• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Максим Дуньчик

  • Максим Дуньчик
    • Статус
    • Читатель

    Дата регистрации: 12.02.2020
    Последний раз был(а) на сайте: 12.02.2020 в 05:01


Последние комментарии

12 февраля 2020 в 05:01 отредактирован 12 февраля 2020 в 10:24 Сообщить модератору

Давайте подумаем, что Ломоносов был в Ораниенбауме . Пишут, что 19 сентября 1736 Ломоносов с двумя товарищами отправился на корабле из Петербурга. Т.е. в Германию он мог плыть только на большом торговом или военном корабле, причем не налегке, а с багажом на троих. Он мог со товарищи прибыть в Ораниенбаум на повозках и отбыть из Кронштадта. Большие морские корабли физически не могли зайти в Неву, а иностранные суда с небольшой осадкой не всегда тогда пускали в Петербург. Военный флот всегда стоял в Кронштадте. К причалам на Неве с моря вёл сложный, извилистый фарватер, вызывавший значительные затруднения для прохождения крупных судов. Карт дна у капитанов не было. Осадка судна, способного пройти в Петербург при среднем уровне воды, не должна была превышать 2,4 м. Это станет известно позднее. Всем знакомо понятие Маркизова лужа, а до окончания работ Морского канала еще более 150 лет. Первая подробная морская карта дна (аккуратная) появилась только в 1750-х. Глубины измерены капитаном флота Ногаевым в 1740-1750. "Финский залив от Кронштадта до Санкт-Петербурга с лежащими по берегам забавными местами." "Der Sinus Finnicus von Cronstadt bis St. Petersburg benebst den auf seinen Kusten befindlichen Lusthoefen". 47х65 см.
В районе Ораниенбаума показаны Большой дворец с парком, канал.
Сам канал, что напротив Большого дворца, являлся по тому времени хорошо продуманным и довольно сложным гидротехническим сооружением. Канал существовал как единственные морские ворота города примерно с 1713
по 1850 годы, то есть до открытия пароходного сообщения между Ораниенбаумом и Кронштадтом, Петербургом. Строил его Яков Никитич Римский-Корсаков — Новгородский и Петербургский вице-губернатор, ведавший снабжением войск, рабочей силой и стройматериалами. Ораниенбаум с первых лет своего существования становился узловым пунктом, через который шло снабжение флота. Отсюда и прямое предназначение канала. Через эти морские ворота более 130 лет происходило снабжение Кронштадта всем необходимым. Ораниенбаумский канал находился после опалы Меньшикова с 1728 года, как и Большой дворец, в ведении Конторы от строений императорского дома и садов. О дальнейшей судьбе канала известно следующее. В ноябре 1736! года по именному указу Анны Иоанновны «Ораниенбаумское место с мельницею, садами и прочими угодьями, обретающимся в том селе» было передано на содержание Морского госпиталя, то есть в Морское ведомство, в том числе и канал. Приезжающим в Кронштадт и обратно приходилось добираться на частных лодках. Вполне Ломоносов мог уплыть в Германию из Кронштадта, куда добраться можно только через Ораниенбаум. Потому как идти на веслах из Питера с сундуками еще сложнее.