• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Избирательные технологии: Предвыборные технологии.

На стадии подготовки к выборам обычно решают две стратегические задачи: 1) организация комплексного изучения электоральных свойств будущего избирательного округа; 2) подготовка округа к выборной кампании (фактически — это отработка в округе целей, аналогичных целям, которые ставятся на первых этапах избирательной кампании, с целью обеспечения для будущего кандидата или списка кандидатов максимально выгодных условий для старта избирательной кампании, зачастую такая подготовка служит для профилактики преимуществ главных оппонентов, таких как рейтинг узнаваемости и рейтинг позитивного восприятия избирателем).
1. Предвыборные исследования позволяют подготовится к эффективному проведению кампании, с самого начала захватить в ней инициативу. Прежде всего на стадии подготовки к выборам:
● изучается электоральная статистика предыдущих выборов;
● выявляются группы социально организованного (то есть обладающего общими социальными потребностями и устремлениями, а также более или менее схожими свойствами в интерпретации получаемой информации) электората; ● выявляются модераторы общественного мнения — люди чьё мнение имеет авторитет для остальных членов социальной группы;
● проводятся социологические исследования для составления социальных карт избирательного округа, показывающих степень дробления электората округа по различным критериям на социальные группы, свойства этих групп, численность групп и модераторов общественного мнения для этих групп (основных критериев может быть много, например, территориальный, национальный, профессиональный, возрастной и т. д., однако часто имеет место чёткое разделение электората округа на социальные группы, характеризующиеся общими свойствами сознания у членов таких групп, общими запросами и потребностями, общими лидерами группового мнения и т. д., по комплексному критерию, являющемуся комбинацией нескольких основных, что позволяет составить одну карту и нет большой практической необходимости составления карт социальных подпространств электората округа — одна карта или чёткое разделение на социальные группы свойственно для округов с проживанием населения с так называемым общественным типом сознания: небольшие города, сельская местность; много карт, описывающих свойства социальных подпространств, придется составить в округах где преобладает индивидуалистический тип сознания избирателя, где нет чётких социальных связей между людьми, и где соответственно нет чёткого разделения на обособленные социальные группы: столицы, региональные центры — большие города);
● проводятся социологические опросы для выявления основных свойств социума избирательного округа и отдельных его групп;
● собирается информация о возможных оппонентах;
● изучаются электоральные перспективы возможных оппонентов;
● проводится паспортизация округа;
● проводятся фокус группы с целью выявления у избирателей первоначальной реакции на кандидата, на способы проведения агитационных действий, на те или иные предполагаемые программные момент кандидата;
● составляется карта наличия административного и других видов ресурса в округе, их качества, характера, носителей — фактически карта элит;
● очень неплохо составить социально-психологическую карту округа, в которой, например, выявить наличие каких-то характерных фобий у местного населения, характерных способов реакции на заданный набор событийных раздражителей (когнитивных реакций);
 — выполнив полный и достаточный набор исследований до начала выборов команда кандидата делает первый шаг к победе, так как полученная информация — это базис для создания эффективной стратегии и определения эффективного набора тактических действий в рамках предстоящей избирательной кампании, а также базис для создания первоначальной предвыборной программы кандидата основывающейся на решении в случае избрания наиболее насущных проблем волнующих избирателей округа.
2. Технологии подготовки округа к выборной кампании определенного кандидата, команды или партии.
В округе проводятся целенаправленные практические акции по увеличению рейтинга узнаваемости, рейтинга позитивного восприятия и соответственно уменьшения рейтинга негативного восприятия. Чем раньше начнётся системная работа с избирательным округом, тем больше шансов на успех во время выборов. Способов и методов множество необходимый оптимальный набор должен определяется исходя из финансовых и организационных возможностей команды поддержки будущего кандидата. Например, практической реализацией технологии подготовки округа к выборам может быть форма благотворительного фонда, который проводит системные во времени и пространстве благотворительные акции на территории будущего избирательного округа. (Так например поступал мэр города Ставрополя, который в течении шести лет посредством созданного им благотворительного фонда проводил благотворительные акции в школах Ставропольского края приуроченные к праздникам, организовывал рассылки директ майлов в которых поздравлял как целые социальные корпорации с их юбилеями, так и отдельных людей. Обратная связь от директ майлов позволила наладить общение с избирателем и опять же посредством фонда оказывать выборочно целенаправленную помощь будущим избирателям. Итог практически 85% рейтинг узнаваемости в крае, практически 60% рейтинг позитивного восприятия населением, негативный рейтинг менее 5%. Всё это позволило на выборах 2007 г. в Государственную Думу Ставропольского Края выступить мэру в качестве паровоза для команды Справедливой России и одержать убедительную проблему.) Это может быть форма организации системной правозащитной деятельности будущего кандидата (так поступала, например, Галина Петровна Хованская). Общественная организация, ставящая своей целью социальную защиту будущих избирателей и организующая от своего имени или от имени будущего кандидата и в зависимости от имеющихся ресурсов переодические акции. Последний метод наиболее выгоден для оппозиционных власти политиков, так как позволяет аккумулировать вокруг себя негативно воспринимающую власть часть электората, а также путем целенаправленных акций постоянно увеличивать эту часть (Так поступал, например, Олег Шеин, создавший профсоюз Защита и на волне профсоюзной деятельности ставшего федеральным политиком, и весьма весомой политической фигурой в Астрахани). Простейший способ — это периодический выпуск газеты или боевого листка, формирование вокруг него группы активистов и проведение периодических общественно позитивных или, в случае наличия социального конфликта в будущем избирательном округе, протестных акций на базе этого актива. Необходимо также заранее озаботится поддержкой элит, имеющих влияние в округе и начать мотивационную кампанию по привлечению на свою сторону их поддержки путем либо скупки, либо втягивания в участие в общее дело, либо путем участия в деле важном для представителей этих элит и т. д. — всё зависит от возможностей команды поддержки и социального статуса будущего кандидата. Зачастую необходимым элементом подготовки округа к выборной кампании являются целенаправленные акции направленные на системную дискредитацию наиболее сильных потенциальных оппонентов или элит их поддерживающих.
 — Практическая подготовка округа к выборной кампании — это настоящее искусство, требующее опыта и создания шедевров от ответственных за процесс политтехнологов. В случае применения этой технологии, требующей затрат от команды поддержки будущего кандидата или группы кандидатов шансы на успех самой кампании очень сильно вырастают. Фактически затраченные средства выступают взносом гарантирующим успех, взносом очень сильно снижающим финансовые и репутационные риски при финансировании последующей выборной кампании — ведь фактически выборная кампания является по сути инструментом конвертации ресурса, репутационного и финансового, в ресурс властный.
Алексей Неживой

Статья опубликована 5.09.2010
Обновлено 5.09.2010

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "и одержать убедительную проблему"...

    "Практическая подготовка округа к выборной кампании – это настоящее искусство"
    Это да. Тем обиднее, когда после нескольких месяцев работы команды победа достигается простым вбрасыванием бюллетеней.

    • Алексей Неживой Дебютант 6 сентября 2010 в 11:08 отредактирован 24 мая 2018 в 11:26 Сообщить модератору
      Взброс бюллетеней

      Марианна Власова, несмотря на то, что я практически никогда не работал с партией власти (за исключением 2003 г. выборы в Госдуму - кандидат от Боевого Братства Д.В. Саблин) могу уверено сказать, что в политике как в боксе Лучше плохо выиграть, чем хорошо проиграть. Однако опять же сколько раз можно плохо выигрывать? Раз, два, три. Да взбросы бюллетеней как технология удержания власти помогает сегодня партии власти держаться на плаву, пока помогает, однако она всё больше и больше делигитимизирует институт выборов прописанный в конституции, а знаете что это - это технология десоциализация собственных граждан, всё больше и больше людей, пока в внутри своего сознания, а уже зачастую и проявляя себя внешней активностью начинают отвергать существующую в обществе, навязанную вбросами бюллетеней в том числе, систему отношений общество-власть. Когда десоциализация достигнет критического значения, а он в общем-то уже достигнут, возникнут условия, когда природная, техногенная катастрофы или кризисное явление даст возможность заявить о себе новым политическим силам, которые будут предлагать другую альтернативную социальную реальность. Последний пример, это химкинский лес, там пока нет требований политического характера, но процесс массового отторжения существующего порядка уже налицо. Или другие примеры, Воскресенск и Жуковский в Московской области, в Воскресенске на последних выборах победил альтернативный партии власти кандидат Егоров, у него даже протоколы с синими печатями на руках, но в город был введен Омон и мэром остался Слепцов, город постоянно сотрясают многолюдные митинги. В Жуковском победил Морозов, также альтернативный кандидат, но власть опять же узурпировал Бобовников, просто не пустил победителя в здание мэрии, а часть избирательных комиссия, якобы после пересчёта, изминили результат уже когда прошло несколько дней после выборов. Митинг в поддержку Морозова вылился в фактический штурм населением города здания мэрии.
      Я могу конечно писать статьи о методах взброса бюллетеней или организации вертолётов, в этом тоже есть элемент искусства, но уже не политтехнолога. Обратите внимание, что партия власти от услуг политтехнологов отказалась. Политтехнологии по сути - это тоже способ управления решением населения с помощью искуственно организованного комплексного информационного потока направленного на избирателя, который вызывает изменения шкалы ценностей избирателя; изменяет категории которыми избиратель внутри своего сознания оценивает окружающую действительность - путем актуализации в сознании необходимых для этого информации и фактов; а также путём манипуляций с электоратами с помощью кандидат подстав, искуственного растаскивания электоратов, скупки или договоренности с модераторами общественного мнения, мобилизации своих сторонников на выборах, сбития или наоборот повышения явки и т.д. - Вот это уже искусство политтехнолога, искусство благодаря которому зачастую активной меньшинство навязывает свою систему отношений остальному социуму, сфера активности которого не лежит в плоскости политики (я лично против термина пассивное большинство - это большинство просто активно в других сферах).
      Оно это искусство тоже не дает гарантии на будущее, особенно, если победивший кандидат не оправдает надежды населения, но оно строится на более естественных для человеческого сознания способах управления решением общества и массовым сознанием, чем простой обман и выбор даже навязанный с их помощью - это всё таки отражение реального решения общества пус