При движении в городских условиях с относительно малыми скоростями сопротивление качению является более значимым для экономии топлива, нежели аэродинамическое сопротивление. Величина сопротивления качению главным образом зависит от конструкции каркаса шины. По своим техническим характеристикам шины с радиальным кордом значительно превосходят шины с диагональным кордом: они не только уменьшают сопротивление качению примерно на 50%, но и улучшают сцепление с мокрой или заснеженной дорогой, к тому же они более долговечные.
При холодном пуске автомобиля трение в двигателе и в силовой передаче очень велико, что значительно ухудшает показатели топливной экономичности по сравнению с показателями, характерными для пуска полностью прогретого автомобиля. В новом или только что отремонтированном автомобиле потери на трение в двигателе могут быть достаточно большими. По мере подгонки деталей трение постепенно снижается. Исправное техническое состояние и правильная регулировка систем автомобиля является залогом нормального потребления топлива. Так, к примеру, неправильная установка момента зажигания повышает расход топлива на 15%!
Что касается технического обслуживания, то здесь, в первую очередь, необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Как известно, при недостатке воздуха для приготовления топливо-воздушной смеси расходуется гораздо больше бензина. Также необходимо регулярно проверять давление в шинах — недостаточное давление отрицательно сказывается на расходе топлива (чтобы получить адекватные показатели, делать это нужно на холодных шинах). Своевременная замена моторного масла уменьшает износ двигателя и снижает энергопотребление. В целях экономии лучше заливать в двигатель легкие синтетические или полусинтетические моторные масла с низким коэффициентом вязкости. По сравнению с минеральными маслами, у которых более высокая вязкость, такие масла несколько снижают потребление топлива и облегчают пуск двигателя.
Если у вас иномарка с пневмоподвеской, рекомендуем выбрать самое нижнее положение — при низком клиренсе сопротивление автомобиля будет ниже. По поводу коробки передач: оптимальным режимом является езда на максимальной передаче с минимально возможной для нее скоростью. Наиболее экономичный диапазон работы двигателя находится в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Передаточное число КП — весьма существенный фактор, влияющий на расход топлива и износ двигателя, так как механическая работа двигателя и его ресурс определяются не пробегом автомобиля, а суммарным числом оборотов коленвала. Поэтому движение на понижающих передачах увеличивает расход топлива и износ двигателя при одном и том же пробеге автомобиля.
Что касается дополнительных опций, повышающих уровень комфорта, то при работе автомагнитолы, кондиционера или еще более сложного климат-контроля расход топлива возрастает приблизительно на 15%. В летний период открытые окна могут быть неплохой альтернативой кондиционеру, но при этом нужно иметь в виду, что при движении с большой скоростью опущенные стекла негативно сказываются на аэродинамике и, соответственно, на расходе топлива. Также губительно на расходе сказываются включенные фары, обогрев стекол и громкая музыка (особенно если установлены сабвуферы и дополнительные усилители). Совет здесь только один — старайтесь пореже включать лишние потребители тока, которые создают дополнительную нагрузку на генератор, и как следствие, мотор сжигает больше топлива.
Автолюбители не понаслышке знают, что аккуратная манера вождения, с плавным троганием с места и таким же торможением, позволяет немало сэкономить. К тому же, езда с постоянной скоростью снижает нагрузку на узлы авто. Если остановка длится дольше 30 секунд, мотор лучше заглушить. Машина с грузом потребляет больше топлива, поэтому не возите с собой ненужные вещи. Установленный на крыше багажник значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление, поэтому, если в нем нет постоянной необходимости, его лучше демонтировать.
Планируя дальние поездки, не стоит забывать и о сезонном факторе. Большинству водителей хорошо известно, что летом расход топлива значительно меньше, чем в холодное время года. Характеристика дорожного покрытия — весьма немаловажный фактор. При движении по гравию или песку, а также мокрым и заснеженным дорогам расход бензина выше. Условия окружающей среды также влияют на топливную экономичность, начиная от влияния температуры на гистерезисные потери в шинах, трение в двигателе, требуемый состав топливной смеси и кончая влиянием влажности воздуха на процесс горения топливной смеси.
Удачи вам на дорогах!
Лутче всего получалось экономить на бельзине у Шарля Жанто, графа Гастона де Шасслу`Лоба, Камилля Женатци, Эдвина Бейкера и их современных последователей.
0 Ответить
Не надо экономить на бензине.
Надо учитывать расход. Если обнаружится сверх чем предписано, велкам к дилеру. Либо устранят неисправность, либо внятно растолкуют что не стоит на 2-й раскручивать двигло до 80 ткм/ч.
Ездить с целью экономии внатяг на 5-й 30 кмч всячески не порекомендую, особенно в городском потоке.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, ...на бензине и лучше всего купить авто на двоих с половинным расходом от 5-ти местного. Не советуйте купить мотороллер или что подобное,потому что езда на них как верхом на лошади дискомфортная.К сожалению,таких авто не выпускают и не продают.
0 Ответить
Влад Коган, ну не совсем так. Я 2 года рулил на автомате. Не понравилось. Продал. На механике мне комфортабельнее. Хоть на трассе, хоть в Москве, хоть в Питере. Надеюсь это достаточно большие города? Но, должен признать, что автоматы всё больше и больше становятся популярными и по своим ТТД становятся всё ближе к механике. В расходе топлива немцы и японцы уже почти сравнялись с ручкой. В комфорте езды по городу превосходят уже, наверное. Особенно предпочитаются дамами, но и мужички уже всё чаще садятся за баранку с автоматом. Впрочем дело вкуса. Я предпочитаю МКПП. Не люблю когда авто управляет мной. Лучше я буду управлять им. Что касается прогрева двигуна, то всё же дать время автомобилю на "разбивку" масел, хоть 2-5 минут, необходимо. Это, как ни крути, увеличивает моторесурс движка и коробки, имхо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, Если Вам нравится механика,то не оборудовать ли такое авто Блокировкой Заднего Хода(БЗХ)? Если Вы,как видно,матёрый водитель,то не можете ли выдать статистику о коллизиях авто при случайном откате назад при трогании с места на подъёме?. Вы ведь тоже напрягались,осваивая "эстакаду"на курсах и не все стали ассами,особенно среди женщин. Мне лично нравится автомат "от Порше" на Даву-Леганза.
0 Ответить
Влад Коган, Mitsubichi Lancer X 2008 года нормальная машина? А Ford Focus 2001 года? На Фокусе с АКПП я и ездил 2 года. Не понравилось. Частичная (50%) замена "масла" в АКПП сожрала 12 литров фирменной спецжидкости, другие масла не подходят, по цене 780 руб/литр. Плюс за работу. Кому такое понравится? Купил "Уланчика" с ручкой. Вполне доволен. Объем МКПП - 1,5 литра. На обслуге не разоришься, даже если масло стоит по 1200 руб/л. Согласен, прогресс не стоит на месте. На Форде АКПП имела вариант ручного управления, но только на 1-3 передачах. Нынешние типтроники и вариаторы куда как хороши! Всё чаще начинаю задумываться о Volkcwagen Touran 2.0 TDI и именно с автоматом. Там, как раз, есть функция ручного управления всеми 6-ю передачами. Но, согласитесь, что ручка всё же надёжнее и более износостойкая (пока), экономичнее (пока), дешевле в обслуге (пока). И просто привычнее (таким консервам как я), и хотя мой водительский стаж еще не перевалил за 40 лет, но я уже консервативен. Старею, наверное. А прогрев на Крайнем Севере, где я имею честь жить с 1982 года, рекомендуется даже официальными дилерами и производителями. Вам не хворать и ... ни гвоздя, ни жезла в пути!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Мартынова, не иначе, у вас завелся автомобиль, что эту тематику полюбили!
0 Ответить
Ну, знаете, полноприводная трансмиссия, особенно вкупе с хорошими шинами, способствует экономии топлива, что и говорить. Но если раскошелиться на всё это - окупятся ли расходы за счёт одной экономии топлива?
0 Ответить
Верно-верно! Летом у меня расход был значительно ниже. Теперь же литра на 1,5-2 вырос. И это в лучшем случае. А иной раз и до 5-7 л/100 км бывает перерасход. На трассе поменьше, конечно, а в городе - просто беда!
Оценка статьи: 5
0 Ответить