символом упорства и неминуемого возрождения после даже самых тяжких утрат.
История
История Кафедрального собора Манилы неоднозначна и полна разрушительных явлений, угрожавших главному оплоту религиозности местных жителей. Современный Кафедральный собор Манилы — уже шестой по счету храм, возведенный именно на этом месте, в самом сердце исторического района Интрамурос.
Первый, построенный в 1581 г. из бамбука и пальмового дерева, был уничтожен через два года пожаром. Второй, предусмотрительно построенный из камня в 1592 г., был разрушен в результате мощного землетрясения в 1600 г. Третий также был разрушен от землетрясения, простояв на этом месте с 1614 г. по 1645 г.
Эти катастрофические вехи в истории Интрамуроса приводят нас к последним трем соборам, каждый из которых сыграл огромную роль в становлении современной культуры в Маниле.
Четвертый храм на этом месте был построен в 1654 г. и простоял два века, являясь оплотом и той самой константой, которая сплачивает общество. Тем не менее и это легендарное сооружение было подвергнуто сильным разрушениям в ходе землетрясения, которое произошло в 1863 г. Стихийное бедствие почти полностью разрушило город Манилу, и лишь несколько построек в целом городе устояли, среди них и Кафедральный собор Манилы. Вместе с ним были полностью или частично разрушены собор Бинондо, церковь Сан-Доминиго, три доминиканских монастыря, а также практически все общественные и жилые постройки в городе, отодвинув его развитие на несколько десятилетий назад.
Строительство пятого храма пришлось отложить до 1870 г., все семь лет после землетрясения город восстанавливал свои силы и поэтапно приводил жизнь в нормальное русло. На этом этапе храм для истории превращается в практически незыблемую силу, которая раз за разом восстает из пепла, в прямом и переносном смысле слова. Именно так выражается традиционность и религиозность Манилы и ее жителей, которая в историческом районе Интрамурос ощущается больше всего. Пятый храм был уничтожен во время бомбардировок города в 1945 г., оставив после себя лишь груду камней, которые когда-то более полувека были символом стабильности всего города, противостоя человеческим и природным катаклизмам.
Последний — шестой — собор, который мы имеем возможность видеть на старом месте до сих пор, был построен в 1958 г. Именно здесь похоронена президент Корасон Акино, первая женщина, которой представилась честь разбить многие местные стереотипы, включая религиозные.
Посещение собора
Сейчас фасады собора украшены скульптурами из итальянского известняка. Внутри мы найдем религиозные, и оттого почти волшебные, витражи на арочных окнах. А новые колокола, установленные только в 2011 г., спроектированы таким образом, чтобы избежать возможности обрушения собора в будущем.
Так, возможно, именно шестой собор станет самым легендарным в истории и простоит дольше отметки в два века, став тем самым прямым доказательством упорства и позитивного консерватизма местного народа и его культурных ценностей.
Кафедральный собор Манилы лучше всего посетить во время настоящей мессы, которая проводится в будни в 7:30 и в 12:10; в субботу — в 7:30; в воскресенье — в 7:00, 8:30, 10:00, 11:30 и 18:00.
Внутри вы также найдете изысканные скульптуры, стеклянные витражи, католические иконы и оцените религиозную архитектуру этого региона мира по достоинству.
Практическая информация:
Адрес: Cabildo corner Beaterio, Intramuros. Легче всего до собора можно дойти пешком от парка Rizal по ул. General Luna St. Собор находится внутри крепости.
Время работы: понедельник с 12:00 до 17:00; вторник с 14:00 до 18:00; среда с 12:00 до 18:00; четверг с 08:00 до 24:00; пятница с 08:00 до 19:00; воскресенье с 08:00 до 20:00; суббота — только одна месса в 7:30.
Вход свободный.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...