Обычно, говоря о современном танце (modern dance) мы подразумеваем танец модерн, контемпорари (contemporary), джаз-модерн, буто и контактную импровизацию. Эта система танцевального направления объединяет множество относительно самостоятельных течений, обычно связанных с конкретными персоналиями — исполнителями и хореографами.
Когда и где всё началось?
Принято считать, что «модерн» зародился в США и Германии в первой половине 20-го века. Затем течение развилось в новые направления, учения, техники. У людей на устах зазвучали имена: Айседора Дункан, Эмиль Жак-Далькроз, Рудольф Штайнер, Рудольф Лабан и др. Список имен дополнялся синхронно с развитием стилей.
Что же это за направление?
Основной акцент всех направлений танца «модерн» выражен в использовании земной гравитации, управлении телом в «широком» пространстве и работе с весом тела как своего, так и партнеров (контактная импровизация). Движения преимущественно естественные и не скрывающие усилий для их выполнения; вертикальная ось держания тела может быть естественно нарушена.
Основатели «модерна» стремились донести до людей идею танцующего по жизни человека. Они считали, что танцевать может и должен каждый. Танец в своем роде — олицетворение внутреннего мира, души человека. Отражение его открытости и принятия мира во всем его великолепии. То есть, направление не являлось искусством элитарным или культурой избранных, а несло в себе массовость и доступность для широкой публики.
Рожденный в стремлении уйти от фиксированных рамок классической школы, модерн обогатил культуру насыщенностью и разнообразием форм, новыми видениями культуры. Тем не менее, изучение и практика современного танца очень тесно пересекается с классической школой, и, в целом, установка полного ухода от традиционных балетных форм на практике не была реализована полностью.
Зарождаясь, танец нес идею «танца будущего», освобождения и стремления к природной естественности. Человек обретал близость с природными явлениями и гармонию. Освобождение не только от классических, академических театральных условностей, но и от интерпретаций бытовых, исторических канонов.
Модерн — как таковой, больше не техника исполнения танца, движений, а мироощущение, воплощенное в танце. Танец несет не только отражение музыки, но и глубокий смысл. На своем первом выступлении в Цюрихе в 1916 году великая немецкая танцовщица и хореограф Мэри Вигман танцевала не музыку, а текст. Этим текстом была «Песнь-пляска», ее любимая глава из книги Ницше «Так говорил Заратустра».
Освобождение от классического восприятия культуры танца породило развитие современного танца в различных школах, в разных течениях; основой появления течений являются привнесение новых принципов, освобождение от старых, новые взгляды на отображение мировоззрений в танце.
На данный момент мы имеем широко развитую многонациональную систему школ современного танца, отражающих культуру стран, мировоззрения конкретных хореографических школ.
Наш духовный мир чрезвычайно богат и необъятен, культура современного танца несет отображение этого богатства в движениях тела.
Смотрим, танцуем, наслаждаемся.
В общем, ясно, статья не подходит... удаляем.
Нет времени на бессмысленный спор.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Может, Анна перепишет? Она ведь тоже этим увлекается.
0 Ответить
Вообще, модерн крайне красивый танец. Обывателю кажется, что это что-то такое совершенно непонятное и абстрактное лишь потому, что он не знает в чем истинная суть этого направления танца. Модерн очень пластичен и текуч. Тело танцора становится податливым, гибким, расслабленным и упругим одновременно. Все движения модерна основаны на совершенно естественных движениях тела (не придуманных специально), именно поэтому одно движение мягко переходит в другое и создается впечатление потока. То есть там полностью отсутствуют резкие и обрубленные движения в такт. Модерн - как вода. Он призван показать всю красоту и естественность человеческого тела.
0 Ответить
Вот это - пример изложения именно в том стиле, какой у нас принят. Легко, доступно, без наукообразных выражений.
0 Ответить
Очень академично изложено, но при этом не придерживаетесь общепринятых определений.
"Свободный танец", если под этим подразумевать не то, как ВЫ захотели назвать модерн, а то, что пишут энциклопедии, родился раньше всех других перечисленных направлений, и уже в рамках этого понятия определились школы и направления, одно из которых получило название "модерн", другое "контемпорари", и т.д.
От этого смешения идет остальная путаница - история скомкана, одни слова о том, какой это замечательный танец, остались.
О том, как модерн повлиял на классический балет, тоже не сказано, зато поставлено ему в вину, что он не избавился до конца от "наследия прошлого"... - а ведь большинство любителей современного балета уже не задумываются, где классические элементы, а где модерн.
"основой появления течений являются привнесение новых принципов, освобождение от старых, новые взгляды на отображение мировоззрений в танце." - вот так на семинаре хорошо формулировать, у нас принят, в основном, стиль полегче.
0 Ответить
Ну как же можно ставить в вину "наследие прошлого"? - Нет, это замечание было дано к тому, что классическая школа оказывает сильное влияние на развитие модерна.
А по-поводу определений:
Мало кто из нас прежде чем что-либо сказать пользуется энциклопедией или, что ещё маловероятней, исходит к первоисточникам появления слова.
Потому я взял определения которые людям доступны. Обозвав все эти направления общим понятием "свободный танец" - я бы не сказал ничего. Назвав его "модерн" как превалирующее направление - дал людям понять, о чем идет речь. Тем более что в первом и втором абзаце - точки над i расставил.
Определение "контемпорари" - это развитое в Европе обобщающее название появившегося стиля. Во многих странах, например США, считается что всё это "modern dance"
Спорить не будем. Просто понимаем о чем идет речь.
Статья написана для того чтоб среди любителей современного балета появилось немножко ясности "где классические элементы, а где модерн"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Мало кто из нас прежде чем что-либо сказать пользуется энциклопедией"
Знаете, много кто из наших авторов, прежде чем рассказать что-то людям, пользуются и энциклопедией, и другими источниками, а если источники по-разному определяют понятия, в статье можно поговорить и об этом.
"Статья написана для того чтоб среди любителей современного балета появилось немножко ясности"
Ясность появилась бы, если бы Вы последовательно рассказали: было так, стало эдак, внес это такой-то, здесь называлось так, там называлось по-другому, сейчас применяется там-то и там-то.
Можно было начать и с другого - и для других, тех, кто увидел объявление студии модерн данс и не знает, идти ли туда, чему там учат...
Представьте, прежде чем писать статью, что к Вам пришли друзья и Вы собрались рассказать им что-то интересное. Рассказывайте нам, как им - по-простому.
"классическая школа оказывает сильное влияние на развитие модерна" - эх, хорошо сказано. Неужели правда? Какой же это тогда модерн?
0 Ответить
"Можно было начать и с другого - и для других, тех, кто увидел объявление студии модерн данс и не знает, идти ли туда, чему там учат..."
Вообще-то для этого и писал
""классическая школа оказывает сильное влияние на развитие модерна" - эх, хорошо сказано. Неужели правда? Какой же это тогда модерн?"
Правда. Я занимаюсь модерном.
Уроки классики занимают у нас 20% времени.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
modern и contemporary - для нас с вами - синонимы
Для Американцев и Англичан, как источников языка - отличаются
А переводится всё равно одинаково - СОВРЕМЕННЫЙ.
А вообще говоря - когда я однажды позвонил в студию где преподают модерн и спросил что они дают людям, директор назвал всё контемпорари и очень недоволен был когда я переспросил - модерн ли это. На что мне сказал что это одно и тоже, только понятие контемпорари для нас более приемлимое
Оценка статьи: 5
0 Ответить