Сокровища, конечно, где-то есть. Иногда их даже находят. Но чаще всего во время таких поисков люди не откапывают, а «закапывают» деньги.
Одним из легендарных среди кладоискателей мест, претендующим на право называться «Остров сокровищ», является небольшой остров Кокос, принадлежащий Коста-Рике и расположенный от береговой линии этого государства в трёх сотнях километров.
Вокруг этого острова ходит множество легенд. И все они сводятся к одному: на этом клочке суши якобы спрятаны несметные богатства пиратов прошлых веков.
Самая стойкая легенда (или всё же быль?) по поводу острова Кокос — это то, что здесь закопаны сокровища испанцев, которые должны были быть доставлены из Южной Америки в Испанию.
Дело было так. В первой четверти ХIХ столетия испанские колонии в Южной Америке активизировали свою борьбу за независимость. И случилось так, что восставшие в Перу достигли в своей борьбе значительных успехов. Причём таких успехов, что испанцы спешно собирали ценные вещи и везли их в ближайший к Лиме (перуанской столице) порт.
А в порту на тот момент не было испанских кораблей! Тогда приняли решение погрузить ценности на английский корабль «Дорогая Мэри», где капитаном числился некий Томпсон. Он клятвенно обещал доставить ценный груз в Барселону.
Однако после выхода в море Томпсон якобы припрятал сокровища именно на острове Кокос. Во всяком случае, к такому выводу пришли испанцы, когда снарядили погоню за Томпсоном (странно, они ведь вроде доверили сокровища англичанину). Дело усложнилось тем, что «Дорогая Мэри» и почти вся ее команда были схвачены и осуждены (кое-кого даже повесили), а вот капитана поймать не удалось.
Выяснилось, что после бегства капитан Томпсон почти двадцать лет проживал на канадском острове Ньюфаундленд. И после этого он открыл тайну сокровищ капитану Джону Китингу, англичанину. Тот решил попытать счастья и потратить средства на поиски несметных сокровищ.
Однако перед плаванием Томпсон тяжело заболел и отдал карту острова Китингу. Тот нашёл себе в компаньоны некоего Боуга, с которым и выдвинулся к Кокосу. Там Китинг с Боугом вовсю искали клад, и вроде как удачно. Во всяком случае, есть сообщения о том, что в итоге эти кладоискатели сосредоточили в своей каюте (под надёжным замком) мешок с ценностями, а затем ночью бежали от команды, чтобы ничем не делиться.
В общем, через месяц американское судно обнаружило на Кокосе исхудавшего Китинга. Тот рассказывал что-то маловразумительное про бунт своей команды, про личные тяготы и лишения, и так далее…
Впрочем, американский корабль помог Китингу вернуться в Ньюфаундленд. Там бывший капитан прожил около семи лет и перед смертью сообщил про сокровища острова Кокос своему другу.
Тайна, которая известна больше чем одному человеку, перестаёт быть таковой. Так получилось и с испанскими (перуанскими) сокровищами. Очень быстро про остров Кокос стало известно многим людям с авантюрным складом ума. И ещё появились десятки «подлинных» карт капитана Томпсона.
С того времени более 500 экспедиций побывало на острове! Все они тщетно перелопачивали сравнительно небольшой кусок земли в океане. Но сведений о стоящих находках от них не поступало. Либо, как вариант, удачливые кладоискатели предпочитали молчать о своих успехах.
Известно, что немец Август Гисслер занимался поисками на острове 20 лет — с 1894 по 1914 годы! За это время ему даже пришлось похоронить свою жену.
В 1906 году было основано англо-французское акционерное общество по поиску клада острова Кокос. После некоторого времени оно с треском развалилось, так как найти ничего не удалось.
В 1926 году экземпляр карты Томпсона приобрёл победитель автомобильных гонок Малькольм Кэмпбелл. Вложив в поиск сокровищ около 40 000 фунтов стерлингов (то есть приличную сумму), чемпион, увы, ничего не отыскал.
В 1934 году некто Петер Бергам уговорил английскую компанию заняться поисками клада на острове. Бергам выторговал себе четверть от предполагаемых сокровищ, но зачем-то бежал в Панаму. Причём бежал до того, как судно вообще доплыло до Кокоса.
В начале 1960-х годов три француза, достаточно легкомысленно относившихся к жизни, высадились на Кокосе. Они, например, прихватили с собой магнитофон и пишущую машинку, пожертвовав для этого более полезными для выживания вещами.
Через три месяца с острова был снят лишь один из троицы, двое других погибли от непривычных для них лишений. Клад, разумеется, молодые французы не нашли.
И таких случаев на острове Кокос — десятки. Это те, о которых мы знаем. А сколько кладоискателей втихаря пытались разбогатеть на мифических сокровищах капитана Томпсона? И пытаются до сих пор…
Я читал, что прообразом стивенсоновского острова сокровищ был остров Пинос рядом с Кубой.
0 Ответить