Этот вопрос очень актуален, и задают его себе сотни (или тысячи) более или менее удачных блогеров, которые видят, что их блог никто не читает.
Ну что ж, я предлагаю разобраться в этом, поехали!
Что нам дано? Новый человек в блогинге. Недавно создал блог или только собрался его создавать. Достаточно хорошо знает тему, на которую будет писать. И этот человек хочет, чтобы его блог читали, ему оставляли комментарии и о нем знали все люди в этой теме. И желательно, чтобы его целью не было поднятие денег с блога…
Первое. Забудьте о SEO.
SEO — поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization, СЕО
Выкиньте эту дурь из головы и не применяйте познания в этой области для блога. Блог — для людей, а не для роботов. Забудьте о Яндексе. Только Яндекс.Блоги. Забудьте о Гугле и Рамблере, они для вас не существуют. Не мучайтесь с meta-descripton — лучше позаботьтесь о нормальном RSS. Пишите заголовки не для поисковиков, а для людей. Не отмеряйте в сообщениях 6% под ключевик. В общем, забудьте SEO как страшный сон, SEO только мешает блогу.
Второе. Пишите, пишите и еще раз пишите.
Пишите в блог об интересном, о полезном, о новом. Старайтесь придерживаться тематики блога, хотя бы приблизительно. Я считаю наиболее оптимальным 1 пост в два дня. Кто-то без проблем делает пост в день, кто-то с трудом выдавливает из себя два поста в неделю. Но все равно старайтесь писать систематически. Есть один очень важный момент. Не пишите просто так, от делать нечего. Иной раз бывает, 1 пост в неделю приносит больше полезного для пользователей, чем 10 постов за ту же неделю.
Третье. Комментируйте.
Подпишитесь на все авторитетные блоги в вашей тематике (возьмем для примера бомжей. Чтобы быть в теме, нужно быть подписанным на блоги хотя бы 30 бомжей). Внимательно читайте все их посты, и если есть что сказать — обязательно скажите. Но не просто так «+1» или «спасибо, почитал», а расширенно — задавайте вопросы, дополняйте, спорьте с автором. Естественно, оставляйте в нике ссылку на свой блог. Почти все блогеры обязательно посмотрят, какой человек написал этот отличный комментарий, и если ему покажется ваш блог интересным — то как минимум подпишется на него (а это значит, что в будущем зайдет еще и, возможно, не раз). Так же поступят многие читатели поста. И обязательно подпишитесь на комментарии, или хотя бы в течение 3−4 дней следите за комментариями к той заметке, где оставили комментарий.
Теперь перейдем к действиям сразу после создания блога.
Первое. Обратите внимание на оформление.
Выберете раз и навсегда шаблон, раскидайте блоки — последние посты, рубрики (теги), авторитетные блоги. Зарегистрируйте счетчик (ЛИ хватит), если хотите следить за своими читателями — поставьте счетчик feedburner’а, заодно смените все RSS адреса на адрес, выданный feedburner’ом.
Второе. Расскажите о себе.
Посвятите первые 2−3 поста описанию себя любимого и своего блога. Напишите, кто вы, откуда, сколько вам лет, чем занимаетесь. Опишите тематику блога. В некоторых случаях опишите еще и ваши активы, вашу цель. Это очень помогает судить об авторе блога, в этом деле лучше избегать анонимности.
Третье. Наполните блог.
Ошибкой будет сразу после этого отправлять блог в каталоги блогов, предложения поменяться ссылками, просьбами о пиаре на других блогах
Проходит время. Обычно неделя. Набирается некоторое количество заметок в блоге. Появляются первые читатели и комментарии. Написано 5−10 заметок. Теперь можно начинать делать следующее:
Первое. Информируйте о своем блоге.
Самое время добавить блог в каталоги блогов — WMas.msk.ru, BlogDir, Directpry.Mblog.ru, TooDoo, Блогус, в сервисы социальных закладок — БобрДобр, Memori, Mister-Wong, в новостные сайты — News2, Вааау!, NewsLand. Естественно, нужно быть зарегистрированным в этих сервисах, а наличие прокачанного профиля еще более улучшит ситуацию. Это осветит ваш блог, а также передаст некоторое количество посетителей (в зависимости от ваших литературных умений), что естественно сконвертится в подписчиков и комментаторов. Почему нужно делать это спустя неделю? Чтобы пользователи, зашедшие на блог, увидели действительно блог, а не одну заметку «Test test test».
Второе. Ставьте ссылки на дружественные блоги.
Не предлагайте поменяться ссылками, просто ставьте ссылки на интересные вам блоги и всё. Если с вашего блога будут переходить много пользователей — владелец блога все равно это заметит и обязательно зайдет (статистику любят и смотрят все). Возможно, он даст ссылку на вас в очередном обзоре наиболее «трафикогенерирующих» блогов, может — напишет обзор, может — поставит ответную ссылку. Да и вообще ему будет просто приятно.
Вам, возможно, будут приходить просьбы об обмене ссылками. Не нужно сломя голову меняться с кем попало. Помните о том, что SEO надо забыть — все только для пользователей. Если блог вам не нравится — сразу его отметайте. Помойку устраивать некрасиво, да и пожалейте пользователей…
Третье. Постите свои интересные заметки в социальные сервисы закладок и новостные сайты.
Некоторые я привел выше. Можно только в новостные. Это даст вам заинтересованных пользователей, а в случае одобрения новости — еще и существенный трафик. Для этого удобно использовать AllSubmitter. Вот небольшая база, куда я закидываю ссылки на свои заметки:
news2.ru/add_story.php
www.vaau.ru/submit/
www.newsland.ru/News/Add/
bobrdobr.ru/addurl.html
memori.ru/link/
www.mister-wong.ru/add_url/
moemesto.ru/post.php
rumarkz.ru/bookmarks/{ваш_логин}?action=add
www.rucity.com/bookmarks.php/{ваш_логин}?action=add
bookmark.searchengines.ru/bookmarks.php/{ваш_логин}?action=add
Я его сам составлял и постоянно добавляю что-то новое. Пока что лидирует news2, bobrdobr и mister-wong.
Наступает третья стадия развития блога. Если все делали правильно, и пишите нормальные новости, то к этому моменту у вас будет немалое количество читателей и активных комментаторов. если у вас действительно хороший блог, то его будут упоминать во многих статьях и ставить в пример. На какие моменты стоит обратить внимание?
Первое. Вот сейчас уже можно ненавязчиво добавлять рекламу.
Но не десяток флеш-баннеров и рич-окон (помните о посетителях!), а небольшой тематический баннер, три-четыре реф-ссылки, обзоры своих услуг и товаров. Это не помешает блогу, да и позволит немного его монетизировать. Только не переусердствуйте — никакой нетематики (рекламировать бильярдные столы на блоге о маркетинге — верх глупости), никакой навязчивости (пять фарма-баннеров подряд — тоже плохая идея).
Второе. Пишите обзоры хороших блогов, как новых, так и старых.
Естественно, если считаете их интересными и полезными. Владелец блога вам скажет только спасибо, да и скорее всего поставит на вас ссылочку, что также привлечет трафик (в отличии от веб 1.0, при переходе по ссылке пользователь не теряется — ведь подписка остается, а от блогов абсолютное большинство никогда не отписывается). И опять-таки, не переусердствуйте, если ваш блог отнюдь не об обзорах блогов.
Вот, собственно, и всё. Дальнейшую жизнь блога расписывать не имеет смысла, у каждого блога своя история. Некоторые тонут в сотнях таких же блогов, из-за некоторых возникают масштабные движения и толпы последователей. У одних — обычный рядовой блог, у кого-то — в абсолютно новом стиле. У всех своё…
Все зависит от вас, удачи!
Ляйсан Шагалиева, реклама в блогах запрещена, запись удалена.
0 Ответить
"Школа жизни" - довольно странный сервис. Написал несколько своих статей, но они были категорически отклонены. Сейчас мне это не надо - у меня 2 своих сайта. Интересно то, что при этом в школу жизни проходит такой откровенный копипаст и всё нормально. Можно сделать определенные выводы.
0 Ответить
Андрей Ханин, ШколаЖизни.ру существует с 2005 года, правила и требования менялись несколько раз. Когда-то можно было копипастить, потом стало нельзя, пользователь нарушил правила, но раз статья опубликована, она осталась со ссылкой.
0 Ответить
Статья очень интересная - она была написана на ... один к одному. Тупо красиво, для девочки, которая прослезится.
0 Ответить
Андрей Ханин, статья была написана совсем не там, под ней есть ссылка, Ваша - удаляется.
0 Ответить
Эта статья вдохновила меня на тему очередного поста
0 Ответить
В принципе все шаги расписаны бери в качестве путеводителя и делай. но это. как я понял, дело не быстрое. Сколько времени надо для наполнения блога и сколько страниц должно быть?
0 Ответить
Вячеслав Дронов, как интересно! А я читала эту статью у Гиацинтова Андрея. Вот здесь http://carlessinyakutsk.blogspot.com/2007/06/blog-post_15.html Интересно, как это понимать?
0 Ответить
Наталия Гурская, придется переставить имя автора в начало...
0 Ответить
Марианна Власова, Ну можно же хотя бы переделать своими словами. Я не знаю ни того ни другого. Я тоже новичок. И учусь у всех по-немногу. Но такие вещи делать некрасиво, как В. Дронов.
0 Ответить
Прошу прощения, я действительно не видела, что в конце стоит подпись настоящего автора. Но зато я видела, что написано вначале: моя статья. А "моя" по-моему предполагает авторство) Короче, мне такие истории не нравятся, раскрутка себя темная и непорядочная.
0 Ответить
Наталия Гурская, конечно, некрасиво и непорядочно. И оборачивается антипиаром.
Переделать своими словами - можно. Это называется рерайт. Допустимо в том случае, когда исходный текст сам не содержит новых авторских идей. У нас многие статьи сделаны именно так: берется информация и пересказывается в простом и понятном, и хорошо бы увлекательном виде.
0 Ответить
Марианна Власова, да, согласна. Совсем новые идеи не так часты. И главное наверное сделать статью интересной.
0 Ответить
"Первое. Информируйте о своем блоге.
Самое время добавить блог в каталоги блогов – WMas.msk.ru, BlogDir, Directpry.Mblog.ru, TooDoo, Блогус, в сервисы социальных закладок – БобрДобр, Memori, Mister-Wong, в новостные сайты – News2, Вааау!, NewsLand." Познавательно, но почему так мало каталогов? Есть же и тысячи других, к примеру, мне нравится [удалено модератором] А вообще, статья интересная))
0 Ответить
Очень познавательная статья. Автор молодец! Для начинающего блоггера- как руководство "Как не умереть в пустыне."
0 Ответить
Дорогие комментаторы, оказалось, что автором текста является НЕ Вячеслав Дронов, так что можете проследовать по ссылке и рассказать автору, что блогер из него никакой и советы его неправильны...
0 Ответить
Марианна Власова, не удивили. Подобные статьи кочуют по Интернету из блога в блог, иногда с небольшими изменениями. Читать их - только время тратить.
Я уже писала, что SEO-блоги наводнили Интернет. Все друг друга пытаются чему-то учить, сами попутно пытаясь учиться. Настоящие корифеи оптимизации и монетизации не делятся секретами, они на том деньги делают.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Вячеслав Дронов, что-то вы многого недоговариваете. «…чтобы его блог читали, ему оставляли комментарии и о нем знали все люди в этой теме» – зачем? Чтобы стать известным, сделать себе в Сети имя? Тогда незачем огород городить с отдельным блогом, скромной ЖЖ-шечки вполне достаточно, тому масса примеров. Или чтобы с блога продавать свои товары и услуги? Вот в этом случае ваши советы вполне разумны. Только фразу надо дописать: «…и чтобы все люди покупали товар, который он (блогер) им предлагает». А, например, раскрутить блог для продажи ссылок – это совсем другая песня, для заработка на контекстной рекламе – третья. Алгоритмы разные.
Странным выглядит совет новичкам «забыть СЕО, как страшный сон». Новички – они, как правило, имеют о СЕО смутное представление. Сначала изучить, потом забыть, что ли?.. И, конечно, комментаторы правы: статья «Как я раскрутил блог» прозвучала бы гораздо убедительнее.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Марина Вечерская, насчет SEO - совет в статье действительно абсолютно несуразный. Правильней было бы посоветовать сначала хоть немного разобраться в этом вопросе прежде чем начинать вообще что-то делать. Данное замечание, естественно, относится только к тем, кто планирует зарабатывать на блоге. Иных причин привлекать к нему как можно больше читателей просто нет. Если человек пишет чтобы поделиться с миром какими-то впечатлениями и опытом, то его в первую очередь интересуют друзья и знакомые. Если еще кто зайдет и почитает - это приятный, но не ключевой момент.
На практике чаще всего новички заводят блог именно напрочь забыв о SEO, точнее не зная о том ничего. А потом, начиная понимать, что без этого никуда в системе, начинают лазить по блогам SEO-шников (благо есть среди них уже набравшие опыта и дающие действительно дельные советы), выясняя как блог правильно надо вести, чтобы его находили люди и поисковые машины. Потом сидят день и ночь, переделывая уже написанный в блоге контент и заголовки, если чего-то поняли. Если не поняли, то обращаются к специалистам за деньги продвинуть блог.
На самом деле редко кто из маститых знатоков системы оптимизации заводит блоги о SEO. Они и так, занимаясь этим самым SEO, прекрасно зарабатывают и главными своими секретами не делятся. Желающих им отдать на продвижение свой сайт или блог хватает.
В основном SEO-блоги заводят новички, пытающиеся в том разобраться и начать зарабатывать. В данном случае мы как раз видим именно такой пример. Потому рекомендательный стиль статьи от подобного новичка выглядит нелепо.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Виктория Камиллери, третье предупреждение. Дальнейшие комментарии в этой ветке будут удаляться.
0 Ответить
Уважаемые комментаторы, а при чем здесь личный опыт автора? Разве вы требуете от журналиста опыта владения скальпелем, когда он пишет о работе хирурга? Рассматривайте текст статьи, возражайте, если есть поправки, а посыл ее очень верный: не желание заработать денег должно быть главным, а желание рассказать людям о своем опыте.
"Чтобы быть в теме, нужно быть подписанным на блоги хотя бы 30 бомжей" - а у нас нельзя ставить в статьях смайлики. Чтобы правильно воспринять эту фразу, просто не нужно считать автора текста глупее себя.
0 Ответить
Марианна Власова, стиль статьи не описательный, не обзорный, а именно рекомендательный. Это подразумевает, что человек, дающий советы, в том хорошо разбирается. Сначала надо получить опыт, а уж потом о нем рассказывать.
Сейчас Интернет просто кишит блогами, в которых подобные SEO-специалисты рассказывают о том, как продвинуть сайт и на нем заработать в надежде на таком блоге именно заработать хоть что-то. В каждом блоге по сути одно и то же. Отчаявшись заработать на таком варианте блога, позже на нем начинают продавать очередной чудо-видеокурс, который уж точно научит.
Если журналист пишет о работе хирурга, он не описывает технологии ведения операции используя выражения: "Делайте так-то и так-то".
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Виктория Камиллери, я подозреваю, что статья стащена у Гиацинтова Андрея с его блога: http://carlessinyakutsk.blogspot.com/2007/06/blog-post_15.html
Если я не права могу извиниться. Но я именно у Андрея все это слово в слово прочитала.
0 Ответить
Наталия Гурская, под статьей стоит ссылка и имя автора. Понятно, что Вы ее не дочитали, раз уже читали.
0 Ответить
Наталия Гурская, во всех SEO-блогах одно и то же. Они сами давно запутались кто у кого что стащил и кто авторы чудо-курсов по раскрутке блога, которые они продают.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Виктория Камиллери, я уже дала ссылку на правила, по которым следует критиковать опубликованные статьи.
0 Ответить
Марианна,
При всём уважении, мне кажется, что когда автор дает практические советы (то бишь руководство к действию), он просто обязан в этом разбираться. Иначе теряется весь смысл!
Это можно рецепт салата выдать в публикацию, при этом ни разу его не приготовив лично (хотя тоже не желательно, вдруг он несъедобный).
Плюс ко всему автор всю критику воспринимает в штыки, хотя, по моему разумению, ничего оскорбительного или лишнего я не сказал. И если шутка про бомжей мне не понравилась, это не значит, что я ее не понял. И уж точно я не считаю автора статьи глупее себя.
"а посыл ее очень верный: не желание заработать денег должно быть главным, а желание рассказать людям о своем опыте." - в том-то и дело, что опыта, судя по всему, и нет. Хотя, желание, не спорю, само по себе, похвальное.
0 Ответить
Евгений Жарков, да, "можно рецепт салата выдать в публикацию, при этом ни разу его не приготовив лично". И можно писать о блогах, даже не будучи блогером.
0 Ответить
Евгений, спасибо тебе, что так бурно пытаешься быть правым.
А насчет, что я воспринимаю в штыки.... ты не прав! Если хочешь посоветовать дельное, давай пообщаемся в skype: dva-project. буду очень рад!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав Дронов,
Да нет, что Вы, это разве бурно? А вот Скайпа у меня почему-то нет. Наверное, не нужен
0 Ответить
Ничего, кроме снисходительной улыбки, статья не вызвала.
Делиться опытом все-таки надо начинать, когда опыт появился, и, желательно, успешный.
Не поленилась, запросила анализ. По полученным данным блог автора (который, полагаю, он ведет согласно собственным рекомендациям и советам людей, хорошо разбирающихся в этом) за 80 дней существования имеет ТИЦ 0, PR 0. 39 страниц, проиндексированных Яндексом, 65 Гуглем. Яндекс обнаружил 11 внешних ссылок, Гугль не нашел ни одной. Рамблер не проиндексировал ни одной страницы, но посчитал, что сайт посещает 10 человек в сутки, которые все вместе просматривают 19 страниц.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Спасибо, Виктория! Рад С ВАМИ познакомиться
Прошу не судить строго!
Тем, кому интересна эта тема, они для себя возьмут что то полезное!, но если нет, не стоит так ругаться, просто проигнорируйте статью. Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
1. "И желательно, чтобы его целью не было поднятие денег с блога…" - это пишет человек, у которого на личном сайте размещаются статьи типа "Хочешь начать бизнес в Интернете? Не знаешь как? Используй пошаговый план. Первый шаг к бизнесу-здесь. 7 Бесплатных Видео Уроков о Том, Как Создать Собственный Бизнес в Интернете."? Очень смешно.
2. "возьмем для примера бомжей. Чтобы быть в теме, нужно быть подписанным на блоги хотя бы 30 бомжей" - изумительный пример. Браво.
3. Я всегда с некоторой долей скепсиса отношусь к людям, которые учат меня что-то делать, сами на этом поприще не преуспев. Особенно меня смущает тот факт, что человек учит, как вести прибыльный бизнес, а сам при этом не может на свой сайт натянуть нормальный ПЛАТНЫЙ шаблон для Вордпресса.
0 Ответить
Евгений! очень приятно, что вы так все бурно "Уничтожаете"! Это стиль вашего общения? Я думаю, не корректно таким образом вести диалог. Давайте по деликатнее! А теперь по поводу ваших слов: во-первых, моей целью не является обучать таких умников, я всего лишь даю советы, которые мне давали люди, очень хорошо разбирающихся в этом. Поэтому я с полной уверенностью могу делиться с этим опытом. во-вторых, что касается шаблона, так это тоже смешно, мне не нужен "платный" я и с этим успешно справляюсь, поверьте! Евгений у меня к вам совет: давайте жить дружно!
Тем, кому интересна эта тема, они для себя возьмут что то полезное!, но если нет, не стоит так ругаться, просто проигнорируйте статью. Спасибо!
С Уважением Вячеслав!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вячеслав,
Я не сомневаюсь, что в вашей статье кто-нибудь что-нибудь полезное и найдет, ибо действительно, не все "такие умники" (полагаю, сей эпитет предназначался мне). Однако деликатничать с Вами я не вижу смысла, ибо Вы выдаете чужие мысли за свои, не умея даже как следует ими воспользоваться самостоятельно.
Мой стиль общения Вас волновать совершенно не должен, ибо я не настроен против Вас лично. Если Вы передаете в массы чужие советы, то будьте готовы к тому, что с Вас спросят - Почему Вы сами ими не воспользовались? Они вредные или бесполезные?
Ничего смешного в платном шаблоне для вордпресса я не вижу, тем более что его стоимость начинается от смехотворных 20 долларов. Это лицо вашего "бизнеса" и когда "опытный " бизнесмен тычет тебе в лицо рукой, на запястье которой мерцают швейцарские часы за пол-рубля российских денег, то доверие к его бизнесу и к нему самому падает стремительно. Это вам мой Бесплатный совет. Хотите примите, хотите нет.
И с уважением, куда ж без него. Евгений.
0 Ответить