Но может быть и по-другому: у нас есть работа, однако она нас не совсем устраивает. И тогда мы снова будем писать резюме и отправлять их в сотни кадровых агентств. Сколько же народу пишет эти самые резюме и как сделать свое резюме заметным?
Совсем недавно я узнала, что одного резюме бывает совершенно недостаточно, чтобы выбрали именно вас. Специалисты советуют к резюме добавлять еще и сопроводительное письмо.
Из заголовка сопроводительного письма должно быть ясно, что этот документ предназначен для трудоустройства. Обязательно нужно указать вакансию или позицию, о которой идет речь. Если в объявлении с предложением работы был указан референтный номер вакансии, то его следует включить в тему.
Затем следует адрес получателя, обращение к которому должно быть, по возможности, личным. Особенно это касается тех случаев, когда сопроводительное письмо отправляется конкретному адресату или на персональный электронный адрес. Если контактное лицо не указывалось, то можно начать с привычного обращения: «Уважаемые дамы и господа!».
В начале сопроводительного письма, как правило, следует упомянуть источник информации о вакансии. А если это спонтанное обращение, то указывается его причина. В последнем случае несколько слов можно посвятить тому, что вас всегда привлекала работа именно в этой компании, и вы хотели бы узнать, не открылась ли интересующая вас вакансия.
Далее следует в общих чертах набросать портрет кандидата. Желательно немного рассказать о себе и о своих занятиях, указав при этом причину выбора именно этой работы. Кроме того, можно упомянуть свои сильные стороны, отличительные качества и способности, которые, несомненно, являются наиболее подходящими для этой должности.
Формулируйте свои мысли кратко, чтобы письмо можно было легко и быстро прочитать.
В заключение следует сделать акцент на своей готовности к последующей личной встрече с работодателем, знакомству с компанией. Затем ставится подпись (если письмо напечатано на бумаге, то желательно рукописная) и указывается перечень прилагаемых документов, который также можно расположить на отдельном листе.
В сопроводительном письме обязательно указываются контактные данные кандидата и, если необходимо, подходящее время для связи. Впрочем, как показывает практика, звонок следует ожидать когда угодно, особенно если был указан номер мобильного телефона. Будьте готовы и к тому, что с вами свяжется не менеджер по персоналу, а непосредственный начальник, у которого только поздно вечером или в выходные дни нашлось время ознакомиться с резюме и позвонить.
Важно помнить: краткость — сестра таланта. Сопроводительное письмо — это лишь краткая преамбула к резюме, а не подробное жизнеописание. Поэтому будет достаточно ограничиться половинкой страницы, излагая свои мысли четко и ясно.
Приведем пример сопроводительного письма:
Известный город,
ул. Первомайская, д. 4
ООО «Ну очень крутая компания»
Менеджеру по персоналу
На сайте www.superjob.ru прочитал объявление о программе набора молодых специалистов. Слышал много раз положительные отзывы о работе в Вашей компании. Считаю, что соответствую требованиям для участия в данной программе. В связи с чем высылаю Вам свое резюме.
Обучение на кафедре маркетинга ВГУЭС дало мне необходимые знания в области маркетинга и финансов, которые я могу успешно применить, работая в Вашей компании.
В 2005 г. прошел летнюю стажировку в фирме «Рога и копыта». Работа в отделе кадров дала мне возможность хорошо освоить основные методы работы с персоналом: подбор, обучение, а также кадровый документооборот.
Я хорошо владею компьютером, свободно говорю и пишу на английском языке, имею водительские права категории В.
Стажировка за границей утвердила мое желание работать в мультинациональной компании. Благодарю Вас за рассмотрение моей кандидатуры для участия в программе набора молодых специалистов. Охотно отвечу на все Ваши вопросы.
Петр Васечкин
Приложение:
Резюме
Рекомендательные письма — 2 шт.
Из содержания сопроводительного письма должно быть понятно, почему была выбрана именно эта работа. Представленный вами портрет должен производить впечатление кандидата с хорошими знаниями, опытом и навыками в требуемой области.
Удачное сопроводительное письмо отличает живой интерес кандидата к компании, его инициатива, высокая мотивация, концентрация, прежде всего, на интересах компании, на собственном вкладе в общее дело.
К сопроводительному письму прилагаются собственно резюме и копии необходимых документов об образовании, сертификаты, рекомендации с прежних мест работы, с которыми кандидат желает познакомить работодателя в первую очередь.
Окончательный вариант письма может выглядеть так:
Васильеву Петру Ивановичу
Генеральному директору
ООО «Догма+»
Уважаемый Петр Иванович!
На прошлой неделе на сайте www.superjob.ru было размещено объявление Вашей компании о замещении вакансии на должность руководителя отдела обучения.
Вам нужен человек, который смог бы построить «с нуля» отдел обучения, повысить уровень продаж и лояльность сотрудников за счет организации процесса внутреннего обучения.
Внимательно изучив открытую информацию о Вашей компании, могу Вас заверить, что способна построить систему обучения и развития персонала и создать отдел внутреннего обучения с учетом специфики Вашей компании.
Готова при личной встрече подробно обсудить результаты, которые Вы можете получить от моей работы в Вашей компании. Краткая информация о моем опыте, навыках и компетенциях — в прилагаемом резюме.
Договориться о дате, месте и времени встречи можно в удобное для вас время по телефону (999)777−77−77
Агнесса И.
Полезная информация
0 Ответить
Большое спасибо, очень нужная информация. В закладки добавил, пригодится. И конечно же 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
как в дополнение к этому материалу, советую ознакомиться с этой статьёй: "Что такое Cover Letter и почему оно важнее, чем резюме?"
0 Ответить
Спасибо за ссылочку, а то мог бы и попустить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
то можно начать с привычного обращения: «Уважаемые дамы и господа!»
ужасный совет, если я встречу такой заголовок, то первая мысль будет о спаме или об интеллектуально недоразвитом человеке и на работу брать его у меня будет меньше желания
0 Ответить
Именно в этом как раз главная польза и заключается. Читаешь такие (или подобные им) вещи и думаешь, ну вот ведь знаю, а почему не пользуюсь?
Спасибо, чаще нужно смотреть на всё свежим глазом...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Познавательно и нужно! Спасибо!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Статья ОЧЕНЬ нужная! Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В Европе многие компании уже давно требуют прилагать к резюме такое письмо. Да и не только при устройстве на работу, при поступлении в университет это письмо - неотъемлимая часть досье. Во Франции оно называется мотивационным, вполне логичное название
В России тоже начинают потихоньку внедрять эту систему, хорошая тенденция
Не так давно я изучала правильное построение мотивационного письма, рекомендуется такая структура:
1) Мотив письма.
"Размещенное Вами объявление в газете "Название"(номер,дата) о вакансии на должность топ-менеджера меня очень заинтересовало, поэтому предлагаю Вам рассмотреть мою кандидатуру."
2) Кратко о Ваших диломах, профессиональном опыте, знаниях и умениях
3) Ваша мотивация
4) Формула вежливости
"Я Вас благодарю за внимание к моей кандидатуре и остаюсь в вашем распоряжении для более подробной информации."
Да, и вверху, желательно, указать ФИО и контактные данные ( как на фото внизу).
А вообще, моделей мотивационных писем очень много, можно взять уже готовое
Правда, если обращаться в "ООО «Ну очень крутая компания»", то лучше написать самостоятельно.
Хорошая статья, Лариса, нужная!
0 Ответить
Лариса, поправьте заголовок. У Вас:
КАК СДЕЛАТЬ СВОЕ РЕЗЮМЕ ЗАМЕНТЫМ?
0 Ответить