Какие бывают мойки?
Я знаю два типа моек. Это щеточные мойки и мойки высокого давления. На щёточных мойках машину моет и сушит автоматика. На мойках второго типа машину моют ЛЮДИ, ещё такие мойки в народе называют «керхер». Что лучше? Если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку — всё ж дешевле и цена пониже. Если же машина тебе дорога, как гаишнику жезл, то тебе прямая дорога на мойку высокого давления. Именно об этом типе мойки мы и будем говорить ниже.
Сколько стоит помыть машину?
Цена, конечно очень важная штука, но не самая главная. Мойка кузова в Москве в среднем стоит 70−80 рублей. Если деньги, которые ты платишь, меньше или больше этой суммы, то стоит задуматься. Вай? Как говорят грузины… или американцы, не помню.
А вообще стоимость помывки зависит от ее тщательности. Если в салоне все уголки ватной палочкой прочищают, верхнего предела цены нет, так что желательно договариваться заранее.
Как выглядят мойщики?
Не стоит обращать внимание на их национальность. Во-первых, мы же с тобой не расисты, а во-вторых, у нас на мойке, вообще, негры работают, и ничего, пашут лучше, чем коренные москвичи в пятом колене. Самое главное, это как выглядит мойщик. Если это какое-то зачуханное создание в грязном засаленном комбинезоне, с немытой физиономией, а пахнет от него как от протухшего минтая, который остался после вчерашней пьянки, да и ещё всё норовит в салон залезть со своим пылесосом, то хлопай дверью и уезжай оттуда без оглядки. Ведь внешний вид персонала — это его (персонала) отношение к клиенту. И если мойщик чистый и ухоженный, значит, этот мойщик тебя ценит и уважает.
Как нужно делать заказ?
Внимательно изучи прейскурант. Всё что тебе нужно сделать — это выучить несколько ключевых слов: кузов, пороги, коврики, салон, багажник
Как мойщики моют машину?
Прежде всего обрати внимание на то, как мойщики смывают грязь перед тем, как начать мыть машину. На их жаргоне это называется «обдавать». Так вот, начинать «обдавать» всегда нужно сверху, постепенно спускаясь вниз. Крыша, стёкла, капот, двери, бампера, колёса. Последовательность может быть немного другой, но запомни, только сверху вниз. Иначе если начать с крыши, потом перейти к колёсам и закончить капотом, то после всей этой процедуры на кузове твоей машины останется песок, который в процессе мойки будет царапать машину. Мыть машину также надо только сверху вниз и никак иначе. Колёса ВСЕГДА моются в последнюю очередь. Запомни эту последовательность. Если ты видишь, что твою машину моют «по бразильской системе», то хлопай дверью и уезжай оттуда не задумываясь — машина дороже тех нервных клеток, которые ты сожжешь в спорах с этими людьми.
Нужно ли постоянно торчать на мойке?
Ни в коем случае не стой над душой у мойщика, когда он занят своим делом. Прогуляйся, покури, почитай газетку — найди себе какое-нибудь занятие. Если же машина — твой фетиш, то наблюдай за процессом на некотором расстоянии. На многих мойках есть комнаты для клиентов, посиди лучше там. Проверенно на собственном опыте, что присутствие клиента в помещении мойки лишь ухудшает качество и увеличивает время работы.
Сколько времени моют машину?
Открою тебе секрет. На мойках есть норматив, сдав который, ученик становится рабочим и начинает получать зарплату. Он должен помыть и высушить кузов машины за 10 (!) минут. Например, ты заказываешь: кузов, коврики, пороги. Если два человека тратят на это минут 10−15, то это нормально. Если больше, то не возвращайся ты на эту мойку. Меньше? Проверь качество. Всё в порядке?
Насколько хорошо помыта машина?
Если под лючком бензобака остались потёки — это плохая мойка. Посреди капота или двери непомытое место — это плохая мойка. Проверь бамперы, низ дверей и колёса. Если что-то не помыто — ткни их носом, пусть исправляют. Не кипятись, если плохо помыты резиновые коврики — это не принципиально. Настоятельные просьбы помыть их шампунем могут привести к тому, что они побелеют.
Нужно ли оставлять на чай?
Обязательно! Лишние 10−15 рублей, оставленные на прошлой неделе — и тебя будут встречать с распростёртыми объятиями, и потакать любым твоим капризам. Несколько раз ты оставишь им на чай — и всё! Ты «постоянный клиент». Поверь, получить это «звание» для тебя очень важно: иной раз тебя запустят вне очереди, сделают бесплатно какую-нибудь мелочевку, и вообще, считай, что твоя машина в надёжных руках.
Да, и не забывай улыбаться — это самое главное!
Материал полезный для большинства начинающих автолюбителей.
От себя посоветую зимой обрабатывать уплотнительные резинки дверей и багажника силиконосодержащими спец средствами. Очень помогает при перепадах температур.
Если вы моете машину в сильный мороз, то на мойке обязательно обратите внимание на то, что-бы продули сжатым воздухом механизмы дверных замков и форсунки омывателя. Долейте в омыватель незамерзайки, и выехав на улицу непременно воспользуйтесь им (что-бы они промылись незамерзайкой). И ещё, выехав из тёплого бокса мойки, с очень влажным воздухом... остановитесь на близлежащей парковке и откройте все двери на несколько минут, т.к. даже при тщательной сушке уплотнителей там скапливается влага.
Вот вроде и всё.
Не гвоздя ни жезла... удачи на дорогах!
0 Ответить
Фотка классная. Да и материал делный. Спасибо
0 Ответить
Мойка в Москве стоит больше 70-80 рублей...
0 Ответить
Это так называемая экспресс-мойка для машин, самого низкого класса.
0 Ответить
Мне интересно было прочитать, а та раньше и не думал об этом процессе. А так изучил немнжко и теперь осталось мелочь, только машину купить, а то на тролейбусе не очень прикольно на мойку ехать
0 Ответить