Игорь Уткин

  • Игорь Уткин
    • Статус
    • Читатель

    Дата регистрации: 03.12.2010
    Последний раз был(а) на сайте: 29.05.2012 в 07:26


Последние комментарии

Смертные грехи - это конечно замечательно! Значит, не зря жизнь прожил, в ней было что-то стоящее.
А как же известный тезис Православия о том, что мытари и блудницы первыми идут в Царство Небесное?

Я уже писал вчера в сходной по тематике дискуссии "Чем можно заразиться в Церкви", инициированной Игорем Поляковым, бывшим священником, приводя слова митрополита Антония Сурожского. Касаемо покаяния он указывает на поразительную вещь: когда согрешивший человек внутренне содрогнулся от ужаса содеянного, в этот момент Бог прощает его, и покаянная исповедь в принципе уже не обязательна. Резюмирую: не столь тяжело покаяться, сколь тяжело в полной мере осмыслить свои грехи. А необходимость покаяния есть: есть преступление, должно быть наказание, а затем - ПРОЩЕНИЕ, иначе будет незавершенный гештальт. Проблема зависнет, станет хронической болью. Поэтому многие люди и идут на исповедь, ища прощения хотя бы в символической форме.

Елена Солнечная, митрополит Антоний Сурожский писал, что если согрешивший человек, осознал свой грех и мысленно "содрогнулся", т.е. ужаснулся содеянному - Господь в этот момент прощает его и отпущение грехов с исповедью и епитрахилью уже не обязательно. Однако Антоний Сурожский указывает, что не стоит этим злоупотреблять, иначе все опять сведется к формализму: формально покался, формально содрогнулся... А воз (грехов) и ныне там!

Катерина Матвеевна, сложнейшую тему мы затронули - духовность человека. Что здесь считать глубиной, а что высотой? Причем, если говорить о духовных практиках, погружении и т.д., то здесь очень легко впасть в ересь. Основная стратегия жизни монаха - подвижника духовной жизни, это ПРОСТОТА. Они дают обет пребывать в простоте.
Каждого встречного-поперечного обязуются считать не просто хорошим человеком, а на втором месте после Бога, а себя - грешнейшим и ничтожнейшим. Возможно, это тоже перебор. Но имеет прямое отношение к прощению. Монах прежде чем обидеться задает себе вопрос: "А сам-то я кто? Вот то-то оно..." Простота и прощение - однокоренные слова. "Простой" - прямой, незатейливый, безынтрижный. А "простить" - значить сделать прямым, правильным. Ведь ложь по-другому называется "кривда", кривизна стало быть. Обманывать - кривить душой. Прощать исправлять эту кривизну. Русский язык, великий и могучий, удивительно сакрален. По крайней мере, ни в одном из европейских языков нет эквивалента слова простить - выпрямить, исправить, сделать правильным.
Там все больше типа "сожалею", "извините" - снимите вину...

Ганна Римская, во-первых, я ничего не путаю, во-вторых, ни про какие дьявольские и потусторонние силы я даже не заикался, а в-третьих, я просто просил уточнить, что вкладывает автор в понятие "вера".