Мелодия любви, красоты, молодости звучит в душе и не умолкает. Умение назвать поэтично привычные вещи и предметы всегда отличала французов. Не стали исключением и коньячные спирты.
«Вода жизни». Словосочетание «еau-de-vie» переводится именно так. Образно говоря, официально ее «источники» «бьют» из земли шести субрегионов провинции Коньяк, где произрастают знаменитые на весь мир виноградники. Сорт спиртного напитка зависит от почвы, на которой выросла лоза.
Заботливо выращенные и собранные опытными руками прозрачные ягоды с продолговатой косточкой должны быть обработаны не позже 31 марта будущего года.
Уже давно никто не спорит, почему установлена и чем обусловлена такая точная дата. Известен лишь негласный девиз мастеров — «строгий контроль качества». Необходимость «держать марку» подвигла первых виноделов к созданию особого документа — «Appellation d’Origine Controlee», пунктами которого продолжают добросовестно руководствоваться и их потомки. Вольный перевод наименования трактата: «Название, в зависимости от происхождения».
Разве кому-то оно неизвестно?
Родина напитка — Франция, провинция Коньяк. Его справедливо величают «напитком для особых случаев» и выставляют на праздничный стол пузатую бутылку с гордым профилем короля-солнце на медали исключительно в знаменательные дни.
Роль Людовика XIV в истории города и старейшего из коньячных домов — особая. Данный монарх правил во Франции вплоть до 1715 года. Последний год пребывания на троне стал первым для алкогольного напитка «коньяк» из провинции с тем же названием. Ведь именно тогда было основано производство из ягод виноградников Бордери. Последние, по заключению множества специалистов, придают продукции особый цветочный аромат и, следуя терминологии виноделов, «завершенный вкус».
Легкий запах ванили и древесины также имеет природное происхождение. Местечко Тронсе поставляет свои неповторимые тронсейские дубы для производства «напитка богов» с незапамятных времен. Вековые деревья с такой же долгой историей хранят свой аромат для того, чтобы превратиться в дубовые бочки и медленно, не торопясь, отдавать его виноградному спирту, добытому из белого вина путем двойной дистилляции (без дрожжевого — тяжелого осадка), подвергнутому выдержке и купажу.
Разумеется, французский коньяк почти невозможно узнать из такого «сухого», научного описания. Да и что толку слушать о коньяке? Коньяк надо пробовать! Из особого каплевидного бокала, согревая в руках и наблюдая, как солнце проходит через прозрачный напиток. Роскошный напиток, названный в честь города, где он родился!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...