Олег Саломатин (Alcibiades)
- Профиль
- Комментарии
Ольга Князева, абсолютно согласен с Вами во всем.
Мне кажется, ошибка наших оппонентов в том, что они в данном вопросе пытаются мыслить в категориях "ИЛИ-ИЛИ", а здесь больше бы подошло "И-И". Они попробовали какие-то вещи и получили результат. Это прекрасно. Но далее они из частного результата сделали абсолютные выводы. "Можно только так, а не иначе".
По-моему, и книжки читать очень важно. И считать можно ножки у гусеницы на картинках, а не красные кружки. И развивать ребенка, рассказывая ему о тех предметах, которые встретились на картинках в книжках или в тексте. Ну, и все это не мешает и карточки Домана разглядывать или скрипкой баловаться. Вреда нет ни в том, ни в том. По крайней мере, обратное никем не доказано.
Ольга Князева, в целом с Вашей статьей согласен. Только вот по поводу Нобелевских лауреатов и выдающихся спортсменов... Встречались ли Вам когда-нибудь имена конкретных ученых и спортсменов, воспитанных по Доману? Я такой информации найти не смог. Было бы очень интересно.
Мария Назарова, посмотрел фильм. С интересом узнал, что нервные клетки, оказывается, восстанавливаются. Значит, школьная учительница по биологии обманула нас и в этом. Еще она учила, что "любовь - это химическая реакция". В общем, в который раз убедился, что в школу отдавать детей не надо, ибо хорошему их там не научат.
А еще мне понравилась профессор Гопник))
- Мистер Джонс, почему у Вас на кафедре весь пол семками заплеван?
- А это профессор Гопник вернулся из Воронежа, чоткий пацан.
- Мистер Джонс, а почему у профессора Уайта синяк под глазом? И вообще он весь в слезах.
- Профессор Гопник сказал, что он - терпила и лох, дал ему в ухо и технично отжал у него лазерную указку.
В целом могу сказать, что фильм сделан качественно, чего не скажешь об обсуждаемой здесь статье. Однако и там, и там явно прослеживается тенденция.
Лично мне конкретно у Домана понравилась техника обучения арифметике с помощью красных кружков. Ну, и идея развешивать хорошие цветные иллюстрации по разным предметам и рассказывать ребенку об этих предметах. Не думаю, что эти вещи могут иметь дурные последствия. А вот техника чтения через заучивание слов и фраз, напротив, резко не понравилась. По-моему, по-русски лучше учиться читать по складам или по буквам.
От слушания классической музыки, тем более Моцарта ребенку точно хуже не станет. Пусть лучше с детства привыкает к нормальной музыке, чем потом подсядет на какой-нибудь мерзкий рок а-ля бац-бац-бац, тошнотворный рэп или сладострастный джаз. Бегать 5 км? Не знаю. В принципе, нормальные дети итак бегают круглые сутки, так что и больше наматывают. Так что тоже ничего плохого нет. И в фильме, и в статье говорится о каких-то мифических опасностях и рисках, но что это за опасности и риски, не раскрывается. Если бы дети, воспитанные по Доману, массово становились идиотами, их бы обязательно показали.
В действительности надо говорить о другом. У нас 20 процентов матерей продолжают курить во время беременности. Какой там Доман вообще? Процент родителей, которые реально со своими детьми занимаются, ничтожно мал. И в этом мне видится куда большая проблема, чем в том, что родители слишком увлекаются "ранним развитием".
Мария Назарова, рекомендуете посмотреть фильм? Я когда-то уже начинал его смотреть, но после первых 5-7 минут подумал, что это банальная реклама, и вырубил.
По поводу американцев скажу, что они вовсе не такие глупые, как у нас принято думать. И Олимпиады выигрывают в общем зачете, и большинство лауреатов Нобелевской премии оттуда, и Бин Ладена поймали, ну, и ВВП на душу населения побольше, чем у нас. Так может это Доман постарался? ))
Если серьезно, то тут уже, кажется, кто-то говорил по поводу того мальчика, что смысл "раннего развития" в том, чтобы, "активизировать мозг", развить память и способность усваивать информацию. А не в том, чтобы в памяти сохранилось все, что ребенок учил в три года. Я так кроме ряда отдельных эпизодов вообще ничего не помню с 3-4 лет. Не помню, к примеру, как меня учили читать и считать, но вот как читать и считать, отлично помню, потому с трех лет неоднократно применял эти знания на практике. Интересней было бы измерить iq этого молодого человека в 17 лет, хотя это тоже небеЗспорный показатель. Ну, и лучше было бы, чтобы речь шла не об одном молодом человеке, а чтобы была какая-то более-менее репрезентативная выборка.
А по поводу "обучения через игру" можно сказать многое из того, что обычно пишут про "раннее развитие". Придумывание "развивающих игр" - такая же коммерческая индустрия, как и придумывание методик "раннего развития". И мифов тут не меньше. Доман как раз принципиально возражает против игровых методик. По его мнению, ребенок до 6 лет итак воспринимает процесс получения знаний как игру. Так зачет играть в игру, которая происходит в игре?
А на мой взгляд, ребенок, привыкший усваивать знания через игру, "гением" уж наверняка не станет. Даже если Вы с ним до конца школы "через игру" учиться будете, то уже профессор в Университете с ним играть точно не будет. Приобретение любых серьезных знаний и навыков - это труд и пот. И чем раньше это поймет ребенок, тем лучшие у него перспективы. Другое дело, что научить "быть хорошим человеком" куда важнее, чем научить быть гением. Но тут уж ни Доман не поможет, ни игровые методики.
Вячеслав Озеров, ну, мне не аукнулось ни суицидом, ни депрессией, ни чем-то другим подобным. Я очень благодарен маме за то, что она со мной занималась. Сейчас я, простите за нескромность, считаю, что своим опытом подтверждаю как раз пользу "раннего развития".Тем более что я бы не разделял, как здесь кто-то предлагает, "развитие", "образование" и собственно "воспитание". Другой вопрос, что всякий опыт - "сын ошибок трудных". Я обратил внимание на конкретные ошибки, которые допустили мои родители. Может, кому-нибудь это будет полезно. Основных ошибок, на мой взгляд, две:
1. Мне пришлось учиться в классе, где все были на два года меня старше. В школьном возрасте такая разница является очень чувствительной.
2. "Раннее развитие" в моем случае прекратилось в 6 лет после того, как я пошел в школу. С этих пор меня отправляли на учебу и очень расстраивались, если я не приносил полный портфель пятерок.
Впрочем, вторая ошибка, думается, произошла не по вине родителей. Просто время было такое, когда им обоим приходилось работать больше положенных восьми часов, чтобы может быть в конце месяца получить зарплату, заработанную полгода назад. Тут уж не до опытов по клонированию гениев.
andry andry, это интересная книга, но, мягко говоря, далеко не бесспорная. Автор исходит в своих изысканиях из аксиомы о существовании некоего религиозного или "мистического опыта", опыта познания трансцендентного, который является корнем и причиной существования всех религиозных учений. А типа "догмат" появляется тогда, когда собственно религиозный или "мистический опыт" становится недоступным. Все это является для автора не выводом, основанным на некоем исследовании, а отправной точкой для поисков.
Скажем, я, и еще два миллиарда христиан (привет автору статьи) исходим из аксиомы о существовании двух источников трансцендентного опыта. И лишь одному из этих двух источников следует доверять. И причин так разделять "догмат" и собственно "мистический опыт" мы тоже не видим, потому что такое наше мнение подтверждает "мистический опыт" сонма православных подвижников, которые опирались в своей жизни на "догмат" и ревностно защищали его от малейших искажений. Так что для нас в книге Торчинова тоже содержится немало "поверхностных выводов и обобщений".
Джанка Декаданс, неплохая статья о бароне, учитывая ее объем и правила этого сайта. Хотя вообще для таких людей, как Унгерн, они могли бы сделать исключение. У него приключений было больше, чем у короля Артура. И в 6000 знаков их явно не уместить.
Я лишь не согласился бы со следующим Вашим утверждением: "Сильно углубившийся в буддизм и шаманизм Монголии, он стал больше доверять результатам гаданий, чем врождённому военному чутью и здравому смыслу". Это расхожее мнение, но сам барон с ним вряд ли бы согласился. Вот что собственно он говорил перед смертью сатанюгам-большевикам, когда врать и притворяться не было никакого смысла:
"Скажите, почему Вы ссылаетесь на Священное Писание? Зачем нужен был Вам Апокалипсис? Вы искренне верили? - "Безусловно. Вот Вы знаете Конфуция? Да у него, как и у вашего Ленина, как в коммунизме, ничего нет о Боге, о загробной жизни, все только о том, как бы здесь устроить и установить порядок. Учение Конфуция – религиозное учение. Учение вашего Ленина и коммунизм – тоже религия. Я полагаю, что с религиозной идеей и такой сильной, как ваша, можно бороться только тем же оружием – религией. Коммунизму я противопоставил христианство".
В.Я. Зазубрин. О, том кого уже нет (Унгерн) – описание допроса в Штабарме.
"Считает себя призванным к борьбе за справедливость и нравственное начало, обоснованное на учении Евангелия. Свои жестокости и террор в отношении людей не считает противоречивым учению Евангелия".
(Допросы Р.Ф.Унгерна 1 и 2 сентября 1921 г. в г. Иркутске).
"… Унгерн заявляет себя человеком, верующим в Бога и Евангелие и практикующим молитву. Предсказания Священного Писания, приведенные Унгерном в приказе его №15, захваченном в боях под Троицкосавском, он считает своими убеждениями".
(Допрос Унгерна 27.08.1921 г. в г.Троицкосавске).
"Предсказания Священного Писания" из приказа №15 от 21.05.1921 г. - это следующий текст:
"Нужен мир — высший дар Неба. Ждет от нас подвига в борьбе за мир и Тот, о Ком говорит Св. Пророк Даниил (гл. XI), предсказавший жестокое время гибели носителей разврата и нечестия и пришествие дней мира: «И восстанет в то время Михаил, Князь Великий, стоящий за сынов народа Твоего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени, но спасутся в это время из народа Твоего все, которые найдены будут записанными в книге. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении, нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней. Блажен, кто ожидает и достигнет 1330 дней».
Я уж не говорю о том, что свою жизнь барон Унгерн положил на то, чтобы восстановить на престоле православного царя. Он до последнего верил, что великому князю Михаилу Александровичу удалось спастись и он лишь до времени отказался принимать царскую власть. В том же приказе №15 барон пишет следующее:
"Но в народе мы видим разочарование, недоверие к людям. Ему нужны имена, имена всем известные, дорогие и чтимые. Такое имя лишь одно — законный хозяин Земли Русской ИМПЕРАТОР ВСЕРОССИЙСКИЙ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ, видевший шатанье народное и словами своего ВЫСОЧАЙШЕГО Манифеста мудро воздержавшийся от осуществления своих державных прав до времени опамятования и выздоровления народа русского".
Людмила Карада, Ваше утверждение будет справедливо, если Вы "все историки сходятся во мнении" замените на "все советские историки сходятся во мнении".
Вячеслав Озеров, прошу прощения, что вмешиваюсь, но не могу не заметить, что эмоциональная реакция Ваших оппоненток связана более не с содержанием Вашей статьи, а с ее формой. Раз Вы учились в высшей школе, Вам хорошо известны правила написания и оформления научных работ. Как минимум, курсовых и дипломных. В Интернете примерно те же правила, разве что стиль можно себе позволить более свободный. Если Вы нечто утверждаете, то это нужно подтверждать ссылками на авторитетные источники. А то Вы сперва громко обещаете "сейчас я развею миф об этом шарлатане Домане", а затем заканчиваете в духе "учение Маркса неистинно, потому что оно неверно. Crede experto".
Ольга Князева, хочу заступиться за наших с Вами предков. Многие из них преимущества "раннего развития" понимали очень даже хорошо. Могу в пример привести замечательную переиздаваемую сейчас книгу "Поучения Иринея, епископа Екатеринбургского и Ирбитского".
Оный Ириней родился в 1837 году и много писал о воспитании детей. Могу поручиться за то, что он не читал Судзук, Ибук и Доманов, и в препарированных мозгах скальпелем не копался, но учит при этом следующим вещам:
1. Учить детей надо с самого раннего возраста, сиречь с рождения.
2. Первые 5-6 лет жизни - самые важные годы, закладывающие основу всей последующей жизни человека.
3. Если говорить о более конкретных рекоммендациях, то в числе много прочего он советует с уже грудными детьми говорить о Боге. В различные православные праздники рассказывать им о смысле этих праздников. Подносить детей к различным иконам (практически карточки Домана) и рассказывать им о том, кто там изображен. К полутора-двум годам ребенок должен знать наизусть несколько молитв и т.д.
В общем, нельзя не отметить единство метода. Отличаются лишь приоритеты. На входе в рай аттестат о сдаче ЕГЭ не принимают, а проводят дополнительные испытания. ))
Вера Карасева, буду благодарен, если Вы дадите какую-нибудь ссылку, где можно почитать об уже выросших детях, когда-то учившихся по Гленну Доману. По идее, таких должно быть много, ведь методика появилась десятилетия назад. И, если верить самому Доману, все они сплошь должны быть великими спортсменами и учеными.
Я пишу абсолютно без всякой иронии и в отличие от других Ваших оппонентов не имею намерения с Вами спорить. Я просто тоже, как молодой отец, изучаю информацию о различных "методиках раннего развития". У разных авторов, в том числе и у Гленна Домана, есть вещи, которые смущают, и есть вещи, которые кажутся очень разумными. Но, мне кажется, всех этих авторов сложно оценивать объективно, не имея возможности увидеть воочию воспитанных по их методикам детей лет эдак в 18, а лучше в 30. Тогда станет ясно, отличается ли существенно подготовка по Доману от "традиционного образования". Честно говоря, нигде такой информации я не встречал.
Могу взамен поделиться своим личным опытом в области "раннего развития". Меня обучили читать и считать к четырем годам, а в семь лет я пошел в третий класс. Не ахти какие успехи, если верить Доману, но все же. В целом, учиться потом было легко, а вот в общении с одноклассниками, которые старше на два года, были проблемы. При этом, могу сказать, что великим ученым я в итоге не стал, а отучившись в СПбГУ, остановился примерно на том же, на чем сын уважаемого автора статьи, имевший в начале жизненного пути проблемы со здоровьем. При этом уже к концу школы у меня в аттестате появились тройки, но зато я регулярно участвовал от школы в районных Олимпиадах по физике и математике. В общем, учился неравномерно. Многие вещи давались легко, и я не прикладывал усилий для их усвоения. Но зато там, где нужно было прикладывать усилия, я этого не делал, так как не имел такой привычки.
Исходя из своего личного опыта, могу посоветовать Вам, если Вы собираетесь обучать своего ребенка "с опережением графика", не отдавать его в школу, а оставить на домашнем обучении. Закон позволяет это делать, но это накладывает большую ответственность и потребует значительных усилий. Вам придется либо собственноручно освоить весь школьный материал по всем предметам либо тратить значительные средства на наем "репетиторов", либо как-то кооперироваться другими родителями-единомышленниками, дабы каждый читал тот предмет, в котором разбирается.
Удачи в воспитании Вашего малыша!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...