Марина Юрьева (Marina)
- Профиль
- Комментарии
-
-
- Статус
- Читатель
Последние комментарии
Уважаемая Марианна Власова! В моем первом комментарии Вы обнаружили, что я сама себе противоречу. По Вашему мнению, кроме тех, кто обижает, и тех, кто обижается, есть еще и третья группа - те, кто не обижается, то есть никогда и ни при каких условиях. Так во всяком случае я поняла. Это Ваша точка зрения, которая, конечно, имеет право на существование, как, впрочем, и моя, если Вы не возражаете. Я же считаю (и это, по-моему, достаточно ясно объяснила), что не существует живых, реальных людей с нервами и комплексами, которые были бы неуязвимы для обид. То есть, на 100%. Мы, грешные, можем только к этому стремиться. Обратите внимание на слово "вовсе" в моем последнем комментарии. Если бы все так просто обстояло на свете...
А теперь позвольте мне процитировать Вас: "Это не так". А дальше Вы объясняете мне, КАК следует правильно поступать и чему мне следует учиться. А мне казалось, что у нас, вернее у Вас (я заглянула в Ваш блог) начала разворачиваться дискуссия, в которой, кстати, подключилась и автор статьи. На этом дискуссия закончилась, потому что дискуссия - это спор, обмен мнениями, когда никто, повторяю, никто не считает себя истиной в последней инстанции.Все лишь доказывают свою правоту с помощью аргументов. В противном случае, это уже сентенции. Это уже без меня. И никаких обид. Обиды - это удел горничных. Зато всем остальным преподнесен наглядный пример попытки обидеть человека, причем на пустом месте. Вы - главный редактор "Школы в жизни" в Воронеже, я - всего лишь простой пользователь в Москве, правда, с университетским образованием и с колоссальным житейским и профессиональным опытом. И вот, пожалуйста. Сначала Вы обнаружили противоречие в моих словах, потом Вы самостийно определили, что я обиделась, и это Вас "поразило". Потом опять не согласились со мной, и прозвучало безапелляционно: "Это не так". И Вы принялись меня поучать. Знаете у шведов есть такое выражение: "разговаривать с высокой лошади". Чудесно, не правда ли?
Мои поздравления автору - лучшей иллюстрации для Вашей статьи трудно представить. Это я Вам как профессионал говорю. К счастью, для таких уколов я неуязвима. И это как раз тот случай, когда я без колебаний считаю своим долгом высказаться. Без обиняков.
Удачи всем! Не позволяйте с собой разговаривать с высокой лошади, а то может понравиться. Уважайте свое мнение и мнение собеседника.
Уважаемый Сергей! Спасибо за "проникся". И вот уж совсем я не "святая". Просто прожила потрясающе интересную насыщенную жизнь. И, к счастью, она продолжается. Чего нет в моей жизни - так это скуки. А вот предательства, подлости, обид на один квадратной метр моей жизни в последнее время - зашкаливает! Тут уж волей-неволей приходится философствовать - вырываться из возникшей ситуации, приподниматься над ней и смотреть на все происходящее с высоты птичьего полета. Рекомендую - "оттягывает" замечательно. Иногда хочется дать сдачи - я это умею делать, поверьте, и все возможности для этого у меня есть. Но я себя хорошо и довольно давно знаю. Если отвечу адекватно, той же монетой, сразу, сгоряча - радости и торжества не испытываю.А испытываю обратное - как будто ненароком кое во что вляпалась в поле. И на душе так противненько-противненько бывает. И долго-долго не отпускает. А потом и чувство вины подключается, ведь механизм зла уже запущен и в него может затянуть совсем уж непричастных людей. И ты уже не белый и пушистый, каким ощущал себя раньше. Ты уже сам втянут в круговорот зла. Вот и вся моя "святость".
Хочу, чтоб на душе было легко и светло. Правда, есть такие ситуации, когда просто не можешь не ответить. В этих случаях молчание и бездействие равносильно подлости и самоунижению. И только тогда отвечаю и то на холодную голову и после долгих и мучительных колебаний. И всегда молюсь, чтобы это как-нибудь без меня рассосалось, само собой, чтоб не запачкаться. А может, кто-нибудь другой, а не я?
Есть такая молитва (авторство приписывают самое разное):
Господи, дай мне мужество изменить то, что я в силах изменить.
Господи, дай мне силы смириться с тем, что я не в силах изменить.
Гоподи, дай мне мудрость отделить одно от другого.
Побольше бы нам всем такой мудрости! И тем, кто обижает, и тем, кого обижают.
Удачи!
Уважаемый г-н Белов! Именно на черное и белое. Просто "всему свое время". И времена у нас с Вами, видимо, разные.
Не "правильные" и "неправильные", а именно - разные. Завидую Вам, Вы ведь поняли, к чему пришел Екклизиаст. А я вот нет, и надеюсь до конца своей жизни постигать ее тайны. Мне очень нравится определение старости. Это когда ты наконец знаешь все ответы на все вопросы, но никто тебе ни о чем не спрашивает. Вот по этому критерию я совсем еще юное создание - ни черта не понимаю в сегодняшнем мире. Но уж разобраться, что белое, а что черное, - не велика хитрость. Это мне вполне по силам. Подлость, как правило, весьма изворотлива, но примитивна. И причина наносимых обид - элементарная зависть. Вот и все. Когда ты это наконец понимаешь - становится легче жить. Но понять - это совсем не то, что принять и простить. Это для небожителей. Я же земной грешный человек и предаюсь философским размышлениям лишь для того, чтобы выжить, преодолев в том числе и наносимые мне обиды, надо сказать, весьма чувствительные, и по-прежнему любить жизнь и радоваться каждому дню и надеяться на завтрашний. Я не ищу ответы на вопросы вселенского масштаба, не считаю себя истиной в последней инстанции. Безапелляционность и менторство - не мой семафор. Удачи!
Марианна Власова,
Вы знаете, над этими вопросами я много и, надо сказать, мучительно размышляла. За свою достаточно долгую и насыщенную жизнь я всегда сначала пыталась понять логику своего собеседника (заметьте, не оппонента), а уже потом соглашалась или не соглашалась с ним.И всегда признавала за ним право на свое собственное суждение. Читайте Лихачева.
Теперь по существу. Мне не приходилось встречать в жизни никак, никем и никогда НЕОБИЖЕННЫХ людей. В основе любого гадкого поступка и даже преступления всегда лежит несправедливость и, как следствие, обида. В психологии есть такое понятие - вытесненная боль. Пусть человек уже и не помнит нанесенную ему обиду, но она все равно живет в нем, определяет его поступки и сам стиль жизни. И даже его речь. Есть даже такая дисциплина - психолингвистика. Можно спросить: "У Вас есть машина?" А можно: "У Вас есть ХОТЬ машина?" И тут сразу виден весь человек, его психотип. Вот это я себе никогда не позволяю. Я живой и грешный, как все, человек. Хорошо понимаю и болезненно переживаю, когда меня пытаются обидеть. И за свою жизнь я научилась не отвечать злом на зло, чтобы хотя бы так зла в нашей жизни станет меньше, оно умрет во мне и не будет гулять дальше по миру. Я теперь умею принимать даже весьма болезненные обиды-удары не моргнув глазом, потому что считаю это проявлением слабости. Об этом есть в статье. Но не чувствовать себя обиженной вовсе - за рамками возможностей реального человека. Это по силам только святым. Есть даже такое слово в языке - блаженный, а еще их называют белыми воронами. И это далеко не всегда со знаком плюс. Я же перед ними преклоняюсь А уж объединять их в единую группу с господами, которые особенно за последние годы навострились подличать, даже не сознавая, что творят, я отказываюсь. У баррикады только две стороны.
Есть добро, а есть зло. Белое или черное и никаких полутонов. Настаиваю. Читайте Библию (Екклизиаст)
Уважаемая г-жа Пономарева! Прекрасная статья, поздравляю! И очень своевременная и нужная. Желание и умение обидеть, осознанное или неосознанное, стало, к несчастью, нормой жизни и, как мне кажется, свидетельством силы и успешности человека. Живем в зазеркалье! И делимся на тех, кто обижает или способен обидеть, и на тех, кто не способен на это и оказался в силу этого в стане обижаемых, но не всегда обиженных. Третьего не дано. А вот как остаться необиженным - целое искусство, которому, как мне представляется, посвящена Ваша статья. Еще раз спасибо! Загляните в книгу Дмитрия Лихачева "Письма о добром и прекрасном", там есть глава, которая так и называется "Как обижаться". Удачи!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...