Луи Жозеф Гей Люссак
- Профиль
- Комментарии
Олег Антонов, покажите мне монтажку использующую компрессор с осушителем воздуха, я хочу посмотреть на это чудо
Олег Антонов, это не сказки, это заявленные производителем характеристики. За несоответствие которым производителя вполне можно нагнуть.
Олег Антонов, будет очень интересно, если вы как кандидат технических наук, доцент, и т.д. озвучите эту возможную разницу, и сможете объяснить почему она именно такая а не больше и не меньше. Сравнивать предлагаю воздух, содержащий 30г/м3 влаги (100% влажность при температуре 35С) с сухим азотом в диапазоне температур от 0 до 100С, при начальном давлении в колесе 2.5 атм. А мы сравним ее с точностью своих манометров, которые таки поверялись при выходе с завода, о чем как правило свидетельствует сертификат, прилагаемый производителем к своему изделию.
Ну, давайте уподобимся жадным шиномонтажникам и будем бить их их же шулерскими методами, заявив, что "те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают"
Цитата с howstuffworks:
Nitrogen Instead of Air
Most of the teams remove the air from the tires and replace it with nitrogen. Compressed nitrogen contains less moisture than compressed air. When the tire heats up, moisture in the tire vaporizes and expands, causing the pressure inside the tire to increase. Even small changes in tire pressure can noticeably affect the handling of the car. By using nitrogen instead of air, the teams have more control over how much the pressure will increase when the tires heat up.
Олег Антонов, разницу из рельной жизни я приводил - 2.3 против 2.8 при начальном давлении 2.2. Жаркое лето, трасса.
Или так . Осушенный сжатый воздух в баллонах втрое дороже сжатого азота.
Олег Антонов, вы пнем об сову бьете или совой об пень? Куда подают осушенный воздух? Какой осушитель? Самая простая азотная установка выглядит как насадка пистолет, на вход которой подается сжатый воздух из обычного компрессора, на выходе - азот, отделенный от кислорода, паров воды и всего остального.
Стоит порядка 1000 долларов, мембранного картриджа хватает на 10000 колес.Осушитель воздуха с таким же функционалом, сделаный по той же технологии стоит в 1.5-2 раза дороже.
Что касается гонок, то несмотря на то, что воздух разрешен, качают там именно азот. Так что здесь вы тоже передергиваете.
Олег Антонов, разница не велика, но она есть, а стоит ли возможнось подкачивать колесо в полтора-два раза реже разницы в стоимости воздуха и азота - дело другое и каждый пусть сам делает сознательный выбор. Не нужно считать себя умнее тех, кто таки качает азот. Подавляющее большинство автолюбителей не контролируют давление в шинах никогда, полагаясь раз в полгода на шиномонтажников, или подкачивая колесо когда оно уже на обод село. Зачем таким азот? Не нужен он им, конечно.
Олег Антонов, конденсат в ресивере обычного компрессора будет по определению - он попадает туда из сжимаемого воздуха, и время от времени сливается при помощи клапана. Как часто - зависит от шиномонтажника. Теперь осталось понять, откуда он, конденсат, возьмется в сжатом азоте полученном с помощью мембранного фильтра.
Если же вас возмущают случаи откровенного мошенничества в виде "закачки воздуха по другому шлангу", то и пишите в статье об этом. Физика тут при чем?
Юрий Лях, поздравляю, вы только что изобрели адсорбционный осушитель воздуха. Желающие могут поинтересоваться ценами на такие устройства и сравнить их с ценой мембранной азотной установки.
Олег Антонов, всегда пожалуйста. Я рад, что хоть кто-то взял на себя смелость разоблачить обманщиков. Пусть даже сделал он это с помощью обмана (передергивания)
Что касается азота, то дело все таки в нем. Накачать шины азотом - самый дешевый способ избавится от водяных паров. Осушенный сжатый воздух стоит дороже чем азот с таким же содержанием влаги.
Но как обычно бывает со знатоками сферически-вакуумной физики, автор не заметил слона. Помимо азота, кислорода, углекислого газа и другой малозначительной фигни, при закачке в шины атмосферного воздуха туда попадает вода. В виде пара как минимум, а чаще вообще в виде конденсата из хреново содержащегося компрессора.
Журнал Consumer Reports в 2007 году опубликовал результаты тестов по сохранению давления в шинах накачанных азотом и воздухом. Результаты показали, что азот действительно уменьшает падение давления в течение долгого времени. Средняя потеря заполненных воздухом шин в течение года равнялась 3,5 psi от первоначально установленного давления в 30 psi. Заполненные же азотом шины потеряли в среднем 2,2 psi.
Помнится, когда я ставил свои опыты, немало нервов попортили мне расхождения множества полученных мною коэффициентов расширения. И тогда я обратил внимание на присутствие в измерительных приборах воды, которая при нагревании превращается в пар и неопределенным, неподдающимся учету образом увеличивает объем заключенных в сосуде газов. Поэтому в дальнейшем самое тщательное внимание я обратил на совершенное высушивание сосудов, предназначенных для опыта, и на освобождение исследуемых газов от всякой влажности.
Из практических наблюдений: разница давлений в колесах накачанных азотом и воздухом изначально до 2.2 атм. при поездке летом по трассе составила 2.3 против 2.8.
Если бы воздух был осушен, разницы бы не было. Осушитель воздуха стоит столько же, сколько азотная установка целиком.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...