Пушкина, конечно, знают все. А кто-нибудь его читает? Вообще у нас люди читают далеко не все, и не много. Ну, а кто читает, тот, как правило, не Пушкина. А чего его читать, считается, с ним и так все ясно.
И я уверен, что в жизни, рассказывая окружающим людям о своей поездке, частенько могу наталкиваться на такую их реакцию: от «Он что, дурак?» и до «Кого он из себя строит?».
А между тем, говоря задним числом, побывав в этой поездке, я могу сказать, что это все очень интересно, увлекательно и познавательно. Человек впитывает в себя много впечатлений, расширяется его кругозор, и он начинает понимать, что в мире кроме повседневных забот и сиюминутных потребностей, зачастую мещанских, существуют вещи куда более интересные и вечные, которые приобщают нас к великому миру Человечества.
Поездка получилась достаточно большой, впечатлений много, поэтому я разбил ее на несколько частей. В первой, этой части, я постараюсь показать, чем может быть интересна дорога. Самая обычная монотонная дорога, в которой люди, как правило, только утомляются и мечтают, чтобы она поскорее закончилась.
Дорога начинается с подготовки. Чтобы попасть туда, где ты еще ни разу не был, и посмотреть то, о чем ты еще не знал, и даже не догадывался, нужно сначала обратиться к опыту предшественников. В Интернете информации по интересным местам океан, и не один. Есть и официальные сайты Пушкинского заповедника с картами, описаниями, временем работы,
И хотя вкусы и интересы у всех людей разные, но даже из плохих отзывов можно почерпнуть что-то полезное для себя. Какие гостиницы есть по пути следования, нужно ли заранее бронировать места, какие по пути места питания (а вдруг есть что-то экзотическое по изучаемой теме), какие еще в этой местности достопримечательности, не связанные с основной темой,
Все, подготовка к интересному путешествию проведена, хватит говорить, пора ехать!
Выехали в 7 утра. Путь наш лежал из города Королева Московской области, и первые три часа мы ползли в одной огромной пробке с теми, кто в это время ехал на работу. Но как только съехали со МКАДа, перед нами открылся весь простор России. От Москвы до самого Волоколамска дорога отличная, многополосная, с ограничением 110 км в час. Дальше Московская область кончается, дорога становится только однополосной, но покрытие новое, движение слабое, машин довольно мало. И попадаются камеры, вынуждающие соблюдать скоростной режим.
Чем запомнилась дорога? Когда едешь на юг, то вдоль шоссе тянутся бескрайние поля и степи. На восток — леса, поля и постоянные населенные пункты вдоль дороги. Деревни, поселки, города, и даже областные центры и столицы республик. На запад — сплошные бескрайние леса.
За Волоколамском — ни одного населенного пункта. Даже Ржев и Великие Луки, мимо которых проходила дорога, остались неизвестно где. Едем и едем. Сплошной лес, и только едут беспрерывно большие машины-лесовозы. Причем везут лес в обе стороны — и туда, и сюда. На первый взгляд, странно, но на самом деле, лес, он разный: из одного делают картон, бумагу, из другого — доски, ну, а из третьего вообще делают деньги — его продают.
В Псковской области, да и в целом в тех краях вдоль дороги встречается много памятников, посвященных погибшим воинам.
- Здесь такая-то дивизия столько-то дней удерживала врага и потеряла столько-то людей погибшими.
- Здесь проходили кровопролитные бои тогда-то. И так далее.
В средней полосе России такое редко увидишь. Это внушает уважение к своим погибшим предшественникам. И начинаешь понимать, что действительно, Псковская земля охраняет всю остальную бескрайнюю территорию России от вторжения врагов, что так оно всегда и было. Первыми гибли за Россию именно в этих краях.
Последняя часть пути не обошлась без приключений. Оказывается, с Псковской трассы к Пушкинским Горам есть три поворота.
Первый — около города Опо́чка. Раньше я никогда не слыхал об этом населенном пункте, а оказывается, что это старинный русский город аж с 1412 года, с населением сейчас около 10 тыс. человек. А сколько еще таких городов по России! Это самый близкий поворот, где мы и умудрились свернуть, и потом еще 30 км ехали по щебенке и грунтовой дороге.
Есть еще два поворота. Дальний — ближе к городу Остров (город аж с 1341 года с населением сейчас около 20 тыс. человек). От этого поворота проходит самая хорошая асфальтированная дорога, по которой возят туристов из Пскова. А между этими двумя, есть ещё и третья, как ей и положено, — средняя по качеству.
Хотя мы случайно выбрали и самую плохую дорогу, но места были весьма и весьма живописные. Впервые в жизни увидели живого белого аиста, он вспорхнул с обочины и полетел наискосок от нас, тяжело хлопая крыльями. Вскоре вспугнули еще одну крупную птицу с большим размахом крыльев, скорее всего, крупного орла. А проезжая через какое-то заброшенное село (жилых домов было всего несколько, остальные — заросшие травой и полуразрушенные), встретили стоящих прямо на перекрестке трех мужичков, беседующих между собой. Они с интересом посмотрели в нашу сторону и проводили нас долгим, задумчивым взглядом. Прямо как в анекдоте — типа, еще одни с навигатором приехали. По выражению их лиц очень подходила фраза «а доедет ли то колесо…» из Гоголевских «Мертвых душ».
В итоге дорога заняла около 10 часов. Где-то в 17:00 мы мирно подъехали к основной точке нашего маршрута — Пушкинским Горам. Дальше было интереснее, но это уже в следующей части.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...