Ктото Там
- Профиль
- Комментарии
Первая надежда - расставание, а последняя сулит погибель.
Расстояния, снова расставания. Мы не вечны и уже там были.
Был я с вашим разочарованьем. Шёл с ним в ногу но СВОЕЙ дорогой.
Не винил я первого желанья, не просил наказывать я строго.
Перед Богом был я не повинен, попросил любви и чистой воли.
И из чаши из одной я пил с ним, три глотка я это точно помню.
Ты не верь в порочность доброй воли и прости перед ЕГО законом.
Просит ВРЕМЯ дать ему желанье, так начни писать страницу с новой.
Факты стёрты, этих людей уже нет а то, что есть это наследие. Была смута потом была ВОВ, репрессии, перестройка. Всё давно уравнялось и крайних здесь нет. Я интересуюсь историей не до фанатизма, но для душевного удовлетворения. А для тебя Валера это что?
Пользователь solaris777
Член Союза журналистов России, член Союза русских писателей. Дизайнер. Верстальщик.
Имя:
Любовь Папета
Информация:
Родилась в Крыму. Живу в Ульяновске. Работаю в лучшей газете Ульяновска - "Мозаике". Публикуюсь иногда.
Насколько я понял эта женщина очевидец.
h_t_t_p://yapisatel.com/author/solaris777/
Это взято отсюда h_t_t_p://yapisatel.com/text/938/
Историк Н. И. Костомаров записал интересный рассказ русских матросов, возвращавшихся из «тюркмен-ского плена с чужедальних басурманских сторон» и уверявших, что встречали Степана Разина в 1858 году!
«Как бежали мы из плена, так проходили через Персидскую землю, по берегу Каспийского моря. Там над берегами стоят высокие, страшные горы... Случилась гроза. Мы под гору сели, говорили между собой по-русски, как вдруг позади нас кто-то отозвался: «Здравствуйте, русские люди!» Мы оглянулись: ан из щели, из горы, вылазит старик седой-седой, старый, древний — ажио мохом порос.
«А что, — спрашивает, — вы ходите по русской земле: не зажигают там сальных свечей вместо восковых?»
Мы ему говорим: «Давно, дедушка, были на Руси, шесть лет в неволе пробыли». «Ну а бывали вы в Божьей церкви в обедне на первое воскресение великого поста?» — «Слыхали». — «Так знайте же, я — Стенька Разин. Меня земля не приняла».
На другой год он пришел под Астрахань с войском и осадил кругом город. Приказал Стенька палить холостыми зарядами и послал сказать, чтоб отворили ему ворота. Тогда был в Астрахани митрополит Иосиф. Стал он Стеньку корить и говорить ему: «Вишь, какая у тебя шапка — царский подарок, надобно, чтоб тебе теперь за твои дела царь на ноги прислал подарок — кандалы!»
И стал его митрополит уговаривать, чтоб он покаялся и принес повинную Богу и государю. Стенька осерчал на него за это да притворился, будто и впрямь пришел в чувствие и хочет покаяться:
«Ладно, — говорит, — покаюсь. Пойдем со мной на соборную колокольню, я стану Перед всем народом и принесу покаяние».
Как взошли они на колокольню, Стенька схватил митрополита поперек и скинул вниз. «Вот, — говорит, — тебе мое покаяние!»
За это Степана Разина семью соборами прокляли!»
В апреле 1671 г. глава Русской Церкви, патриарх Иосиф, предал Разина анафеме. 14 апреля отряд черкасских казаков осадил Кагалинский городок и взял в плен Разина вместе с его младшим братом Фролом. Под усиленной охраной обоих отправили в Москву, где Разин был публично казнен на Красной площади. После смерти Разина в руках мятежников осталась одна Астрахань. В результате трехмесячной осады войсками боярина Милославского 26 ноября 1671 г. она была взята. Царские воеводы оказались гуманнее «народного вождя» Разина. Большинство разинцев были оставлены в живых и получили возможность искупить свою вину честной службой в царских войсках.
Не знаю чего там его возвиличило, но по слухам его род был предан анафеме до 7 колена.
Найдены останки наложницы Степана Разина
_h_t_t_p://24.u_a/news/show/id/5175.h_t_m
Главным пиратом на Руси был, как известно, Стенька Разин. Правда, власти именовали его не пиратом, а разбойником, но привычки у него были самые что ни на есть пиратские. Да и разбойничал он не только на суше, но и на «большой воде».
Одна из самых громких несухопутных историй с участием Разина получила недавно неожиданное продолжение. В районе Астрахани совместной российско-азербайджанской экспедицией сделана сенсационная находка. В придонном иле обнаружены останки персидской княжны, по легенде выброшенной Стенькой Разиным в набежавшую волну.
Проведя разведку на местности и анализ всех сохранившихся источников, члены экспедиции в течении нескольких лет обследовали дно Волги и прибрежную территорию в заранее обозначенном районе. И, наконец, их поиски увенчались успехом!
Осмотр поднятых со дна моря частей скелета и черепа показал, что они принадлежат молодой женщине в возрасте от 15 до 25 лет. Вместе с останками были найдены персидские ювелирные украшения и несколько крупных жемчужин, что дополнительно подтверждает справедливость догадки археологов.
Но, тем не менее, для окончательного подтверждения сенсации придется провести генетическую экспертизу.
Большинство россиян знакомо с легендой об утопленной княжне-наложнице Стеньки Разина по известной песне («Из-за острова на стрежень»), слова к которой были написаны в свое время поэтом и этнографом Дмитрием Садовниковым (1847 — 1883).
Однако не многие знают, что у песни есть реальная историческая основа. Рассказ о том, как Разин выбросил несчастную девушку за борт можно почитать в книге голландца Яна Стрюйса.
Он утверждал, что пировавший на стругах после своего знаменитого персидского похода Стенька Разин, будучи во хмелю, бросил княжну за борт, чтобы таким образом принести жертву реке.
Тем самым разбойник хотел отблагодарить Волгу-матушку за сопутствовавшую ему удачу. Известие об этом событии сохранилось также в казачьих преданиях и песнях.
Как известно, уже более столетия длится спор между иранскими и азербайджанскими историками, кем же все-таки по национальности была знаменитая безымянная княжна. Неоднократно этот вопрос обсуждался даже на высоком дипломатическом уровне.
Азербайджанские власти давно претендуют на то, что похищенная княжна была их соотечественницей и происходила из древнего азербайджанского княжеского рода.
В напоминание об историческом походе Разина и компании, еще во времена существования Совестского Союза на окраинах Баку возник поселок городского типа Степан Разин.
Теперь иранцы и азербайджанцы с острым нетерпением ждут результатов генетической экспертизы, которая разрешит их многовековой спор.
Про Степана Разина интересно написано. Действительно личность была не однозначная, но человек-же. И мифического в нём не более, чем в каждом из нас. Одним грехом меньше, что княжна жива осталась. Это хорошо! Но похоже всё-таки натворил он дел. И зачем ему всё это было нужно? А семья-то ваша простила его, или род ваш так же беспощаден как и прежде?
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...