Так по-разному три человека воспринимают море. Так по-разному визуалы, аудиалы и кинестетики познают окружающий мир. Визуал — с помощью зрения, аудиал — через слух, а кинестетик живёт чувствами и движениями. Давайте поговорим о тех, чья жизнь — это ощущение, о кинестетиках.
Когда ребёнок только появился на свет, у него слабо развиты органы зрения и слуха. Поэтому все малыши изначально являются кинестетиками. Для них важно прикосновение мамы, для них важно и самим прикасаться ко всему, всё пробовать на вкус. По мере взросления ребёнка мы ставим перед ним ряд запретов: «Не копайся в земле — испачкаешься, не трогай кошку — поцарапает, не берись за кружку — горячо». В связи с этим он переходит на другие формы восприятия мира.
Определить, к какому типу в большей степени относится ваш ребёнок, достаточно просто. Нужно попросить его рассказать, как прошёл его день. В этом случае кинестетики будут использовать много слов, обозначающих качественные характеристики предмета (тёплый, мягкий, приятный и др.), а также глаголы (бегать, ходить, катить, размахивать и др.). Дело в том, что кинестетики живут эмоциями, чувствами и движением. Поэтому общаться с ребёнком-кинестетиком следует, используя жесты и прикосновения, довольно медленно переваривая информацию. Даже ругая малыша за проделки, недостаточно будет погрозить пальцем или выказать недовольство лишь словами — необходимо дотронуться до него, положить руку на плечо, похлопать по нему.
Довольно сложно кинестетикам в школе. Такому ребёнку трудно концентрировать свое внимание, его может отвлечь что угодно. Кинестетик помнит общее впечатление, то есть конкретные знания усвоить ему гораздо сложнее. Кроме того, с возрастом людей с таким способом восприятия становится меньше, поэтому учителя редко бывают кинестетиками, а значит, и обучают детей так, как сами привыкли получать информацию: через сигнальные таблицы, схемы или несколько раз проговаривая важное.
Ребёнок с трудом будет запоминать увиденное или услышанное, если это не будет ассоциироваться у него с какими-то ощущениями или действиями. Например, хлопки в ладоши в ритм стихотворения при его заучивании. Дома, когда ваш ребёнок делает задание, не запрещайте ему прерываться и двигаться — сидеть всё время над одним делом, для него невыносимо сложно. Обязательно нужно давать ему возможность подвигаться. Пусть поможет вам в уборке по дому или просто сделает физические упражнения.
Кинестетики тяжело переносят стресс и дискомфортные ситуации, они во все эти переживания погружаются. Поэтому следует как можно больше говорить с ребёнком о том, что он чувствует, что его беспокоит.
Как же много сложностей возникает у людей-кинестетиков! Но есть у них один огромный плюс, который перекрывает все минусы. Эти люди открыты миру, им всё интересно, они с доверием относятся к окружающим, взамен получая массу положительных эмоций! А со всеми проблемами можно справиться.
Кроме того, важно понимать, что если у вашего малыша преобладает один из способов восприятия, то другие органы чувств у него всё равно работают. Чтобы ребёнок ещё активнее пользовался ими — развивайте их. Чем больше каналов для восприятия информации открыто, тем эффективнее идет процесс обучения.
А когда смотрю на фото, скажем, спелой клубники, то во рту сладко становится. И даже сны у меня с вкусовыми ощущениями и запахами. Я ел во сне японский суп за 15 лет до того, как попробовал его в жизни, и он оказался на вкус именно таким, как во сне.
0 Ответить
Когда я смотрю вот на эту картину, то чувствую тепло от утреннего, но уже жаркого южного солнца. А когда смотрел фильмы по поизведениям Джека Лондона, то реально мёрз, хотя дело было летом. И летом стараюсь сделать хорошие фото, чтобы зимой смотреть на них и греться.
0 Ответить
Вот я почему-то запоминаю именно ощущения - жар от солнца, прикосновение свежего ветерка к коже...
0 Ответить
Анна,статья хорошая, только в названии должен быть вопрос - это формат сайта.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лилия Хлебникова, спасибо, недоглядела. Уже изменила.
Оценка статьи: 5
0 Ответить