Появление первых лайнеров тесно связано с Атлантическим океаном, а именно желанием осуществлять плановые рейсы в Северную Америку и обратно. Первые корабли (разумеется, парусные) на регулярной основе пытались отправлять из Англии в Нью-Йорк во второй половине XVIII столетия в тогдашние английские колонии. Но в силу объективных причин сложно было понять, в какой день тот или иной корабль прибудет в конечный пункт. Поэтому о регулярности рейсов пришлось на время забыть.
И вот в первой половине ХIХ столетия, когда Северная Америка стала независимым государством, а корабли улучшили свои мореходные характеристики, предприимчивые люди вновь вернулись к идее трансатлантических рейсов. Известно, что в 1817 году в одной из нью-йоркских газет появилось сообщение о создании нового акционерного общества, призванного обеспечить регулярные перевозки людей и грузов из Америки в Англию и обратно.
Новый маршрут был прост: Нью-Йорк — Ливерпуль — Нью-Йорк. На этой линии компания-судовладелец решила использовать четыре судна, каждое — вместимостью по 1132 кубических метра, плюс-минус, конечно. Если перевести в тонны, то получалось, что каждое судно принимало на борт примерно тысячу тонн грузов. Пассажиров тогда на корабле перевозили совсем мало — от 20 до 40 человек.
Акционеры поступили следующим образом: 1-го числа каждого месяца судно обязали стартовать из Англии в Нью-Йорк, а 5-го числа каждого месяца другое судно отправлялось в противоположном направлении — из Нью-Йорка в Ливерпуль. Такая схема и наличие двух других судов для подстраховки должны были способствовать успеху делового начинания. Так оно и получилось.
Новая компания сделала ставку на предсказуемость плавания и не прогадала. Конечно, большие корабли плавали в Северную Америку (а также назад) и до этого, но пассажиры, даже заранее приобретя билет на рейс, могли ждать отправления несколько дней, а то и более. Плохая погода, сложности с погрузкой, поиск капитаном попутных грузов для повышения рентабельности рейсов, пираты — всё это приводило к тому, что рейсы сильно задерживались, а то и вовсе откладывались. Добавьте к этому и то, что долгое время основным грузом из Америки в старую Европу являлся хлопок. Вот и случалось время от времени так, что, даже разместив пассажиров на борту, капитан судна не сразу отплывал из Нью-Йорка, а еще забирал где-нибудь на побережье ценный растительный груз для ткацких фабрик в Англии. И пассажиры вынуждены были с этим мириться.
Но вернёмся в 1817 год. Установлено, что корабль «Курьер» собирались отправить из Ливерпуля в Нью-Йорк 1 января 1818 года. Навстречу ему, но уже 5 января, планировался к отправке корабль «Джеймс Монро». Однако в силу объективных причин «Курьер» отправился в плавание лишь 4 января. По этой причине парусник «Джеймс Монро» большинство историков флота называют первым лайнером. Как говорится в спорте: нарушил правила — получай дисквалификацию. Хотя «Курьер» затем вполне успешно выполнял свою роль одного из первых трансатлантических лайнеров.
Компания, запустившая упомянутые выше корабли, добилась больших финансовых успехов. Это способствовало появлению ещё трёх новых конкурирующих компаний-перевозчиков. Однако владельцы «Курьера» и «Джеймса Монро» (а всего у них, как уже упоминалось, имелось четыре судна) не дремали и довели количество своих кораблей до восьми. Хорошие мореходные качества, регулярность рейсов и относительно доступная цена помогли компании ещё долгие годы успешно заниматься трансатлантическими перевозками.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...