Добровольность посещения КМ. Возможность мотивированного и немотивированного отказа от посещения. Если отказ мотивирован, единственным «упреком» для «дезертира» могут стать восторженные отзывы коллег о проведенном празднике.
Если сотрудник без веской причины пропустил КМ, этично выяснить, в чем причина. Быть может, этот сотрудник уже отдаляется от коллектива и неосознанно избегает совместных мероприятий.
Доступность посещения КМ. Пусть мероприятие будет доступно для всех приглашенных сотрудников. Далеко не каждое мероприятие — не затратное для сотрудника. Особенно в женском коллективе. Дамы хорошо знают: чтобы выглядеть красиво, нужны вложения. Иначе бесплатный подарок от администрации превратится в дополнительные расходы для сотрудника.
Возможность сотрудников уходить в то время, когда им нужно. Пусть даже сразу после «холодных закусок». КМ — это положительный мотивирующий фактор, а не форма некого «корпоративного рабства».
Возможность семейного посещения. Таковая должна быть предоставлена. Если для компании затруднительно оплачивать развлечения супруга или друга работника, об этом можно предупредить. Но, в любом случае, не нужно противопоставлять коллектив семейным отношениям работника. Это приведет только к тихому саботажу.
Сопричастность работников к организации КМ. Это и анкетирование сотрудников, и устный опрос пожеланий о празднике. Работники могут вовлекаться, реализуя задания внутри подразделений, подготавливая сценки, «капустники» и розыгрыши.
Разнородность отдыхающих, никто не скучает. Коллектив может быть разнороден, как по возрасту, так и по интересам. Во-первых, пристрастия и вкусы выявляются заранее (см. «сопричастность»). Во-вторых, современные развлекательные центры (совсем не обязательно дорогие) позволят технически решить эту задачу. Активной части коллектива поиграть в боулинг или посетить танцпол, гурманам — в бильярд. Кто-то просто посидит в баре и послушает музыку.
Управляемое количество алкоголя. Количество алкоголя должно быть регламентировано. Не позволяйте сотрудникам продолжать банкет за свой счет. Иначе количество выпитого алкоголя может понизить качество праздника. И даже перерасти в нечто неуправляемое.
Достойный для всех уровень мероприятия. «Одним дорого, другим дешево» не пройдет. Развлечения и угощения хорошо подтянуть до «приемлемой середины». Высоко оплачиваемый персонал (топ-менеджмент) должен с пониманием относиться к среднему уровню спиртного или фуршета. В любом случае, дорогое спиртное топ-ы вполне могут позволить себе на личном отдыхе.
КМ — это продолжение работы для руководителей. Возможно, им и здесь не придется отдохнуть и расслабиться. КМ — прекрасная возможность с одним посидеть и поговорить по душам, с другой потанцевать, с третьим партию в бильярд сыграть. Так можно искренне поговорить с «тревожным работником». Или вовлечь в мероприятие «выпавшего» сотрудника.
Исключение пьяной (или трезвой) оргии . Замечательно, если КМ проходит в столь теплой обстановке, что завязываются личные отношения. Но в интересах управленцев не допускать их развития до интимных. Хотя бы в рамках Корпоративного Мероприятия.
Невозможность получить наличными. «Сухпаек» исключается. В конце концов, правильно организованное КМ — это хорошее настроение и даже — плюс здоровье. А не пришедшие в следующий раз подумают, прежде чем отказаться. Особенно, когда выпадут из обсуждения вечеринки, которое наверняка состоится на следующий день.
Количество — качество. Частые праздники не только затратны (ну, в конце концов, есть о-очень богатые компании), но и постепенно перестают быть мотивированными. Предпочтительнее праздновать 1−2 раза в год. Причем, одно мероприятие приурочить к профессиональному событию и организовать как поощрительное. А второе организовать как целевое, направленное на проработку запланированных целей. Светские праздники желательно исключить — в нашем календаре и без того с избытком. Да вы и сами знаете, что они и так бурно празднуются.
Неискренность и двойные стандарты. Их лучше избегать. Фальшивая забота о коллективе только во время КМ — это лучший способ отбить желание работников участвовать в празднике и дискредитировать руководство. Если в компании не привито ежедневное внимание к сотрудникам, лучше провести более компактное и официальное мероприятие. Но в дальнейшем стремиться не забывать о своих работниках и в будни.
Отлично! Как бы этой нашей администрации подкинуть ссылочку. Они всё делают в точности до наоборот, по пунктам... плюс к новогоднему празднику ещё предполагается обязательная торжественная часть. На два часа.
Провались они пропадом, такие праздники...
+5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая конструктивная статья. Олег, если не сложно, опубликуйте пример такого мероприятия (сценарий, если хотите). В каком месте (лоно природы, у руководителя на даче, в ресторане, ...), сколько по времени и в какой день (в какие дни) КМ лучше всего проводить, примерные конкурсы, суммы затрат...
Лчно мне было бы важным узнать именно это. Потому как мыслю "картинками" В этой статье пришлось долго ворочать мозгами - картинка все не складывалась.
Но в целом - здорово!
0 Ответить
Олег, очень хорошая качественная статья. Скорее всего многие могут это чувствовать интуитивно, но не все из них смогли бы так все по полочкам разложить. Остальным же могут оказаться чрезвычайно полезными Ваши советы, если судьба столкнет с таковой необходимостью. Пятерка
Оценка статьи: 5
0 Ответить