Зацепинг (так называется этот вид езды) распространен почти везде. Разница тут только в масштабах явления. Появился зацепинг в обществе очень давно. Точную дату назвать просто невозможно. Считается, что первые зацеперы были еще на «конке» — транспорте с рельсами, где вагоны тянули лошади. Популярным зацепинг стал с появлением паровозов. Скорости тогда были небольшими, езда снаружи вагонов была неудобна только лишь в непогоду. А поскольку расстояния между станциями были невелики, то за час-полтора езды зацепер особо не уставал, располагаясь на подножке и держась за поручни.
На незаконный вид езды в прежние времена в обществе особого внимания не обращали. Считалось, что зацепинг (тогда он так не рассматривался) представляет собой что-то вроде шутки молодых людей, бравирующих своей ловкостью. Опасной такая езда стала с увеличением скоростей поездов. Прокатиться на «колбасе» с ветерком было уже делом очень рискованным. При неожиданном толчке состава имелся уже определенный риск сорваться и попасть под колеса. Такие случаи стали частыми после того, как скорости поездов превысили 40 км в час.
Тем не менее зацепинг стал массовым явлением в первой половине минувшего века. Способствовало этому то, что в обществе еще не были выработаны меры наказания за нарушение правил железнодорожной безопасности. Пик зацепинга пришелся на 30-е годы прошлого века. Потом начался спад из-за перехода железнодорожного транспорта с паровозной на тепловозную тягу, что резко повысило скорости движения. Удержаться тут снаружи вагона стало делом весьма сложным.
Однако даже и после того, как появились электровозы (скорости достигли 100 и более километров в час), зацепинг не исчез. Сейчас он возрождается не только на Западе, но и в России. Основной мотив тут — экстрим. Некоторая часть молодежи нашла замену наркотикам. Что при этом более опасно — сказать трудно. Случаи травмирования и гибели таких экстремалов стали частыми.
Незнание железнодорожных схем движения и устройства самих вагонов приводит к тому, что подростки (а порой и более взрослые молодые люди) сбиваются с внешней части вагонов столбами семафоров, ограждениями разного рода оборудования, пролетами эстакад и так далее. Смертельно опасна езда на крышах вагонов железных дорог с контактным проводом, так как там все под высоким напряжением.
Конечно, в мире сохранились еще и старые железные дороги, где используются обычные тепловозы и даже паровозы. Особенно много таких дорог в густонаселенных странах Латинской Америки, в Африке, Индии и в других регионах. Там зацепинг существует не из-за острых ощущений, а преимущественно из-за нищеты населения. Ведь, чтобы так проехать, билет не нужен.
Ну, а рекордсменом по опасной езде является Бангладеш. При территории 144 тысячи кв. км в стране 165 млн. человек населения. Для сравнения: территория Беларуси — 207 тысяч кв. км, 9,5 млн. человек населения. В Бангладеш возможности железнодорожного транспорта не покрывают потребности в нем населения даже на 50%. Кроме того, тут очень низкая платежеспособность. Как итог — поезда густо «увешаны» при отправлении зацеперами.
Такое же можно увидеть в Пакистане, Индии и ряде других южных стран с высокой плотностью населения.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...