Владимир Радченко

  • Владимир Радченко
    • Статус
    • Дебютант
    • Рейтинг
    • 4.5
    • Страна
    • США
    • Город
    • small town in NJ

    Дата регистрации: 26.10.2013
    Последний раз был(а) на сайте: 28.02.2020 в 06:30

  • Рейтинг и просмотры

    Место в абсолютном рейтинге 4631
    Просмотров всех статей 32446
    Просмотров профиля 11621
    Опубликовано статей 1
    Добавлено комментариев 314

  • О себе

    Outdoorsman - bowhunter, boater. Сейчас лучшее время жизни для меня охота с луком на оленей (deer population control hunting). Счастье - это сидеть с луком на своём treestand’е где-нибудь в лесу. Весной охочусь на диких индюков, летом ловлю рыбу с сыновьями и внуками. По профессии (последние 25 лет) light industry manufacturer (так записано в муниципалитете). Интересуюсь историей (в том числе сравнительной, например, колонизацией Сибири и Америки), историей Wildlife Management. Сейчас пытаюсь освоить self filmed hunt. Иногда (очень редко) пишу статьи, которые кто-то даже публикует.
    Что еще? У меня два дня рождения. Один зимой, который я обычно не отмечаю, и один 10-го августа, который я обычно праздную, - в этот день в 1978 году с помощью Всевышнего, Израиля и Америки я эмигрировал из тогда еще Советской России, о чем я мечтал со школьных лет.

Последние комментарии

Николай Аблесимов,
я только что заметил, что поместилась только треть моего поста, добавил то, что не поместилось.

Николай Аблесимов,
By the way, мой дед служил у Краснова в Гражданскую войну. Родился он в Верном (потом Алма-Ата), там до сих пор вроде бы существует Подворье Радченко.

окончание - **Указ Петра III «О вольности дворянства…» от 1762 года разрешил вольный выезд за границу представителям просвещенных классов. Бегство навсегда практически прекратилось.**
Во-первых, это касалось только просвещенных классов, т. е. 1.5-2% населения, а на остальных: мещан, ремесленников, купцов, духовенство уж не говоря о крестьянах, составляющих подавляющее большинство населения, не распространялось. Во-вторых, даже дворянам было не так легко (как в европейских странах) выехать Заграницу. Требовалось получить разрешение высших государсвенных чиновников или самого царя. Многим такое разрешение не выдавали, например, Пушкину, писавшему Вяземскому, «Если царь даст мне свободу, то я месяца не останусь» и мечтавший «удрать в Париж» и «никогда в проклятую Русь» не возвращаться.
Многие представители «просвещенного класса», легально выехавшие «пожить» на Запад, так навсегда там и остались и даже когда царь требовал их немедленного возвращения, например, после революции в Европе в 1848 г., не вернулись.
Другие из «просвещенного класса» открыто заявляли, что они «бежали из России, как бегут из зачумленного города». (Владимир Печерин, «утек» в 1836 и перешел в католицизм, подтвердив слова M. П. Погодина, что не будь государственного запрета на выход из православия (в XIX в. переход в другую веру считался в России уголовным преступлением), половина крестьян перешла бы к раскольникам, а половина образованного общества обратилась бы в католичество).
Во время царствования Николая 1-го из известных людей бежал в Европу князь Петр Долгоруков написавший: «Родился я в качестве привелигерованного холопа в стране холопства всеобщего».
Вокруг А. Герцена в Лондоне образовался достаточно большой круг, как их потом назвали, русских европейцев.
Глинка Михаил Иванович (композитор, автор оперы "Жизнь за царя") «утекал» очень эмоционально: 27 апреля 1856 года Михаил Иванович уезжая из России в Германию, разделся на границе... догола, до самого гола, бросил на землю платье, чтоб и духу русского с собой случайно не прихватить, плюнул на русскую землю и крикнул: "Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзской страны и ее людей" - и шагнул под шлагбаум
Простонародье не заморачивалось с получением разрешений, на которые у них и не было прав, а при удобном случае бежало или попав за границу попросту оставалось там. Так в 1814 г. после взятия союзными войсками Парижа из русской армии дезертировало и растворилось во Франции десятки тысяч солдат. Вот как об этом пишет будущий генерал Баранович: «Когда же мы прибыли на границу России, то слышали, что из всего войска остались во Франции до сорока тысяч нижних чинов, о возврате которых Государь Александр и просил короля Людовика XVIII. […] Но король не в состоянии был исполнить государеву просьбу за утайкою французами беглецов, и потому ни один не возвратился». А генерал Ростопчин так описывает французский поход: «Из конно-гвардейского полка в одну ночь дезертировали 60 человек с оружием и лошадьми. Они уходят к фермерам, которые не только хорошо платят, но еще отдают за них своих дочерей». После реформ Александра 2-го, которого в России называют «освободителем», а в Польше «вешателем», эмиграция из России стала исчисляться миллионами.

продолжение - "Русским людям служить вместе с королевскими людьми нельзя ради их прелести, – отмечал в XVII в. князь И. Голицын, – одно лето побывает с ними на службе, и у нас на другое лето не останется и половины русских лучших людей, не только что боярских детей, останется, кто стар или служить не захочет, а бедных людей не останется ни один человек".
В том же 17 веке князь И. А. Хворостин, тотально не принимавший ничего отечественного, сказал, что «народ в Москве глупый, говорить не с кем» и просил разрешения выехать в Европу. Казалось бы, ну не хочет тут человек жить, так пусть живёт, где ему нравится. Но это человеческая логика. Логика людоеда – не пущать. Как это винтик/щепка возомнил себя человеком? Его сослали в дальний монастырь, где он и умер.
Не все просили разрешение уехать. Многие просто бежали пополняя ряды вольных казаков или растворяясь среди других народов. Но гораздо больше простолюдинов не изменяло Родине, не бежало заграницу, а оставалось в Московии примыкая к бандам разбойников-убийц (или создавая новые) , наводя ужас даже на Москву.
После Собора 1667 года, в России началась религиозная миграция, усилившаяся во время правления царевны Софьи и при патриархе Иоакиме. В исторических исследованиях 20-го века это получило название «3 века религиозной эмиграции». Самая большая группа религиозных эмигрантов переселилась на земли Речи Посполитой, в балканские владения Османской империи (Молдова и Валахия). В 1685 году группа староверов-поповцев основала слободу Ветка в белорусском Полесье, под властью польского короля, которая стала 40-тысячным городом, центром старообрядческой эмиграции.
После разгрома Ветки русскими войсками в 1764 году, старообрядцы (те, кототорым удалось спастись) бежали ещё дальше - в Австрийскую империю.
Из пограничных с Литвой областях народ (особенно раскольники) бежали за границу массами. В течении десяти лет около двухсот пятидесяти тысяч бежало в Польшу, и Литву. Когда русские войска возвращаясь из Данцига (1734), шли обратно в Россию, они получили приказ хватать всех эмигрантов, на которых они набредут на пути, и силою возвращать их на родину. Тысячи несчастных были схвачены и сосланы в Сибирь.
В 1709 году во владения турецкого султана, бежало несколько тысяч казаков-некрасовцев, участников крестьянского Булавинского восстания. В Османской империи некрасовцы поселились в области Добруджа (современные Болгария и Румыния), по соседству с ними жили переселившиеся сюда раньше беспоповцы и липоване. Казаки-некрасовцы соблюдали «заветы Игната» — 170 строгих законов, записанных в «Игнатовой книге».
Из посланных Петром на учебу на Запад боярских и дворянских детей большинство вместе с приставленными к ним солдатами не вернулись, а «те, что вернулись ничего не знали».
В конце XVIII в. русские поселенцы появились и в европейских странах: во Франции (1774 г.), Германии (в городах Галле, Марбурге, Иене и др.) где еще с середины XVIII в. начала обучаться русская дворянская молодежь.
Достаточно много было «невозвращенцев». Из известных людей невозвращенцем был сподвижник Петра 1-го А. Веселовский, которого Вольтер рекомендовал Екатерине Второй как умного и образованного человека. Когда очередная царица звала Веселовского вернуться в Россию, он наотрез отказывался.

Николай Аблесимов,
Т. к. я считаю Вас one of a few вменяемых (на сколько это возможно живя в параноидальной стране) людей на этом сайте, я был неприятно удивлён Вашими словами о том, что эмиграция началась «сравнительно недавно» и, что после указа 1762 года «бегство навсегда практически прекратилось». Настолько удивлён, что даже ответил. А т. к. я со школьных лет мечтал сбежать из СССР, то история эмиграции меня всегда интересовала. Ну и 15-го февраля archery deer hunting season is over, у меня появилось время и настроение потыкать пальцем в русские буквы.