Почему нужно относиться к своему виртуальному резюме как к площадке по персональному PR и продвижению себя на рынке труда?
Представьте, что вы продавец самого ценного на рынке труда товара — ваших профессиональных компетенций. Для эффективной продажи себя вам нужно создать своё представительство в Интернете — ваш виртуальный образ, сделать его доступным для поиска, обеспечить PR и рекламу, создать эффективную стратегию продвижения. Ваше резюме — это ваш инструмент продвижения себя на рынке труда.
А как же иначе? Информационный поток, который обрушивается на специалиста по подбору персонала, так велик, что он порой просто не в силах разглядеть ваши компетенции в ежедневно обрушивающемся на него огромном объёме информации. Именно вы должны позаботиться о том, чтобы вас нашли, разглядели и оценили по достоинству.
Каким критериям должно соответствовать резюме, чтобы вы могли с его помощью достичь своих целей?
Резюме всегда имеет цель. Каждая фраза резюме, каждое слово, его стиль, структура должны быть направлены на достижение этой цели. Профессиональные Интернет-ресурсы облегчают вашу работу по составлению резюме. Они предоставляют вам уже готовый шаблон. Ваша задача правильно его заполнить.
Чтобы резюме превратилось в эффективный инструмент для поиска достойной работы, которая позволит вам вырасти как профессионалу и личности и станет благодатной почвой для самореализации, оно должно соответствовать следующим критериям:
1. Цель резюме должна быть конкретной, очерченной рамками здравого смысла, адекватной вашему профессиональному опыту. Размытость цели не лучшим образом характеризует кандидата: свидетельствует либо о неопределенной профессиональной мотивации, либо о личностной незрелости. Поэтому, если вы укажете в профессиональной цели несколько функциональных областей, которые не могут в принципе сочетаться в одном рабочем месте и требуют разнородных компетенций, вы будете восприняты недостаточно зрелым человеком. В случае чрезмерно высоких запросов по заработной плате, которые не подкреплены детальным описанием опыта работы, являющимся обоснованием вашей ценности, вы будете восприняты как человек с неадекватной профессиональной самооценкой. Если вы хотите поэкспериментировать с разными профессиональными целями, лучше создайте для каждой из них своё уникальное резюме, которое направлено на конкретную цель.
2. Содержание резюме должно быть ясным, чётким, структурированным, давать полное представление о ваших профессиональных целях и профессиональных возможностях. Многие соискатели в своих электронных резюме указывают только свои профессиональные цели, не озадачиваясь тем, чтобы описать образование и профессиональный опыт, дать работодателю достаточно информации для принятия решения. Такие резюме вызывают усмешку, особенно когда указаны огромные пожелания по зарплате, амбициозные цели, которые не подкреплены даже описанием образования. Человек, не потрудившийся над тем, чтобы стать понятным, не выставивший достойно свой товар на рынке труда, который полагает, что работодатель должен найти его и предложить ему работу, опираясь исключительно на желания соискателя, обречён на неуспех.
3. Текст резюме (слова, фразы, словосочетания) должен содержать не только описание вашего опыта, знаний и умений, но и те ключевые слова, которые работодатель может вводить в поисковые запросы. Например, если работодатель ищет программиста 1С, а таковой не указал в тексте «1С», данный специалист не попадёт в результаты поиска. Вы должны предвосхитить поисковые запросы работодателя и указать всё, что будет являться ключевым для него. Резюме, в тексте которых недостаточно полно описаны функциональные обязанности и компетенции, более сложны для поиска.
4. Позиционирование резюме внутри базы данных ресурса должно соответствовать заявленным целям и опыту работы. Вы должны максимально точно определить место своего резюме в базе данных Интернет-ресурса при помощи формализованных справочников, рубрикаторов и каталогизаторов. Если вы неправильно выберете разделы, функциональные области, специализации, рынки и др., вы снизите шансы своего резюме быть найденным.
Жить — значит иметь проблемы.
Решать их — значит управлять своей жизнью.
Удачи Вам в Ваших делах!
Интересно... приму к сведению если что...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне тоже показалось, что советы слишком общие. Да и тусклые какие-то, не врезаются в память.
Сколько видел разных резюме, но ни одного толкового.
Либо слишком коротко, либо наоборот - все до каждой мелочи, прямо роман.
И слишком часто встречаются голословные заявления, в результате чего приглашенные только отнимают время при собеседовании.
Да, кстати, а почему "резюме в интернете"? Разве при бумажной отсылке оно другое?
0 Ответить
Здравствуйте, Правильный Вася!
"Резюме в Интернете" потому что есть свои нюансы для поисковых ресурсов, Вы не заметили? А так, если в принципе и по большому счёту, то суть как всегда, сами знаете где...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
На ШЖ уже есть опубликованные статьи на эту же тему, которые поленился изучить автор
ps: за статью поставил двойку.. хотя следовало, наверное, единицу.. за издевательское отношение автора к читателям
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Ув. Владимир Кузнецов, давайте относиться друг к другу с большим уважением. Даже если статьи с похожими темами уже публиковались на сайте, то это совсем не значит, что в данный момент мы можем обсуждать их ненужность. Если редактор решил, что статья принята к публикации, то оспаривать правильность этого решения мы не будем.
0 Ответить
Ув. Владимир Кузнецов, давайте относиться друг к другу с большим уважением.
не я первый написал эту статью не проглядев существующий материал
то это совсем не значит, что в данный момент мы можем обсуждать их ненужность
почему? если новые статьи уступают по качеству предыдущим, то может стоит хотя бы о предыдущих упоминать?
Если редактор решил, что статья принята к публикации, то оспаривать правильность этого решения мы не будем.
ну да.. в одной из веток я уже пытался по этому поводу не согласиться.. толку мало..
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Константин! Все правильно пишите, а оценка за статью такая низкая... Как Вы думаете - ПОЧЕМУ? На мой взгляд очень академично, как в учебнике.Нет легкости изложения. У меня есть своя служба Резюме и по моим наблюдениям - работодатели ищут не сухие строки женился-учился, опыт работы - это, конечно, нужно.Практически ни одно из нами составленных резюме ни прошло незамеченным Соискателей непременно приглашали на собеседования. Мы вводим в резюме крючки внимания.Сама часто по заказу клиентов занимаюсь подбором персонала и веду собеседования.И если передо мной резюме "слизанное" с инета и неразбавленное никакими индивидуальными пометками - уповать приходиться только на личную встречу... Но иногда и до личной встречи дело не доходит - неинтересен такой кандидат заказчику. Несомненно, "рыба" какая-то существует, но когда все резюме как близнецы - это перебор!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Добрый вечер, Жанна!
Ну конечно, Вам, как специалисту, лучше знать все тонкости, которые в настоящее время цепляют работодателя. Согласен с Вами, что индивидуальная фишка красит любого человека, причём, не только в резюме...
А этот ресурс мне лично тем и нравится, что напишет кто-нибудь статью, а потом в комментариях заинтересованный читатель ещё в сто тысяч раз больше, чем в самой статье для себя полезного найдёт.
Ну а то, что оценка не высокая, так мне, честно говоря, почти параллельно. Потому что критерии оценки у каждого свои, потому что на всех не угодишь, потому что ещё сто тысяч потому что...
Главное получить удовлетворение от того, что твой труд не напрасен и реально кому-то помог улучшить свою жизнь в той или иной сфере...
Спасибо за Ваше неравнодушие и практические подсказки специалиста соискателям работы...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как Вы думаете - ПОЧЕМУ?
потому что тема довольно избитая, на жанном ресурсе уже полно подобного материала, причём более лучшего качества
Оценка статьи: 2
0 Ответить