• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Наталья Стефанович (hvostataja)

Тем более

А убеждения в "жить правильно" меня повергают в ступор... Ибо правильнее, чем наша семья - это в Кащенко И всегда остается место для совершенствования...

И все же, уважаемая Наталия, не могу поверить, что игнорирование и стояние в углу - методы сами по себе не исключаемые из родительской практики - дают возможность ребенку задуматься о поведении. Выше я старалась аргументировать, почему не верю в это. А наказание углом или бойкотом в большинстве случаев считаю выразительными средствами родительских комплексов и обид на "неудобность" ребенка.
Ну, простите, заклинило Вы в детском саду психолог, а я педагог, у Вас, возможно, детей еще нет, а моему сыну два - самый что ни на есть возраст поисков методов воздействия... Ну, столкнулись на идейном поприще, ну, бывает.

Конечно, именно просмотром тем и статей я и занимаюсь с момента регистрации - а прошло с него всего-то два дня. Бывает, что застряну на том, в чем считаю себя профи - вот и не могу молчать Графомания - это надолго
Вообще-то, мы тут с Вами офф развели, а автор статьи, бедный, все это в ящике, небось, читает...

Большое спасибо за подробное разъяснение. Сейчас для меня очевидно, что и формат, и специфика работы над статьями у нас немного различается. Разумеется, на этом сайте и я постараюсь следовать Вашей специфике. Обещаю без ошибок

27 октября 2006 в 18:39 отредактирован 17 мая 2018 в 12:51 Сообщить модератору

"Ребенок - это гость в доме" - это гениально.
Пошла перевоспитываться.

Если Вы на меня не обиделись, а совершенно серьезно, то я с удовольствием напишу и не одну, а много статей для "Школы жизни" и, разумеется, с радостью приму Вашу редактуру.
Если же в Вашем замечании кроется "сначала напишите", то придется нескромно обозначить свой род деятельности... Редактор женского интернет-издания с обязанностью писать по две статьи в день.

и
Мы с Вами коллеги - я сама редактор женского интернет-издания... Авторскую стилистику правлю где угодно, но не касаюсь удаления или добавления тегов...
А может, не стоит добавлять авторскому тексту таких нюансов, которые могут быть неверно истолкованы читателями?
В ЖЖ встретила потрясающую ссылку на правила русского языка, одно из них гласило приблизительно "Применяя в тексте выделение, вы создаете у читателя впечатление, что не доверяете его восприятию текста". Так и было написано - предложение о выделении с выделением.

Чуть-чуть смазан конец "нравоучением", а в целом - лаконично, с юмором и понятно!

Можно еще одну точку зрения на структуру статьи?
В ней, кажется, самое основное - не недостаток, а переизбыток. В частности, утверждающих предложений, повелительного наклонения и единственно возможного направления деятельности.

1. Не согласна. Не встречала за всю свою жизнь ни одного ребенка, который бы в углу, серьезно, задумался о своем поведении, делал выводы, изменил свои поступки... Это желание и императива родителей - "стой и думай!". В том возрасте, в котором дети стоят в углу, самоконтроль слишком слабовыражен, чтобы, подобно взрослым, использовать тайм-аут для работы над собой. Да и эмоции протеста, и желание поскорее освободиться из заточения слишком превалируют над каким бы то ни было нравственным рассуждением. Вынужденно ограничить подвижность ребенка и тихим голосом разложить ребенку по полочкам ситуацию - это другой поступок взрослого, но, увы, его мало кто себе позволяет.
2. Согласна на счет "не получаю общения", однако, опять же, не согласна относительно рефлексов. Некоторые дети до 20 лет не прекращают совершать поступки, из-за которых родители с ними не разговаривают в общей сложности несколько месяцев в году. Даже рефлексы как природная попытка обнаружить метот воздействия на ребенка - это теория, выдача желаемого за действительное.
3. Согласна относительно неосознанности "можно ли так делать и что будет", а вот с авторским "посмотрим, накажут ли меня" не согласна. Первой заповедью психологов и педагогов, ИМХО, в данных спорах может быть "вспомни себя". Возможно, из нескольких миллиардов детей и найдутся те, которые станут мазохистскими методами проверять на себе реакцию родителей - но что-то мне подсказывает, что психически здоровому ребенку не придет в голову совершить поступок, чтобы проверить, накажут ли его.

Тут важен сам тон статьи, да еще и выделение определенных слов жирным шрифтом, попытка дать рецепт - как говорят в мультфильме, "рекомендовать правильно прожитый отрезок жизни". Такой подход к детям был характерен для педагогики 40-70х годов...

Вы серьезно уверены, что игнорирование приведет к тому, что ребенок задумается о своем поведении? А чем избежание бойкота отличается от избежания любого другого наказания? А вот это, да еще и с выделением слов жирным шрифтом "нужно провести разъяснительную беседу, почему так не стоит поступать. И если на малыша это не подействует, поставить его в угол"... Вы в состоянии объяснить смысл стояния в углу? Или считаете, что "проведение разъяснительной беседы" в том тоне, в каком вы пишете, приведет к самоконтролю ребенка?
А осознанное желание ребенка "ну-ка, посмотрим..." проверить, действительно ли его накажут, просто повергает в шок...
Страшно становится от таких психологов

Узнала много удивительного. И, хотя со мной за пять лет пользования сотовой связью, еще ни разу не происходили подобные неприятности - деньги со счетов регулярно пропадали у моих знакомых. После этой статьи вооружена и я. Как хорошо, что у меня раскладушка, которую не нужно ставить на блок! Впрочем, сынок и с раскладушки умудряется отправить по 2-3 смски случайным номерам