рекламная модель (основной источник дохода — реклама);
социальная модель — социальная сеть, сообщество (как правило, основной источник доходов — реклама);
информационная модель 1 (основной источник дохода — информационные услуги);
информационная модель 2 (основной источник дохода — аренда программного обеспечения информационной системы с доступом через web).
Сайты с рекламной моделью (www.job.ru, www.rabota.ru, www.zarplata.ru) заинтересованы, прежде всего, в количестве просматриваемого пользователями контента. Страницы с вакансиями и резюме являются рекламоносителями. Чем больше просматриваемого контента, тем больше зарабатывает ресурс. Вы знаете, что сегодня для того, чтобы соискатели увидели вакансию, кадровые агентства нанимают специальных людей, которые каждый день на одних и тех же сайтах размещают снова и снова одну и ту же вакансию, поскольку она «падает» в списке.
Результат — контента много, но найти нужную вакансию в таком количестве повторяющейся информации трудно. Как правило, такие сайты не защищают персональную информацию соискателей, она доступна абсолютно всем пользователям Интернета через поисковые машины Yandex, Google, Rambler и др. Ваша персональная информация будет долгие годы храниться в «кэше» поисковых систем и предъявляться всем желающим без ограничения. Соискатель, размещая своё резюме на таком ресурсе, не защищён и от профессиональных «спамеров», которые сканируют Интернет на предмет выявления новых адресов электронной почты.
Ресурсы типа «Социальная сеть, сообщество» (www.moikrug.ru, www.webby.ru, www.e-xecutive.ru) по большей части имеют рекламную модель бизнеса, но принципы предоставления услуг пользователям иные, чем у ресурсов первой группы. Они имеют персонализированную зону, множество сервисов для развития связей и знакомств, поиска интересных людей, сотрудников различных компаний, однокурсников, общения. Здесь можно заполнить свой профиль (аналог резюме), где указать, в том числе, и неформальную информацию о себе, своих интересах, вести свой блог, организовывать дискуссии, писать статьи и новости, участвовать в дискуссиях других пользователей. Работодатели здесь могут публиковать вакансии, искать интересных специалистов не только по резюме, но и по всему созданному пользователем контенту.
Однако быстро найти работу и достичь цели здесь бывает трудно. Социальная сеть требует от вас серьёзной работы, времени, вовлечения в жизнь сообщества. Цели людей, приходящих в сообщества, редко связаны с подбором персонала или поиском работы. Как правило, главная цель — это общение и знакомства. Социальные сети не ориентированы только на цели участников рынка труда, они не предоставляют профессиональные инструменты для решения проблем трудоустройства или поиска работника. Цели трудоустройства можно реализовать только по ходу знакомств и общения. К тому же вероятность того, что HR-профессионалы будут проводить в социальной сети много времени, не велика.
Ресурсы с информационной моделью 1 (www.hh.ru, www.superjob.ru, www.resume-bank.ru, www.rjb.ru) ориентированы на продажу сервисов работодателям, а потому постоянно вводят новые услуги, заботятся об удобстве работы и защищённости информации. Все пользователи этих сайтов должны быть зарегистрированы, авторизованы и получают личное виртуальное пространство на сайте — личный кабинет, профайл, аккаунт. Практически во всех вакансиях указаны работодатели либо агентства, представляющие их на рынке труда. Вы не столкнётесь с ситуацией написания писем «в никуда». Эти ресурсы заботятся и о безопасности Вашей персональной информации, однако выдают её без Вашего согласия всем работодателям, оплатившим услуги доступа к базе. Хотя здесь, как правило, Вам предоставляется возможность настроить видимость своего резюме для разных групп: всему Интернету, для зарегистрированных пользователей, для конкретных компаний.
Эти ресурсы устроены удобно для работодателя с точки зрения эффективности поиска соискателей, накапливают огромные базы резюме. Но поскольку услуги этих ресурсов достаточно дорогие, позволить себе пользоваться ими может только ограниченный круг компаний. Размещая своё резюме только на таком ресурсе, Вы тоже ощущаете на себе эти ограничения.
Ресурсы с информационной моделью 2 — информационная система (www.jobsmarket.ru, www.narabotka.com) максимально ориентированы на цели своих пользователей. До недавнего времени эта модель не существовала на рынке труда. Опыт успешной реализации такой модели известен в USA в области сдачи в аренду через web CRM (профессиональное программное обеспечение для управления отношениями с клиентами). Профессиональное программное обеспечение устанавливается на серверах компании-владельца информационной системы. Все затраты по эксплуатации и обслуживанию берёт на себя владелец ресурса. При этом пользователям становятся доступными через Интернет приложения информационной системы высочайшего класса и промышленной мощности с высоким качеством и огромным количеством сервисов. Такой Интернет-ресурс не просто сайт, это мощная информационная система, построенная на профессиональной базе данных.
Помимо вышеуказанных сервисов, в JobsMarket встроена отраслевая поисковая машина рынка труда. Здесь с помощью одного поискового запроса вы сможете найти информацию о вакансиях с 82 сайтов Рунета, отфильтровать их по регионам, уровню оплаты и др.
Ресурс с такой моделью бизнеса доступен широкому кругу профессионалов, поскольку его тарифы построены в соответствии с моделью объёма работы: небольшой объём работы по подбору персонала — дешёвый тариф, большой объём работы — более дорогой тариф.
Спасибо, Роман!
Я вот тоже начал просто искать работу, и столько всего нарыл...
Теперь вот буду делиться время от времени. Потому что так много во всём нюансов - надо либо стать профессионалом по поиску работы, либо академиком по трудоуствройству во все времена, везде и по всем направлениям деятельности...
Мир меняется стремительно и надо поспевать за ним хотя бы на подножке...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отличная статья. Как раз столкнулся с проблемой поиска работы, поэтому целиком согласен с тем, что результат поиска напрямую зависит от подхода к нему. А подход должен быть грамотным
0 Ответить
Отличная статья. Как раз столкнулся с проблемой поиска работы, поэтому целиком согласен с тем, что результат поиска напрямую зависит от подхода к нему. А подход должен быть грамотным
0 Ответить
Отличная, информативная статья... Кое-что взяла на заметку. Спасибо...
0 Ответить
Полезно.
Но список сверху (краткий) я бы убрал. Пока его читал, ничего не понял (как-то жутко формально написано), уже было решил закрыть статью, но дал вам еще один шанс.
В описании инфомодели 2 уж очень часто звучит слово "профессиональный", как будто остальные модели - любительские. Да и стиль какой-то рекламный из-за этого получился в абзаце. Похоже на copy-paste с источника...
дешёвый тариф, дорогой тариф - имхо, тариф не бывает дешевым или дорогим, он может быть высоким и низким, как цена.
0 Ответить
а я просто на этот сайт сходила - вакансии с истёкшими сроками, например с датой выхода на работу с января 2007 года Реальных - не так уж и много набирается.
Так что хорошая идея, и описана так хорошо, только навряд ли серьёзно поможет найти работу. А значит - не особенно то отличается от сайтов, перечисленных в первых абзацах...
0 Ответить
Толково и грамотно. Рука мастера. Еще бы Вы мне помогли так же толково разместить объявление о продаже антикварной виолончели... Никак нужный портал не найду. Соседке помочь очень хочется... Разместила на доски объявлений - толку чуть... Нужна помощь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Жанна. А вот с виолончелью проблема. Нет у меня такого опыта. Однажды по просьбе знакомых пытался продать антикварное фортепиано... Что-то там не очень положительный результат был, по моему... Увы Так что уж как-нибудь без меня с виолончеью разбирайтесь...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
+5
Очень познавательно и интересно! Добавила в полезные закладки. Спасибо!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пожалуйста. Пользуйтесь на здоровье.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, полезно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пожалуйста. Буду рад, если ещё и пригодится...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересно и полезно.
Я даже не думала, что все так сложно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я и сам не думал, пока вплотную не столкнулся...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезная статья
0 Ответить
Рад, что Вам пригодится...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
0 Ответить
Спасибо тебе, добрый человек. Сама знаешь, за что.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне были известны не все сайты, спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не факт, что это полный перечень, Елена. Жизнь так стремительна, что за один только день могут появитсья сотни новых ресурсов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезная информация.
Спасибо .
0 Ответить
Спасибо,полезнеая информация. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Толково и полезно. Спасибо. Только вот небольшое наблюдение. А не лучше ли в заголовке вместо "на каком типе сайтов" написать "на каких сайтах" или "где в Интернете"? А то тяжеловатый заголовок... Это просто мнение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Может быть можно было бы и поменять... Но всё дело в том, что тут как раз упор делается на различие сайтов по их типу... Не знаю, что-то я в сомненьях жутких...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вы вправе поступить, как считаете нужным. В статье уже все четко по своим местам, не думаю, что читатель заблудится. Не буду больше грузить. Если сомневаетесь, пусть остается как есть.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошо, Елена, я подумаю. Возможно, Вы и правы...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Впринцепе статья хорошая, так как указываются ссылки на ресурсы в сети. Вот только закрадывается подозрение что это "рекламная" статья.
0 Ответить
Да нет, рекламы нет никакой даны ссылки на разные сайты – это обзор.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Обзор, причем очень толковый, а не просто список полезных, на взгляд автора, сайтов.
Евгений, мы не против того, чтобы в статье использовались ссылки, раскрывающие тему. А убираем лишние и просто уводящие пользователя с сайта на коммерческие ресурсы. Рекламные статьи отличаются именно этим - в них ссылки ведут на сайт рекламодателя.
0 Ответить
Ну вот и разобрались, наконец...
Спасибо, Марианна.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
индекс цитируемости еще никто не отменял.
впрочем администрация на то и администрация чтобы разруливать подобные вопросы
0 Ответить
Закрадывается, да... Но только зря... Когда вы рекомендуете кому-либо пойти в ту или иную аптеку за лекарством (где разница в ценах или принципиально другой ассортимент), или сходить в ту или иную стоматологическую поликлинику (в которых лечат на принципиально разном медицинском оборудовании и применяют совершенно несопоставимые типы материалов) - это реклама или предоставление информации для того, чтобы человек имел право выбора?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А вы почитайте что говориться на сайте про рекламные статьи и вам все сразу станет понятно.
0 Ответить
Я думаю, что администрация сайта сама разберётся, является ли эта статья рекламной. Если они решат, что это действительно так, то либо не опубликуют её, либо (возможно) договорятся с представителями всех перечисленных в статье ресурсов о взимании с них некоего денежного эквивалента за рекламу их ресурсов.
Лично я считаю, что если подходить к ценке статей таким, предлагаемым Вами образом, то 70% из них надо причислять к рекламным, т.к. в них присутствуют ссылки на какие-либо Интернет-ресурсы...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все возможно. Я лишь написал, что закрадывается подозрение. Я не понаслышке знаком с такой вещью как ИТЦ, а ваша статья это благое подспорье сайтам.
Может и так. Может и рекламные. Судить не берусь, так как не наделен полномочиями. Но важно судить не других, а себя. И вот у меня ссылок, пока еще, нет. Во всяком случае в статьях.
0 Ответить
Добавил в свои закладки – очень полезно. Только у «Мой Круг» правильный адрес такой - http://moikrug.ru/ Хотя и с указанного в статье работает редирект ;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Егор. Я исправил на правильный адрес...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не задумывался о такой классификащии сайтов.
0 Ответить
Оу! Полезный комплекс!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, стараюсь
Оценка статьи: 5
0 Ответить