Игорь Тарасенко
- Профиль
- Комментарии
А ВОТ ТЕПЕРЬ - ВНИМАНИЕ!!!
Профессор: тепло и свет могут выбирать, кого имгреть и кому светить?
Студент: нет, они неразумны.
Профессор: если человек замерзает от недостатка тепла или спотыкается и получаеттравму от недостатка света, можем ли мы винить тепло и свет в этом?
Студент: конечно, нет.
Профессор: был бы ваш ответ по-прежнему,"нет", если бы тепло и свет обладали разумом и сознательно вызывали своим отсутствием гибель людей? Могли бы мы тогда счесть их добрыми, любящими нас, или только жестокими, особенно, памятуя, какой результат давало"тепло" в концлагерях и"свет" в атомных бомбах?
Студент: но, профессор! Я понимаю, куда вы клоните. Бог дал людям право выбора, и мы самивыбрали зло, он не может нас спасти, пока мы не обратимся к нему. Бог сознательно ограничил своё всемогущество ради любви к нам!
Профессор: хорошо, вот в больницу привозят двоих людей, нуждающихся в срочной помощи. Но врачговорит: вот этого я спасу, ибо (некие аргументы), а этого не буду (снова некие аргументы). Вопрос: кто,кроме привыкших к унижению рабов, чьи права беспрестанно попираются, может считать такой поступок врача Добротой? Кто из гордых и счастливых людей не подаст на этого врача в суд, а снова придет к нему за"помощью"?
Студент и аудитория угрюмо молчали. Они так и не поняли, что причина веры в том, что среди нас почти нет, с одной стороны, по-настоящему умных, ас другой - действительно сильных и счастливых людей. И наша нужда в боге, спокойно допускающем мучительную смерть младенцев, есть либо логическая ошибка, либо комплекс неполноценности.
Профессор любил своих студентов, как и вообщелюдей, он, врач, много раз спасал им жизнь ибо, в отличие от бога, считал, что боли и смерти не достоин никто. И этой доброте и любви совсем не мешала, а даже способствовала мысль его любимого Шопенгауэра:
Кроме не видевших счастья идиотов на свете почти никого нет.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...