Татьяна Толоконникова
- Профиль
- Комментарии
Близкая тема. Писала диплом о роли родителей в первоначальном обучении ребенка. Пыталась донести главную мысль - умственное развитие не должно быть приоритетным перед нравственным воспитанием. В свое время помогала в проведении семинаров по Зайцевским методикам, и сталкивалась с реальным безумием. Особенно впечатлила одна мама, спрашивающая меня, чем еще можно позаниматься с ребенком, а то они все уже делали и интегральные уравнения решают. Узнав, что ребенку 6 лет, я просто умоляла ее побольше гулять с ним в лесу и читать перед сном сказки. А насчет Никитиных не совсем верно. Я дружила с одной из дочек, бывала дома и видела детей старшей дочери - еще более "развиваемых"... Раннее развитие 0 вещь очень коммерчески выгодная, отсюда мощная реклама успешно воздействует на родительское тщеславие.
Наверное эти критические настроения должны набрать свою критическую массу, и перейти в нечто конструктивное. За последний год я убедилась, что думающие и ответственные родители в нашей стране существуют! Благодаря подобным статьям задумывающихся будет больше. Не все могут сами догадаться об альтернативе, кому-то надо подсказывать. Даже о существовании семейного и экстерната не знает куча народу.
(И не узнали бы, если бы в новом законе это не оставили).
Ну есть еще вариант ответа на вопрос о том, что мешает: система и госстандарт, . На мое желание учить своих детей, и еще около 40 чужих у меня нашлись и время, и деньги. Девять лет опыта позволяют говорить о том, что можно было бы простраивать для каждого ребенка его собственную индивидуальную образовательную траекторию. Но ведь еще много благодетелей вокруг. Они годами в глаза детей не видя, решают, без чего киндеры прожить не могут, и вот каждый год в программу добавляются новые предметы, и все их нужно сдавать, если ты на семейном. Такая у нас господствует иллюзия - есть предмет в программе, есть нужный учебник - дети приобретут необходимые качества! Тьфу, хочется сказать!
Однажды моя знакомая сказала, а ведь раньше вместо слова "государственный" был термин "казенный", но казенный - это же всегда немного убогий. Если не казенное учебное заведение, то что?
Пока самый альтернативный вариант - это, действительно, семейное. Да, это очень сложно. Но если у меня выбор между помещением моих детей в Прокрустово ложе и собственными сложностями, я уж наберусь мужества и сил, но не дам их калечить. И это не обязательно что-то репрессивное- скука, бессмысленная работа, излишняя регламентация, да в конце концов ежедневное продирание глаз в темное время года ни свет ни заря - ради чего? Да просто дань страху!
Как приятно находить единомышленников! Спасибо автору огромное. Интересно, что мне дала ссылку на статью подруга, с которой перед этим я завела разговор как раз на тему - почему большинству людей даже в голову не приходит, что это всеобщее обязательное зло под названием "школа" можно и не считать таковым (то есть обязательным). Мы критикуем, обижаемся, возмущаемся, обсуждаем лучшие варианты приспособления - но так мало задумываемся, чего же на самом деле нужно нашим детям, и не видим себя авторами того образования, которое позволило бы им стать теми, кем они призваны быть! Система в полном кризисе, и нужна подлинная альтернатива! Родители должны стать той силой, которая будет определять содержание образования для своих детей! Пора проститься с виктимизмом!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...