Такой издавна известный обычай был широко распространен достаточно широко: он существовал в Гренландии, Экваториальной Африке, Малой Азии, Полинезии, Австралии, на острове Цейлон, на Канарах, у индейцев Южной и Северной Америки. Иногда вместо жены гостю следовало предложить свою дочь, а чужеземному путешественнику — лучшую женщину племени. Суть обычая от этого не менялась. Таким образом хозяин демонстрировал расположение и симпатию.
Подобная норма гостеприимства является пережитком группового брака и родоплеменных отношений. Упоминания о подобном обычае встречаются в описаниях многих великих путешествий, например:
М. Поло писал, что, когда жил в Тибете, его хозяин деликатно уходил из дома, позволяя гостю свободно наслаждаться обществом собственной жены.
Перри рассказывал, что у гренландских эскимосов женщина во время отсутствия мужа могла отдаться кому угодно. «В любви мы поступаем как морские выдры», — говорили они.
Отказаться от предлагаемой женщины считалось большой обидой для хозяина. Это означало, что гость недоволен оказанными ему почестями или не верит в добрые намерения принимающей его стороны. Подобные оскорбления часто непреднамеренно наносили туземцам священники-миссионеры: вожди от всей души предлагали им своих жен, дочерей, первых красавец племени и не понимали, почему святые отцы упорно уклоняются от их жеста гостеприимства. Доходило и до смешного. Когда миссионер Харрис отказался в Нукагиве от такого почетного предложения, туземные соблазнительницы ночью пробрались в его хижину, желая убедиться, мужчина ли он. У них в голове не укладывалось, как можно от них отказаться. Своим поступком священник оскорбил не только вождя и «подаренных» на ночь женщин, но и все племя.
У древних народов гостеприимная проституция естественным образом переплелась с религиозной. Жрицы одновременно были и жрицами любви. С иностранцев брали хоть какую-то сумму, пусть даже совсем мизерную. Например, в храме богини Иштар в Вавилоне установленной «цены» не было: кто сколько даст. В колониях Финикии гостеприимная проституция приняла более коммерческий характер. При въезде в Карфаген находились так называемые палатки для девушек, в которых юные красавицы отдавались чужестранцам за деньги с целью скопить приданое и удачно выйти замуж.
В средние века в Европе обычаем гостеприимства, напоминавшем нравы первобытных народов, было так называемое украшение ложа для рыцаря, являвшегося гостем в каком-нибудь замке.
Подобная традиция существовала и в России во времена крепостного права, когда помещики приглашали соседей. Для этого более состоятельные дворяне в своих имениях содержали гаремы танцовщиц или просто дворни, которые всегда были готовы угождать гостям.
Очень живучей оказалась эта традиция у большинства народов, живущих разреженно в суровых природных условиях — в тундрах Севера и пустынях Австралии. Многие европейские путешественники описывали обычай предлагать собственную жену проезжему путнику. Более того, считалось, что чем больше в такой семье не похожих на отца детей, тем значительнее у него повод для гордости.
В пользу такого «безобразия» говорит генетический довод, обусловленный угрозой вымирания этих народов. Ведь их представители, по существу, являются близкими родственниками, поэтому чужая кровь — защита от вырождения семьи.
Многие народы сохранили этот первобытный обычай вплоть до 19 века. Кстати, у коренных народов Полинезии, Австралии и Крайнего Севера, в африканских племенах вагого и басуто до сих пор считается вполне нормальным переспать с женой своего близкого друга.
Так что имейте в виду: в этих странах с женой лучшего друга спать не только можно, но и нужно. Иначе тот обидится…
При подготовке этой статьи радовала меня только одна мысль: как хорошо, что я живу ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
Где-то когда-то что-то (то-то-то ) подобное слышала, но не в таких подробностях.
Скажу просто - Я В ШОКЕ!!!
У нас за это морду бьют, а у них если не так, обижаются... Во нравы-то!
0 Ответить
Улыбнуло! Очень интересный материал!
0 Ответить
Все эти нравы были оттого, что женщину считали собственностью, а не человеком. сейчас другое время, но есть и до сих пор подобные мужчины.
0 Ответить
Очень любопытно. 5.
Надо текст еще раз вычитать, со знаками препинания проблемы: знаки-то есть, но прижаты к следующему слову или стоят через пробел.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сделаю, спасибо
0 Ответить
"гостеприимная проституция.
Такой издавна" я бы поставила пробел между этими предложениями..
ужас... тоже очень рада, что живу в настоящем времени...
а желание жены в этих случаях хоть когда-нибудь учитывалось?а если гость не один был...?а если жена потом еще и забеременеет...?как разбираться будут, чей ребенок на самом деле?или всем все равно...
0 Ответить
"а желание жены в этих случаях хоть когда-нибудь учитывалось?"
Видимо, нет. Однако не нужно думать, что все эти женщины были несчастны и страдали от того, что мужья силой укладывают их под гостей . В комментариях верно заметили, что культура этих племен иная, чем наша, и на жизнь они смотрят по-другому. Возможно, эти женщины, наоборот, горды и счастливы тем, что им выпала честь разделить ложе с дорогим гостем, а если повезет, даже ребенка от него родить.
0 Ответить
а если жена потом еще и забеременеет...?
Прочтите еще раз, внимательнее.
В каком-нибудь стойбище, где всё племя давным-давно между собой родственники, гость - подарок судьбы. И женщине, которой посчастливилось спасти род от вымирания, с личными пристрастиями считаться как то не пристало.
В литературе множество примеров, как молодые люди тренировали боевой дух набегами на соседей - за невестами. Корни явления все те же.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Интересен наблюдающийся в комментариях конфликт культур. Нашей - и тех, что описаны в статье. То, что описано - не наша культура, не наша цивилизация, не наша ступень существования. Обычная ошибка - примерить неведомое на себя, попытаться тот опыт, не зная его истоков, приспособить к своей жизни.
Не стоит этого делать. Новое усваивать надо - не пытаясь уже готовыми мерками измерять.
0 Ответить
Обычная ошибка - примерить неведомое на себя
Угумс, я о том же.
Говорят, кое где до сих пор людей едят.
Хвалить за это конечно не станем, но и осуждать
давайте не будем торопиться.
зы
всех не съедят же
)))
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Интересные факты.
0 Ответить
Очень хорошая статья...
Действительно интересно и к выводу вы так правильно подошли, логично бы я сказала...
5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибочки
0 Ответить
Статья отличная, но поставил троечку - крикливый заголовок сожрал 2 балла.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
А как внимание-то привлекает,да?!
0 Ответить
Да, причем не лучшим образом - желтизной отдает.
зы
А статья действительно неплоха.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
А хоть бы и желтизной. Привлеченный сенсационным заголовком, человек прочтет эту статью. И узнает много нового и интересного о традициях и обычаях других народов. Что само по себе замечательно. Жаль, что автор удалился с ШЖ. Пять баллов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как о вас правильно сказали - Вы ядом брызжете...
Может ваша статьи и заголовки по критиковать?
Не Вы один, уважаемый, это делать умеете...
А вот статьи такие писать даже у вас не всегда получается...
Оценку человеку испортили.
Я вот все молчала-молчала на ваши комментарии по другим статьям...но тут уже и мое терпение лопнуло.
Ну что?
Опять Съезвите ?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я вот все молчала-молчала
и мое терпение лопнуло
Сочувствую. Попробуйте зашить терпение и продолжать молчать.
Опять Съезвите ?
Нет.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Вам бы, дорогуша наш, посветовала то же самое сделать...только не с терпением...
А с тем что у вас между зубов и противненько двоится)
то бишь язык.. для непонятливых
хе-хе
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"двоится" здесь пишется без мягкого знака.
Александра, рассуждения совершенно не по делу. Сергей ясно и четко высказал свои соображения по статье. И вы комментируйте статью, не вступая в перепалку.
0 Ответить
ну не удержалась)))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прилично так, этнографично.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мда... нравы... Я вот тоже порадовалась, что живу не там и не в то время.
Оценка статьи: 5
0 Ответить