Вера Дурасова
- Профиль
- Комментарии
-
-
- Статус
- Читатель
Дата регистрации: 04.05.2010
Последний раз был(а) на сайте: 06.07.2010 в 13:46
Последние комментарии
Марианна Власова, должно быть это Вы забыли, о чем шла речь, и очень хотите чувствовать себя правой. Тем не менее, Вы сами ответили автору статьи "Нужны ли кумиры", что они необходимы. По-настоящему творческие люди, как правило. занимаются обширной благотворительной, общественной и образовательной деятельностью. И тому есть многочисленные свидетельства. Так создавались консерватории, академии художеств и т.д. Поэтому многие из них стоят наравне с Матерью Терезой, Махатма Ганди, Сергеем Радонежским, Пафнутием Боровским, Иоанном Кронштадским и др.. Через творчество, например И.-С.Баха, наше сознание сливается с космосом, мы обогащаемся духовно, получаем стимул для роста. Так что и творчество может быть ярчайшим примером пути служения, служения людям во имя Любви.
Марианна Власова, должно быть позабыли, о чем речь Вы. Мы не позабыли. Главное, что теперь Вы сами подтвердили, что кумиры, которые являются нравственными примерами человеку. людям нужны. Таким образом. мы ответили на вопрос автора статьи "откуда берется кумиры и нужны ли они". Да, нужны, и очень, без них часто не происходит внутреннего роста. Конечно, как и всякому человеку, Вам важно настаивать "на своем мнении". Заметим, однако, что творчество в его самом высоком духовном проявлении является свидетельством и проявлением божественного, поэтому среди людей творческих много тех, которые могут служить и примером нравственного, духовного роста, прозрения. Как правило, по-настоящему одаренные личности в творческом отношении всегда совмещали свою творческую работу с общественной и образовательной деятельностью и так открывались консерватории, академии художеств. Они всегда давали сотни благотворительных концертов с целью приобщения людей к высокому искусству - это ли не путь служения? В таком случае, они и их творчество становятся частью нашей памяти, нашего внутреннего духовного богатства, т.е. своим творчеством они формируют в наших душах духовные ценности, тем самым обогащая их, поэтому подобные творческие люди стоят наравне с матерью Терезой и Махатма Ганди, а также Сергеем Радонежским, Пафнутием Боровским, Иоанном Кронштадским и многими другими, людьми, избравшими для себя путь служения людям во имя Любви.
Марианна Власова,
в ответ на Ваш комментарий замечу, что Вы сами себе несколько противоречите. Объясните, как Бог может говорить, через слабых людей? "Такое науке еще не было известно". В своем комментарии, делала акцент на то, что для кого-то Скрябин являлся или является кумиром, тогда как другие люди находили в нем те "изъяны", которых не было. Все же Вы изначально вопрос поставили не совсем удачно. Дело в том, кого Вы считаете своим идеалом, т.е. речь идет о том, что идеал связан с формированием системы ценностей у человека. Именно поэтому в древнем мире кумирами - богами являлись персонифицированные идеальные качества человека и к ним стремились. Действительно, ценить надо дела, и согласно делам и жизни причисляют к лику святых и повествуют во время службы об их подвигах. которые служат примером для уподобления. Таким образом, ответ на вопрос о том, что человеку необходим пример для уподобления, чтобы осуществлялся его внутренний рост очевиден - да, такой пример человеку необходим.
Совсем другое - кого каждый выбирает в качестве подобного примера. Кто-то уподобляется Иисусу, кто-то Будде, но
несомненно, что современное общество предлагает и множество "ложных кумиров", которые ведут человека в противоположную сторону, но это же проводники совсем небожественных сил, а наоборот, значит, через них не Бог говорит, а кто-то другой...
Научиться это различать в каждом человеке в каждое мгновение бытия - это из важнейших искусств жизни, которым стоит овладеть.
Так что Вы могли бы написать статью о вреде "ложных кумиров", если хотите;
Но пример для подражения человеку необходим, чтобы он становился лучше, чище. Просто родитель, воспитывая ребенка, должен быть очень внимательным, когда он формирует в нем систему ценностей, с которыми тот пойдет по жизни, от этого и зависит, кого он выберет в дальнейшем в качестве кумира. Лучше помочь сделать правильный выбор - в пользу Бога, чем отрицать необходимость стимула к росту, к духовному росту.
По-моему, Надежда Иванова права. Творческие люди, как правило, чем-то сильно отличаются от окружающих людей и часто вызывают этим зависть у окружающих, и те начинают слагать мифы о "стервозном" характере творческих людей.
Например, великий русский композитор Скрябин отличался очень застенчивым характером и потому не всегда шел на контакт с людьми, за что его окружение присвоило ему ярлык "заносчивого человека с большим самомнением и потому презирающего окружающих". Так у кого проблемы? У Скрябина с его застенчивостью, связанной с невероятно тонким восприятием окружающего мира и находящегося постоянно в процессе творчества или у окружающих людей, сознающих свое несовершенство и потому пытающихся уличить в этом несовершенстве других?
Действительно, феномен появления кумира связан с нашей потребностью любить, любить кого-то, кто представляется нам более совершенным, чем мы сами. Конечно, идеальный вариант, когда Человек направляет эту любовь к Богу, видя в нем свой идеал. Но гениальные творцы и духовидцы нередко становились и становятся подобными Богу, не потому ли их причисляли к лику святых и особенно почитали?
Люди творческие, когда они занимаются творчеством, подчеркну творчеством, т.е. когда при этом происходит созидание жизни, уподобляются Богу и потому вызывают наше восхищение и поклонение. Чтобы не вводить Человека в искушение, в средние века практически не существовало авторства, потому что все созидаемое добро признавалось происходящим от Бога.
В эпоху Возрождения ярко стала проявлятья гуманистическая идея Богоподобия Человека, человека созидающего, человека творца. ибо, действительно, такой человек является небожителем.
И то, что подобные небожители есть среди окружающих нас людей, это правда. Мне жаль, если Вам не довелось еще с такими людьми встретиться. Поверьте, у по-настоящему творческого человека, как правило, характер вовсе не "стервозный", как Вы изволите изъясняться, а очень сильный, эта сила многих пугает, многие не понимают ее природу и делают выводы на том уровне, на котором могут сделать. Вы можете вовсе не понимать внутренний мир творческого человека, поэтому лучше, как советует Олег Меньшиков, никого не осуждать, и тем более не приклеивать ярлыки "стервозного характера".
Просто захотите увидеть в своей жизни пример сильной, творческой личности - и Господь Вас одарит знакомством с таким человеком, который не только обогатит Ваш внутренний мир, но и укажет путь к Богу.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...