Марина Шляпина
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
Все достаточно ясно изложено. Акцентуация - крайняя граница нормы. Требует корректировки, когда мешает человеку жить в социуме. А так, по сути, никакой опасности жизни не несет.
Интересно, вот у Тургенева была паталогическая зависимость или любовь к замужней Полине Виардо, за которой он разъезжал по всей Европе и бросался к ней по первому ее зову. Не смог ни на ком жениться, ибо образ ее застил ему глаза на всю жизнь.
Анна тр, да так, о ерунде всякой - о характере, природе ))
Ирина Дыбова, совершенно солидарна с тем, что работа с брошенными детьми безусловна нужна обществу и то, что Вы делаете( как я поняла, это работа с сиротами), достойно уважения.
Я хотела ведь уточнить другой аспект статьи - негативные эмоции. Уверена, их существование непосредственно связано с внешним миром, со средой и внутренними обстоятельствами. Это не только проекции, это реальная связь с объективным миром, существующим вне моего отношения к нему.
Ирина Дыбова, вот и я о том, что чувства, в том числе негативные, нам все же дают толчок, чтобы что-то сделать, но чувства от действий не исчезают в принципе. В следующий раз тревога, беспокойство, антипатия, порой интуитивная, к кому-то или к чему-то помогают предпринять нужные действия.
Про барак - это я, вспомнив, именно, про гулаги и концагеря, сами-то они типа исчезли, но люди, относящиеся ТАК к другим, могут быть рядом с нами.
Ксения Печий, напишу еще раз, скорее, даже не Вам ( у Вас есть прекрасная возможность обратиться к папе по этим вопросам) а к людям, участвующим в обсуждении.
Высокое, сложное творчество как выражение сложной, страдающей индивидуальности есть все же удел людей с более или менее болезненной душой, с болезненно усиленными чертами характера. Т.о. подлинное творчество есть лечение от страдания.
Ирина Дыбова, Далай Лама мне самой очень симпатичен, тем не менее себя к просветленным я не отношу, и, честно говоря, не стремлюсь им стать. Я предполагаю, что человек - существо целостное, его действия связаны с его личностью. "По плодам их узнаете их...Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды ..." А "плохие" деревья (люди, другими словами) мне не нравятся. Не то, чтобы я их ненавижу , они мне именно не нравятся, они меня отталкивают, так же как и плохие поступки. Я писала в посте именно о симпатии-антипатии, а не о ненависти.Когда своего ребенка мучают рядом в бараке , то это будет задевать и беспокоить постоянно. У Вас есть свои дети?
Ксения Печий, хм, а с чего Вы взяли, что цель моей статьи - "ставить диагнозы"? Вы мысленно меня объединили со своим отцом-психотерапевтом, с которым, видимо, неприязненные отношения?
Ксения Печий, всего лишь похоже. Если стало интересно, найдите в инете Терапия творческим самовыражением.
Ксения Печий, самое главное, что надо бы усвоить, что нет характеров плохих и хороших, истероид и аутист - это не ругательство.
Когда я размышляю над всем этим, то при основном согласии и понимании этого механизма проекций, приходит на ум, что если эмоции и чувства у человека уравновешены, не токсичны, то все равно будут проявляться симпатии и антипатии к людям. Ну, не нравятся, предположим, мне насильники, садисты и убийцы, - в общем, те, кто практикует насилие. Не нравятся буйные алкоголики и наркоманы, мешающие жить. Без ненависти, но все же не нравятся. Читала В.Франкла и других людей, сидевших в концлагерях и ГУЛАГе, думала, какая бы позиция была здоровой в отношении людей,которые калечат, убивают, замораживают, проводят бесчеловечные эксперименты над детьми, беременными женщинами и пр. - неужели, встать на позицию мучителей , осознать и присвоить свою неприязнь к ним как проекцию?
Наверное, если независимость изображать истерично, не будучи на самом деле независимой, то это ближе к глупости. Правда, если сиськи достаточно большие, то некоторые мужчины с удовольствием прощают глупость ( до поры до времени).
Люба Мельник, точно, совершенно, не обязательно. Поэтому надо смотреть КАК это сделано, учесть, что люди могут просто выполнять какие-то задачи в рамках профессиональной работы, могут просто быть истероидными типами, которые любят имитировать то, что им покажется "круто", да мало ли. Все же вкупе и с поведением человека, и с его другими особенностями рассматривается.
Лаура Ли,совершенно согласна, критика более опытных товарищей - большое дело, если, конечно, все по существу.
Ксения Печий, сложно сказать, какой точно у них характер, это как гадать на кофейной гуще, не видя фотографий, не зная самих этих людей, как они проявляются в других областях жизни. Важен не только сам объект, но и его подача... Выбор вполне в духе идеалистического ( аутистического) характера.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...