Он понимал, что для обеспечения договорённостей на доставку почты суда должны были ходить регулярно и предсказуемо. И вроде бы парусники в те годы являлись приемлемыми средствами доставки грузов, но они сильно зависели от капризов природы. А Кунард хотел быть лучшим и решил строить паровые суда.
После ряда злоключений первые четыре парохода Сэмюэля были готовы выйти в регулярное плавание. При этом Британское Адмиралтейство выделило Кунарду ежегодную субсидию на развитие своего дела, и это также простимулировало судовладельца.
Поначалу суда Сэмюэля Кунарда показывали довольно скромные результаты в плане скорости, но затем стали их улучшать. И вот однажды капитан одного из судов, принадлежавших компании Кунарда, предложил учредить ту самую «Голубую ленту Атлантики».
Если тот или иной корабль показывал максимальный скоростной результат, одну из его мачт украшал голубой вымпел, а команда получала денежное вознаграждение. Появилась на свет эта награда в 1840 году.
Идея приза с романтичным названием понравилась Кунарду, и тут он рассуждал как успешный предприниматель. В самом деле, если потенциальные пассажиры будут знать, что у них есть возможность совершить плавание на самом быстроходном корабле, то вряд ли станут брать билеты на другой рейс. Так и получилось. Статистика свидетельствовала о том, что на судах с «Голубой лентой» пассажиров обычно бывало больше, причём в разы, чем на других.
Первое время суда Кунарда были вне конкуренции. Почта перевозилась ими исправно, пассажиры почти всегда оставались довольны плаванием. Но к 1849 году у Кунарда появился конкурент — американский судовладелец Эдвард Коллинз. Точнее, не появился, а решил помериться силами с основателем «Голубой ленты».
Коллинз, вообще-то, владел несколькими быстроходными судами, но парусными. Они, конечно, могли бы плавать из Америки в Европу и обратно до самого упора, но Коллинз не был глупее Кунарда. Он умел считать деньги и к 1850 году, при активной помощи американского правительства, построил четыре парохода, довольно комфортных и вместительных по тем временам. Поэтому часть пассажиров и грузов стали пользоваться услугами компании Коллинза.
Следует сказать, что Кунард являлся вдумчивым и обстоятельным человеком. Он не опасался конкурентов, а стремился сделать свои суда ещё лучше. Да что и говорить, если три судна Коллинза, ярого конкурента Кунарда, получили ту самую вожделенную «Голубую ленту Атлантики»! Победа есть победа — рассуждал Кунард, и отправлялся в свою контору на совещание с лучшими специалистами.
Интересно, что, помимо вымпела и денежного приза, «Голубая лента Атлантики» существовала в виде большого серебряного кубка. Но! Изготовлен впервые этот кубок был лишь в 1935 году, то есть почти через сто лет после, так сказать, своего учреждения. И последний раз этот приз вручили экипажу американского лайнера «Юнайтед Стейтс». Было это в 1952 году, тогда корабль проплыл через Атлантический океан меньше, чем за четверо суток.
Это был последний случай награждения судна «Голубой лентой». Теперь об этом интересном призе помнят, пожалуй, лишь морские историки.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...