Юлий Южаков
- Профиль
- Комментарии
Как человек, немало времени отдавший занятиям на фортепиано, настаиваю: у фортепиано ДВЕ педали. Первая педаль - правая: отводит демпферы от струн, в нотах применение это педали обозначается: Ped. Вторая педаль, левая, применение её обозначается: Una corda - одна струна. У рояля, нажатие на эту педаль, отводит молоточки влево и они ударяют не по трём струнам, а по одной, что сильно изменяет окраску звука. У кабинетного пианино конструкция более простая, поэтому там молоточки не сдвигаются, а приближаются к струнам. В результате звук так же ослабевает, но изменяется не так, как на рояле. Третья педаль, средняя - это некий каприз, который иногда устанавливали на пианино изготовители в советские времена (может быть и не только). Одно приспособление для того, чтобы подкрасить звучание, сделать похожим на клавесин - под молоточки, опускались металлические пластинки. Другое - сурдинка, которая очень сильно приглушала звук, дабы не раздражать соседей. Два этих эффекта несовместимы потому что ставились на одном приспособлении. Возможна ли была их взаимная замена - не знаю. Найдите концертный рояль, у которого три педали. Вопрос о "форте и пиано" даже не буду комментировать.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...